Пэчворк в Высокой моде
Масштабный пэчворк, или Лоскутное шитье hаutе couture-материал публикации с Ярмарки мастеров
В процессе подготовки записей для блога, я обнаружила некую устойчивую тенденцию, прослеживающуюся во многих Модных Домах — создание изделий в лоскутной технике.
Пальто, плащи, шубы и меховые жилеты, куртки и парки — все собирается из кусочков разных тканей, перемежется кожей и мехом, гладкие поверхности соседствуют с фактурными, матовые — с блестящими. И, на удивление, выглядит это все достаточно органично! Если и проскальзывает некая «цыганщина», то она оправдана стилистически.
Нельзя не отметить, что лоскутная техника в изготовлении верхней одежды актуальна не только в неформальном бохо-стиле. Есть отличные примеры классических вещей — строгого силуэта, четких линий и выдержанных пропорций.
Не думаю, что этот микс вызван кризисом на модном рынке и в дело пошли всевозможные обрезки и остатки. Скорее всего, таким образом дизайнеры хотят полнее выразить свое восприятие цветовой палитры и усилить динамику моделей.
Согласитесь, чтобы вещь из кусочков, разных по цвету, а иногда и по фактуре, тканей выглядела достойно, нужно быть превосходным колористом и иметь незаурядное пространственное воображение!
Кто-то назовет это современным словосочетанием color-blocкing, и будет не совсем прав.
Стиль color-blocking — это прежде всего, сочетание 2-4 чистых цветов в одном наряде, вот как здесь, например.
Есть целая система правил подбора цветовых сочетаний в одежде, таблицы, цветовые круги и так далее.
Истоки стиля в далеких 60-х и связывают его появление ос знаменитым платьем Ива Сен Лорана по мотивам творчества Питера Мондриана.Впрочем, не будем отвлекаться от темы — о стиле color-blocing и Сен Лоране можно и нужно писать отдельно!
Я же считаю, что сейчас мы будем рассматривать изделия в стиле пэчворк.
Ведь что такое пэчворк? Это вид рукоделия, при котором по принципу мозаики сшивается цельное изделие из разноцветных кусочков ткани с определенным рисунком. Именно такая техника и применялась при изготовлении того, что я хочу вам показать.
Давайте же вернемся к нашим пальтишкам и посмотрим на художественно собранные в единое целое лоскутики. Я выбирала модели именно сшитые из разных видов тканей, не рассматривая образцы из текстиля с принтом.
Начнем с очень приятного пальто ETRO. Этой марке вообще свойственна игра в пэчворк, в каждой коллекции можно увидеть подобное. Истоки такого смешения — в этнических корнях тканей, из которых первоначально отшивались коллекции Дома.
Гобелен, жаккард, теплые коричневые оттенки и холодные голубой и цвет морской волны.
А вот не менее оригинальное полупальто, где к тканям с различной фактурой добавлен еще и искусственный мех либо ткань—бобрик.
Миимализм и лаконизм в модели от FENDI. Вроде бы все просто, но есть изюминка — черный отрезной фигурный бочок.
Классическая модель от ROKSANDA ILINCHIC. Браво! Очень изыскано! Ну, допустим, черное с розовым — это классика жанра, а вот как сюда вписались коралловый и лиловый!
А вот пальто строгой формы от PAUL&JOE с контрастным цветовым сочетанием теплого оранжевого и льдистого голубого.
Радостный пэчворк от VALENTINO — как витаминка или карамелька суровой снежной зимой.
Сложный микс клетчатой ткани и однотонных вставок в пальто от PREEN TORNTON BREGAZZI
Постепенно переходим к более вольным формам. Нечто на стыке стиля хиппи и бохо стиля от DRIES VAN NOTEN. Парча и стеганая плащевка плюс длинноворсовый мех — роскошь богемы.
И еще работа этого же автора.
Пальто от FENDI на этот раз тоже в богемном стиле.
