Как я делала игольницу "Мишильда Барджеллиа" (некоторые этапы работы ) часть 1
Вчера я показала свою новую работу игольницу, которую назвала "Мишильда Барджеллиа на пенечке", откликаюсь на просьбу рассказать о технике вышивки и своих впечатлениях от нее)))
Итак, по порядку... Идея сделать такую игольницу бродила в голове давно, очень хотелось попробовать, что же это за зверь такой БАРДЖЕЛЛО))) Пересмотрела уйму материала в интернете, даже скачала книгу Бренды Дэй "Флорентийская вышивка. Техника барджелло"
Она есть в интернете, можно спокойно скачать (у очень многих пользователей Лиру она есть). Тут передо мной встал извечный вопрос: ну, не умею я вышивать с экрана, а цветной распечатки у меня нет((((но, как видно, очень нужно мне это было, что зайдя в книжный магазин, первое, что я увидела на рукодельной полочке, это была эта книга. Я ее приобрела, естественно. О книге))) Кроме достаточного количества схем, там есть большой материал из истории техники барджелло, огромное количество замечательных фотографий не только с вышивками, но и с пейзажами, артобъектами,и, конечно, изделия, которые можно украсить такой вышивкой с полным описанием исполнения.
Мне изделия были не нужны, а нужно было подобрать схемы для вышивки самого пенечка и верха, как бы спила. Я такие схемы подобрала)))), публикую их здесь, может, кому понадобится
это схема верха. У Бренды Дэй - это подстаканники, мне нужен был круг. Как я вышивала. Сначала обвела на канве круг, который мне нужен, а потом, начиная от центра вышивала по схеме, единственное здесь дополнение, кружок надо вышить немного больше, чем очерчен, потому что вышивка плотная и стягивание материала небольшое, но есть... Цвет нитей я подбирала самостоятельно.
А это схема основной части игольницы. Измеряем обхват и высоту нашей бобинки, чертим на ткани прямоугольник, высота - высота бобинки, ширина - обхват, не забываем прибавить где-то 1 см в ширину и 0,5 см в высоту на усадку материала.
О самой вышивке барджелло. Эта техника замечательна тем, что не требует никаких заморочек (как, например, бразильская или крюил), вышивать можно любыми нитями, на любой основе, главное, чтобы ниточки полностью укрывали ткань, и она не просвечивала. Я вышивала мулине целой пасмочкой, т.е. нитью, состоящей из 6 тонких ниточек, но если будете вышивать такой ниточкой, есть маленький нюанс...Отрезали пасмочку, а потом обязательно разберите ее на ниточки, а потом сложите их снова, ваша пасмочка станет более ровной и объемной ( я еще ее потом ногтем тихонечко проглаживала). Еще такой момент: в книге сказано, что барджелло НЕ ВЫШИВАЕТСЯ на пяльцах, только на рамке. Если проект небольшой, можно на руках. Боковую часть я так и вышивала. А вот верхнюю часть я все же вышивала на пяльцах, но не забудем, у меня это был круг, который по размеру очень небольшой.
Понравилось ли мне вышивать барджелло? И да, и нет)))) Как оказалось, свободная стежковая техника и мой обожаемый крест мне ближе)))) Ну, не люблю я вышивать геометрические узоры((((скучно мне(((( а вот любителям хардангера, думаю, эта техника придется по душе...
В любом случае, чтобы составить свое мнение, надо пробовать. Попробуйте, у вас обязательно все получится. УДАЧИ!
А рассказ об объемной вышивке будет в другом топике. Иначе получается очень объемно((((
и если, конечно, интересно, и нужно продолжение...
Благодарю за внимание и потраченное на просмотр моего топика такое драгоценное для рукодельницы время))))
И что оказалось? Я им вышивала!!! Давным давно — когда мне было лет 17…
А вот гладь мне не очень удаётся… Моя мама имела вышивку гладью — вот для меня эта всегда была та «планка» настоящей глади, которую мне так и удалось не то что перепрыгнуть, а даже приблизиться… Очень близко к вышивкам шелком китайских мастериц… Поэтому, после тщетных попыток, я оставила гладь с большим сожалением… А недавно муж купил набор — там оказался недокомплект… Я вздохнула с облегчением
а про гладь… про которую пишешь ты, для меня это тоже недостижимо((((но я и не расстраиваюсь по этому поводу, чтобы так вышивать надо быть профи и заниматься только этим, девочек начинают приучать к этому ремеслу очень рано, лет с 6-ти, чтобы правильно поставить руку с иглой…
Новых тебе достижений в еще не изведанном тобою!!!
Когда увидела впервые вашу шикарную игольницу, подумала- какой же удивительный материал вы нашли для обтяжки бобинки. А тут, снимаю шляпу!, оказалось, что это- вышивка, ваша ручная вышивка!!! Я в восхищении перед вашим умением))
А еще спасибо за идею по применению бобинок( я их тоже не выкидываю), все думала- когда-нибудь найду им применение, и тут ваш топик интересный и познавательный)
Спасибо вам!!!
Но есть у меня парочка «но». Они по поводу «любой ткани и любых ниток». Думаю что вышивать барджелло на канве не очень удобно, так так нити вышивки должны перекрывать нити основы. На равномерке, это проблематично, надо брать толстые нитки, а они будут с трудом пролезать в отверстия канвы. Да и нитки подходят не все. Купила как то ирис, он скручен из двух нитей хлопковой и глянцевой. Так вот они постоянно раскручивались и давали лишний объем. Это наблюдения из моего личного опыта и я не кому их не навязываю)))))
Так как я очень люблю геометрические узоры, мне этот стиль по душе. Только закончила вышивку подушки в этой технике, гляжу не налюбуюсь))))
Про ткани и нитки… эту фразу я взяла из книги, наверное, надо было быть более точной, найти ее (фразу), взять в кавычки и поместить в топик, каюсь, поторопилась, лень было доставать книгу((((, но все же — девочки-хардангерши вышивают по равномерке, а последние их работы были хардангер+барджелло, смотрится великолепно! Просто толщина ниточки соответствующая. А на, по-моему, Осинке (точно не помню, столько всего было пересмотрено) одна рукодельница рассказывала и показывала вышитые ею чехлы на стулья, которые вышиты по обычной канве, правда каунт там 10, а вышивала она Семеновской пряжей.
Люба, продолжайте и дальше делиться с нами Вашими наблюдениями. Это так здорово, когда мы делимся друг с другом своим собственным опытом, а не вычитанным откуда-то или скаченным из интернета!
Еще раз БЛАГОДАРЮ!!!
Да, Барджелло — это завораживающий процесс и оригинальная вышивка, но… утомляет однообразие!
Мне по душе всё-таки Хардангер и вышивка крестиком, на мой вкус работы получаются более тонкими и изысканными.
Но мое мнение опровергла книга Бренды Дэй «Флорентийская вышивка. Техника Барджелло».
Какие красивые, изысканные, воздушные работы представлены в книге!
Какое многообразие узоров!
Какой широкий спектр использованных цветов и оттенков!
Теперь я уверена, что к Барджелло вернусь снова!
Спасибо тебе, дорогая! Я рада, что тебе понравилось! А вторая часть, надеюсь, будет еще интереснее, потому что я заручилась согласием нашей замечательной Мишелечки на разбор моего топика, т.е. она в комментах напишет про мои ошибки, про которые я сама не расскажу. Думаю, будет очень интересная дискуссия. Осталось только собраться с силами и написать))))