Как фотографировать вязание (для начинающих-если надо?)
(Извиняюсь.если это уже выкладывали.значит -пропустила)
Этих пунктов всего четыре, но их вполне достаточно для хороших результатов. Для их выполнения не нужны дополнительные знания или затраты.
Для себя я разделила вообще все знания о фотографировании рукоделия на две части: основную (т.е. минимальные требования, которые каждый может выполнить и где отговорки не действуют) и дополнительную (прилагание доп. усилий, затраты времени и денег на оборудование, обучение, и обработку).
В этом посте я напишу только про основные моменты, которые могут выполнить все, вне зависимости от достатка, фотооборудования, художественного образования и вкуса. Если следовать этим основным пунктам, качество фото обязательно улучшится. Вам понадобится лишь ваше вязание и любой агрегат, который может делать снимки.
1. Нужен дневной свет. Он бесплатный и есть у всех.
Отговорки есть только у тех, кто живет за полярным кругом, и то, только в течении 6 месяцев в году :-)
Т.к. чаще всего рукоделие/вязание фотографируют для передачи реальных цветов и фактуры, то дневной цвет необходим. Обычный электрический свет искажает цвета и значительно ухудшает качество фото. Как бы ни были прекрасно связаны вещи, на таких фото они смотрятся плохо и дешево. В большинстве случаев, вспышки и фильтры на вечерних фото только портят качество и все более искажают реальный вид изделия. По фото невозможно понять что это за пряжа, какого она цвета, как она ведет себя в узоре, и пр. Например:
Совет: не фотографировать рукоделие вечером. Отложить фотографирование на утро или день, тогда, когда будет доступ к дневному свету.
Вот, сравните, фото без вспышек и фильтров, просто при дневном свете:
Дополнительные рекомендации (по желанию):
- Используйте подставку для своего телефона/фотоаппарата, чтобы фото получилось более четким. Даже если мы думаем, что не двигаемся, небольшое подрагивание все равно есть и это отражается на качестве фото. Заметьте, я не говорю трипод, т.к. это уже будет рекомендация из серии допольнительных усилий (т.е. затраты). Телефон/фотоаппарат можно облокотить на книгу или на чашку, главное, не держать в руках.
- Избегать прямых солнечных лучей, т.к. они дают очень резкие тени и "желтят" цвет фото. В очень солнечный день можно фотогрфировать в тени: дома чуть дальше от окна или под деревом/крышей на улице. Ниже фото одних и тех же варежек при ярком прямом солнечном свете и просто при дневном свете. Посмотрите, как искажается настоящий цвет пряжи:
2. Фон. Нужен белый фон. Такое фото испортить сложнее всего, а значит шанс на успех значительно повышается. Белый фон - это лист белой бумаги и он есть у всех.
Белая бумага хорошо отражает свет и не перебивает цвет того, что фотографируют. Не вдаваясь в цветоотношения скажу, что проще всего передать настоящий цвет изделия на простом белом фоне. Цвета и паттерны всегда вступают в контакт, когда мы на них смотрим, потому что они находятся в одном (нашем) поле зрения. Это может как улучшить, так и ухудшить изображение. Есть способы цветокомпоновки и пр., но этот пост не об этом. Нам важна простота и минимум усилий, которые надежно дают хороший результат.
Поэтому мы берем белую бумагу. Размер бумаги зависит от размера фотографируемого изделия. Вот, как это просто:
Дополнительные рекомендации (по желанию):
- Если вы хотите рассеять тени и сделать фото ярче и светлее без фильтров и дополнительного света, то поставьте рядом еще пару листов белой бумаги. Вот так:
Противоположность простому белому фону - слишком яркий, рябящий или темный, и в общем, назойливый и мешающий фон. Вот здесь, по-моему, фон выбран не удачно:
Доминирующий фон отвлекает от самого изделия и становится непонятно, куда же здесь смотреть. В этом случае, чаще всего, смотреть уже не хочется. Об этом нужно отдельно поговорить в следующем пункте.
3. Композиция. Уберите все ненужное. Чем проще, тем лучше.
Иногда в кадр попадают предметы, которые не несут смысловой нагрузки и отвлекают от того, на что нужно смотреть. Посторонние предметы создают визуальный шум, соревнуются по важности с основным предметом и, в общем, перебивают сам смысл изображения (смысл = показать само вязаное изделие наиболее информативно). Конечно, есть случаи, где нагромождение смотрится очень хорошо. Это - результат правильной композиции. Художественную композицию специально изучают, т.к. она - не случайное образование, а выверенная структура с законами пропорций, сопоставлений, особых правил и особых случаев нарушения этих правил. Так как мы не идем в дебри, а хотим эффективности при минимуме усилий, то нам нужно минимизировать количество объектов в кадре. Самый надежный способ - оставить в кадре лишь наше изделие, лишь то, что хотим показать. (Исключение составляют только младенцы и кошки :-) - их можно оставить)
Если фото в интерьере, нужно внимательно проанализировать, что попадает в кадр и подумать, нужно оно на фото или нет, будет ли оно отвлекать зрителя? Вот, сравните:
Если нужны фото в полный рост, самый выйгрышный вариант - на улице, лучше на фоне природы. На улице у вас будет хороший свет без доп. усилий и не нужно дома наводить порядок :-) Если фотографировать дома, желательно выбрать достаточно освещенное место у простой стены (помним про рябящий фон!) или хотя бы участок, где немного мебели/вещей. (Исключение составляет рабочая студия и умеренный художественный беспорядок в ней или магазин пряжи.) Вот, на мой взгляд, удачные фото:
4. Сделайте несколько фотографий, чтобы было из чего выбрать. Кадрируйте, т.е. отрезайте лишнее.
На пленку сейчас уже не снимают и можно не экономить кадры. Приучите себя делать хотя бы 10 снимков для одного и того же ракурса. Немного меняйте расстояние и угол. Создайте свободное пространство вокруг места съемки, чтобы можно было ходить вокруг изделия и снимать с разных углов. Делайте случайные пробные снимки, т.е. экспериментируйте. Если снимаете на модели, попросите ее/его подвигаться - сесть, встать, облокотиться, поднять руки и др. Так у вас будет хороший выбор снимков, из которых потом вы сможете оставить самые интересные и удачные. Все опытные фотографы делают множество снимков, чтобы потом из них выбрать идеальные. Посмотрите на видео профессиональных фотосьемок - фотографы делают сотни снимков!
Если в кадр попало лишнее или в кадре есть неоправданные пустоты - режте! С опытом будет легче контролировать, что попадает в кадр. Без опыта, можно следовать простому правилу - изделие должно быть в центре фото с примерно одинаковым расстоянием до края со всех сторон.
Вот и все. Простые четыре правила, которые значительно (и бесплатно) улучшат качество фото вашего вязания.
Тезисно:
1. Дневной свет.
2. Лист белой бумаги.
3. Убрать посторонние предметы.
4. Сделать несколько фото.
Надеюсь, это будет полезно!
P.S. Источники фото - по клику на фото.
Спасибо огромное, Лилечка!
ТОЖЕ ПРОПУСТИЛА. ТЕПЕРЬ В ЗАКРОМА. А ТО У МЕНЯ ПРОСТО КАТОСТРОФА С ФОТОЧКАМИ ВЯЗАЛОЧЕК.