И очень сложносочиненное пальто от ROKSANDA ILINCHIC. Здесь, на мой взгляд, серо-белое полотно с принтом, а цветные детали стачаны с основной тканью.
Хочется показать еще пару винтажных моделей 70-х годов от JEAN-CHARLES de CASTELBAJAC. Выглядят они на удивление остро и современно. Впрочем, ничего удивительного, Кастельбажак — известный авангардист.
А теперь мне хочется на примере одной модели от CELINE показать, как по разному выглядит вещь на подиуме и на улице, на разных людях и с разными аксессуарами.
Подиумная версия пальто
И стритстайл во всей его фееричности:
Наталья Гольденберг в гномьей шапке и почти босиком...
Стилист ?????(не дай Бог такому стилисту довериться!) из Тороното LIS CABRAL, убившая пальто своими шапочкой, шарфиком, пояском и странной сумочкой...
Мирослава Дума, обычно изящная и элегантная, но в этом случае выглядящая как погорелец, которому несколько добрых людей отдали все, что у них было...
А вот эти барышни мне нравятся...
Все-таки такие пальто, являясь смысловым центром наряда, требуют к себе определенного уважения и пиетета в выборе аксессуаров и одежды. Ничего лишнего — и пальто притягивает взгляды. Переборщили с деталями — сразу хочется все отправить в мусорную корзину.
Долго искала примеры применения лоскутной техники в изготовлении верхней одежды в сфере хэндмейда. К моему большому огорчению, кроме растиражированного пальто из старых трикотажных свитеров ничего и не нашла... Может быть, кто-то из вас поделится материалом, если знает места, где водятся подобные штуки?
Ну, вот есть еще такие наряды, больше напоминающие одежду скоморохов, по-моему... И это еще не самое лихое из подобного!
Вот только на странице Бурды одна девушка опубликовала свою модель и историю ее возникновения. Мне очень нравится. А вам?
Как говорится, почувствуйте разницу!
Что же в сухом остатке? Мыслится мне следующее: если исторически пэчворк был приемом утилизации и экономии, и возник, скорее всего, не от хорошей жизни наших предков, то сейчас такой прием позволяет быть креативным, неповторимым и очень модным. Лоскутная техника — это не только прихватки, одеяла и кафтаны а-ля рюс, а еще и современная и утилитарная одежда. Где еще можно проявить максимум фантазии и индивидуальности, как не «строя» себе лоскутное пальтишко?
Благо, что прилавки магазинов тканей позволяют нам выбирать потрясающие сочетания оттенков и фактур.
Так что, девушки, запасайтесь разноцветными лоскутками — и вперед, к созданию модных и стильных обновок! Уверена, что у «наших» может получится не хуже,чем все вышепросмотренное.
Всё же я как лоскутница не назвала бы пэчворком большинство моделей из начала статьи — colour-blocking это классический. А в конце — настоящий пэчворк, обработанный в этом стиле.
Не упущу случая слегка пропиариться: кто живёт в Петербурге, может заглянуть в художественный салон на Гороховой, 4, там висит «моя» лоскутная одёжка. У них ещё вторая точка появилась, к сожалению, не знаю адреса. Пиар-то пиаром, но второй раз шить лоскутную одежду из толстых тканей я не буду — слишком жёстко, по-моему. Предел толщины — вельвет, что толще, уже даёт «короб».
Если ткани такие, как драпы, и из них будут пледы, то, конечно же, лучше сшивать встык и потом настрочить бейки: сначала поуже — по изнанке, а потом пошире и на лицевой стороне, прикрывая швы от обработки изнанки.
Есть такая техника — европейский набор, суть которой в том, что собираются отдельные блоки из кусков кратной величины — например, 5, 8, 10 сантиметрам или иным меркам. В Интернете есть, посмотрите, получается всегда очень интересно.
У европейского набора есть и другое название — ну забыла вот напрочь, аж тетрадь свою пролистала, а там его нет. В Интернете я этот набор видела много раз, но под этим ли названием, не помню.