Бабушкин сундучокБисерБолталкаВышивкаЖурналыВышивка крестомВышивка лентамиВышивка. Работы пользователейИгра "Авантюра"Схемы вышивки крестом, вышивка крестикомХардангерДругие виды вышивкиВаляниеВязание спицамиВязание крючкомДекорДекупажДетское творчествоКартинки для творчестваКонкурсыМир игрушкиМыловарениеНаши встречиНовая жизнь старых вещейНовый годОбмен подаркамиПрочие виды рукоделияРабота с бумагойРукодельный магазинчикСвит-дизайнШитье
Прошу принять в вашу творческую компанию с "входным" так сказать билетом!!!
Здравствуйте, дорогие форумчанки! Меня зовут Елена, и я уже год читаю анонсы и восхищаюсь вашим умением и работами. Немного о себе - занимаюсь шитьем профессионально и немного вышиваю бисером и крестиком. Недавно увлеклась золотным шитьем. На ваш суд выкладываю свою последнюю работу - это шкатулка.
Здравствуйте, дорогие форумчанки! Меня зовут Елена, и я уже год читаю анонсы и восхищаюсь вашим умением и работами. Немного о себе - занимаюсь шитьем профессионально и немного вышиваю бисером и крестиком. Недавно увлеклась золотным шитьем. На ваш суд выкладываю свою последнюю работу - это шкатулка.
даже не билет — прямо абонемент целый
мастерица!
добро пожаловать
ждем и другие Ваши творения!
Мастер народной вышивки Ольга Калягина расскажет нам о своей истории “Золотошвейки”. Вы увидите мастер-класс по созданию растительного узора золотыми нитями на ткани.
У этого вида рукоделия есть и другие названия – «золотина, золОтная ткань, золОтное шитьё».
Вышивка золотыми и серебряными нитями известна с древности и встречается у разных народов. Византийские и персидские мастера украшали золотым шитьем одежду и предметы быта еще в V веке. Позже шитье появилось в западной Европе – в основном, золотом шили церковные облачения и предметы. «Золотной» вышивка стала называться, когда вместо настоящего золота стали использоваться позолоченные нити.
На Руси золотое (золотное) шитье возникло в XI веке. Золотошвейные мастерские существовали при монастырях, царских и княжеских палатах. Особенно славились торжокские мастерицы: редкую красоту их изделий отметил А.С. Пушкин. Будучи в Торжке, поэт купил в подарок княгине В. Ф. Вяземской расшитые шелковые пояса. Упоминая о них в письме к другу, Пушкин пишет: «Скажите княгине, что она всю прелесть московскую за пояс заткнет, как наденет мои поясы». А в знаменитой гостинице Пожарского, где останавливался поэт, регулярно проводились выставки-ярмарки золотошвейных изделий.
История торжокского золотного шитья уходит в глубь веков, в XII-XIII век, а то и ранее: при раскопках на месте бывшего кремля нашли расшитые золотом кожаные лоскуты, которые предположительно были денежными знаками. А «золотой век» золотого шитья приходится на XVIII-XIX века: работы мастериц из Торжка славились далеко за пределами Тверской губернии – вышивкой украшались головные уборы и сапоги, кафтаны и церковные облачения, праздничные костюмы и царские одежды.
Чаще всего в торжокской золотой вышивке использовался растительный узор, в который добавлялись изображения животных, птиц, иногда орнаментально-декоративные мотивы.
Позже, с развитием промышленности, златошвейный промысел стал забываться, люди предпочитали носить готовую одежду. Только детали военных мундиров еще расшивались золотом. Окончательно золотое шитье не исчезло благодаря энтузиасту Дмитрию Романову, который в конце XIX в. объединил вышивальщиц в мастерскую при земской управе. Однако после его смерти в 1915 году артель была распущена и возродилась лишь в советское время в виде золотошвейной профтехшколы. В настоящее время в Торжке работает золотошвейная фабрика, где на машинах и вручную создаются прекрасные вещи, способные украсить любой дом и любой костюм.
Златобит молоток свой забросил,
Златошвейная кончилась нить.
Наблюдать умиранье ремесел
Все равно что себя хоронить.
Потянем канитель?
Прямое отношение к золотному шитью имеет выражение «тянуть канитель». Канителью называлась металлическая золотая или серебряная нить для вышивания. Кстати, ее также называли «филигрань» – отсюда и «филигранная работа». Металл нагревали до белого каления, мастер брал специальные щипцы и тянул тонкую-тонкую нить. Занятие было кропотливое и нудное. Готовая нить была двух видов: круглая в сечении – «волочёнка» и расплющенная – «бить». Позже стали пользоваться «пряденой» нитью: когда металлическая нить накручивалась на обычную, шелковую или льняную.
И расстояние для нас,
Не будет нам служить преградой,
Общаться можем в любой час.
Мы друг о друге всё узнаем.
И может быть когда-нибудь
Проснутся дружеские чувства,
Рассказать о них ты мне не позабудь!