ОДЕЖДА В ТЕХНИКЕ СИНЕЛЬ
ОДЕЖДА В ТЕХНИКЕ СИНЕЛЬ + МАСТЕР-КЛАСС ПО ШИТЬЮ ЮБКИ МК от Еремчук Ирины. |
Синель это новый пушистый вид ткани, полученный в результате сшивания нескольких слоев ткани параллельными строчками на швейной машинке и последующего разрезания верхних слоев между строчек.
Эту технику хорошо использовать в шитье жакетов, кардиганов, жилеток, сумок, подушек, покрывал и прочего. Вовсе не обязательно «синелить» всё изделие, можно ограничиться отделкой воротника, манжет, кокетки и прочего.
Для этой техники лучше использовать легкие тонкие натуральные ткани, такие как шелк, вискоза и хлопок. В качестве нижнего базового слоя можно использовать синтетическую ткань.
Ткани используются, как однотонные, так и с рисунком. Очень выигрышно смотрятся ткани с крупным или абстрактным рисунком.
Необычно и красиво смотрится такая ткань в пошиве одежды.Совершенно потрясающий эффект получается, если в качестве верхнего слоя использовать павловопосадские платки.
Выбор цвета тканей зависит от Ваших предпочтений, а так же от планируемого конечного результата. Вид законченной ткани будет зависеть от очередности наложения разных цветов ткани друг на друга.
Мастер класс, как сшить шарф в технике синель от Линда Ричардс Шарфики — один из самых популярных аксессуаров женского гардероба. Ведь они всегда выглядят женственно и нарядно.
Линда Ричардс сшила своими руками двухсторонний шарфик в технике синель.
Для пошива нам понадобится: три вида подходящих по цвету тканей и швейная машинка.
Из тканей выкраиваем три заготовки шарфа нужной нам длины и ширины.
Складываем их вместе и прошиваем по всей длине от одного края до другого.
После того, как все ткани были сшиты, с двух сторон разрезаем ножницами между прошитыми линиями. Будьте осторожны, чтобы не разрезать средний слой.
Затем будем делать бахрому. Для этого рисуем, а потом прошиваем горизонтальную линию, отступив на нужное расстояние от конца шарфа.
До горизонтальной полосы прорезаем бахрому. Шарф готов к стирке в стиральной машине, а затем к сушке
И вот результат — мягкий пушистый шарфик.
Алена Ахмадулина впервые представила свою коллекцию для рождественских каникул. Как обычно — «сказочную», лукбук Alena Akhmadullina Resort 2016 посвящен сказке «Садко». И несколько вещей в технике джинсовой синели туда прекрасно вписались, предлагаю рассмотреть их получше:
Читать больше: delaemrukami.info/topics/odezhda-s-dekorom-v-tehnike-sinel/
Шьем юбку по косой в технике синель
.livemaster.ru/topic/1491155-shem-yubku-po-kosoj-v-tehnike-sinel
Юбочка получилась двойной — можно одевать зимой, черпая дополнительную энергию из ярких красок набивного рисунка ткани.
Для юбки я использовала два вида льна — один плотный однотонный, другой тонкий с набивным ярким цветочным рисунком. Чтобы сбить интенсивность рисунка, решено было использовать технику синель — то бишь, когда мы верхний слой разрезаем между строчек, открывая нижний слой ткани. При правильном цветовом сочетании должно получиться красиво. Кремово-розовый лен как нельзя лучше подошел цветастому рисунку на интентивном бордовом фоне. Опять же, мой любимый крой по косой, как будто создан для тандема с техникой синель.
Ничего специального для шитья такой юбки не требуется — только стандартный набор инструментов:
- ножницы;
- иголки;
- лапка обычная и для втачивания молнии;
- нитки в тон тканей;
- английские булавки для скалывания деталей;
- портновский мелок.
Выкроить юбку по косой не сложно. За основу берется полусолнце и срезается по бокам в зависимости от желаемой ширины, но не менее объема бедер (чуть меньше можно, только если фигура безупречная).
На ткани это выглядит следующим образом: складываю два полотна из цветного и однотонного льна лицом к лицу, стачиваю боковые срезы и выворачиваю налицо. Утюжу швы, стараясь не растягивать лишний раз ткань. Таким образом срезы боковых швов в дальнейшем не нужно обметывать.
Теперь скалываю булавками. И делаю разметку (портновским мелком) от линии талии к низу, повторяя форму трапеции юбки. Строчу по разметкам, стараясь не вытягивать ткань.
Полученные полоски визуально делю пополам и вновь строчу, только уже не от талии, а от линии бёдер. Не забываю делать закрепки в начале и в конце строчки. Между строчками потом разрежу ткань. Специальный нож я не покупала — обошлась обычными ножницами.
Вид с изнанки:
Ткань всё же растянулась, поэтому пришлось застрочить вытачки.
Разрезала ткань между швами и закинула в стиральную машину (бережный режим), после чего махрушечки стали вот такими прелестными.
Важно: полоски, которые примыкают к краям, лучше разрезать после того, как стачаете боковые швы
Верхнюю часть юбки (от талии до линии бедер) не разрезала.
Стачала боковые швы. Шов, в котором будет молния, стачала самой широкой строчкой на длину молнии, швы разутюжила.
С изнанки молнию приложила к месту притачивания, совмещая центральную её часть со швом, соединяющим полочку и спинку. Приколола. Приметала. Булавки вынула. Прострочила с использованием специальной лапки.
Там, где бегунок имеет утолщение, подпарываю скрепляющий шов.
Немного открываю молнию, чтобы бегунок не мешал пристрочить край.
На следующих фото видны допущенные огрехи:
1. Одну полочку разрезала еще давно почти до талии, не подумав, что под одеждой эта часть будет подвергаться большему трению. Правда, у меня имеется оправдание: когда кроила юбку, и не помышляла о том, что это будет зимний вариант в тандеме с курткой.
2. Поторопилась разрезать полоски, примыкающие к боковым срезам — теперь нужно проложить дополнительную фиксирующую строчку.
Верхний край юбки сначала не планировала обрабатывать. Но из-за вытачек нужно обработать, иначе не комильфо.
ОБТАЧКА верхнего края юбки.
1. Выкраиваю полоску, равной длине талии + 5 см, а шириной примерно 6 см. Загибая 1,3 см, утюгом вытягиваю один край и сутюживаю другой. Заутюженный край приклеиваю к обтачке клеевой паутинкой, прокладывая в месте сгиба небольшие кусочки через малые промежутки.
2. Складываю обтачку лицом к лицу с линией талии, скалываю, сметываю, сострачиваю от края 0,5-0,6 см (ширина лапки от края).
3. Краями обтачки огибаю боковые швы с молнией.
4.5.6. Отворачиваю обтачку, огибаю линию талии, прикалываю, сметываю, отстрачиваю швом "в канавку" (если зрение позволяет).
Если шить по булавкам (как я), то перед иголкой их нужно вынимать: помимо того, что можно попасть машинной иглой в булавку, в том месте, где булавка вколота, машинка может делать пропуски стежков (фото 7).
Обработала обтачкой, проутюжила. Готово.
Ну вот, пожалуй, и все. Утюжить эту юбку не нужно. Все вытачки и боковые швы были обработаны в процессе шитья, так что можно одевать, предварительно подобрав к ней комплект.
Творческая работа, интересная, кропотливая. Но результат стОит того. Надеюсь попробовать эту технику. Спасибо, что поделились! Удачи вам