Мой долгий путь в вышивке
"...Вышивка – это часть нашей культуры, нашего культурного наследия, это декоративно-прикладное искусство.И нельзя к вышивке относиться небрежно, принижать и упрощать до бесконечности. И ценить вышивку мы будем как положено, учиться вышиванию как любому другому делу. Как учатся музыканты, художники, танцоры, певцы. Где снисходительно не погладят по головке за фальшивую ноту и за кривую спину, а стремятся вырабатывать мастерство, проявляя характер, силу воли, упорство в достижении цели. Так и в настоящей вышивке: учимся - на лучших образцах, равняемся - на самых трудолюбивых и талантливых."
Почитав топик Наталии "Хочу научиться... " и комментарии к нему вспомнила свой путь в вышивку. Это было в мои восемь лет в период летних каникул. Нашла у бабушки вышивку маки(фото 1). Я долго ее мусолила. Вышивка "маков" той поры в 2 ниточки проложена. Спустя лет 20 я пыталась опять ее помыслить, но решила оставить так как есть, в память о первых шагах. Потом была наволочка с котом, которую вышивала болгарским крестиком на первый день рождения дочери. Сейчас вспоминая тот период я осознала, что маки которые я так люблю, ведь были на этой вышивке, а домик, который я вышила самым первым был напоминанием о домике (фото 13) на бабушкиной думке (маленькой подушке). Как то в 1988 году, листая журнал Наука и жизнь я нашла схему вышивки, которую я вышила или дрвышивала (уже не помню) в 1992 году, пусть неказиста, но самая дорогая! (фото 2). Все схемки (фото 3) я приклеиваю на картон, любимые стараюсь запаять в полиэтилен (если небольшие) для сохранности. Потому как есть какие то небольшие милые работки, которые не занимают много времени я их по просьбам друзей дарю,и потом опять себе вышиваю. Вышивала первые свои работы гобеленовым швом.Как и большинство видов рукотворного искусства, гобелен берет свое начало с древних времен. Очень сложно сказать, когда именно появились гобеленовые изделия.
Само слово «гобелен» появилось во Франции в XVII веке, когда там открылась мануфактура братьев Гобеленов. Продукцию, которую они стали выпускать называли в их честь — гобеленами. Долгое время эта продукция была распространена на территории Европы.
В современном мире, популярность классических интерьеров, дало новый толчок для развития гобеленов. Картины, вышитые техникой гобелен являются уникальным предметом красоты и изысканности. Когда то гобеленовые картины стоили очень дорого и были доступны только очень обеспеченным людям. Создавались они исключительно вручную, и порой на одну работу уходили месяцы, а то и годы кропотливого труда. Наше время, современные технологии во многом сократили процесс производства гобеленов, сделав их общедоступными.
Технически вышивать гобеленовым (Petit-point) швом сложности не представляет. Лицевая часть гобеленового стежка такая же, как и у полукреста. Поэтому их очень часто путают и принимают за один. Это факт заставляет сравнивать их между собою, выбирая самый оптимальный, в одном конкретном случае. Основное различие между этими швами это их изнанка. (фото 4). И так мне этот шов понравился, что стали у меня рождаться работы вторыми были маки (фото 5), последующей последовательности не помню, но на фото 6,7 одни из них. В этот же период вернулась к вышивке болгарским крестом фото 8-11. На фото 12 приведена изнанка работы (фото 8), собственно почему я Наталии и посоветовала с самого начала бороться за чистоту, я осваивала самостоятельно, интернета не было, бабушки уже тоже, мама не рукодельницы, узнала я гораздо позже о правилах и чистоте рядов (крестиков) поздно было менять устоявшиеся привычки. А потом был реанимирован домик с бабушкиной думки (фото 13, 14). Чтобы ему было "не скучно" вышила еще один (фото 15). А еще недавно купила домик (фото 16) - бог же троицу любит. Хочу отметить, что очень часто, если мне что то не нравится, например облака, я их вышиваю по своему, так как я их вижу. Это к слову о прогоне в топике "Увидеть Париж и умереть" я ровно так это вижу, не зависимо от схемы. Я перфекционистка, я страдаю от этого, но я тружусь до изнеможения, пока мне не понравится. Сейчас вяжу, так распускаю постоянно мне что то то не нравится. В вышивке это посложнее, лишний раз не распорешь, поэтому внимательно смотрю, что будет, и как лучше... В 2000 попробовала импровизировать стежками глади, увидев что то подобное в одном из журналов (фото 17). Годами я совершенствовала свои стежки.В 2005 повторила веночек, так как предыдущий "ушел" на юбилей любимой подруге, которая однажды, указав на предыдущего его собрата сказала :"Вот это мне подаришь".(фото 18,19). Представив свой путь в вышивке на примере некоторых работ, я отмечаю, что прогресс в результате кропотливого труда возможен. Не надо бояться. Вышивка доставляет удовольствие, а по окончании ее удовлетворение, зачастую восторг :"Ведь я смогла и у меня хватило терпения!" А когда близкие и не очень близкие, лестно отзываются о твоих "детищах" это окрыляет и оправдывает затраченное время.
P.S. В продаже есть канва с нанесенными клеточками (фото 20), либо прошивать самостоятельно, делая очень большие стежки (фотот21), чтобы впоследствии можно было выдернуть ниточку, которая невольно может быть вшита в канву мулине.
Маки в восьмилетнем возрасте поразили… вот у Вас была усидчивость…
Хотя сама очень упорная, училась всегда сама, родители не вмешивались и если что втемяшу в голову — добивалась.
Но удивляюсь, наверное по тому, что некому было меня научить или увлечь чем то…
Когда заинтересовалась вязанием, мама показала только лицевую и изнаночную.На большее у неё не хватило терпения.Позже я сама научилась вязать, а крючок освоила вообще без помощи.Сейчас вот учу своих девчат.
А вышивка для меня что то заоблачное.Периодически с детства мечтала, но не сложилось… А теперь и зрение… вяжу то уже на автомате.