Девочки, как и обещала представляю мастер-класс по ключнице.

Для работы нам понадобятся:
- заготовка ключницы из фанеры;
- лазерная распечатка;
- строительные водные морилки (дуб,мокко и палисандр);
- акриловая база С (основа для коллеровки, бесцветная);
- клей для декупажа Mod Podge;
- белый грунт Tury;
- акриловый глянцевый лак Kiva;
- клей для потали;
- листовая поталь (серебро и медь);
- шеллак;
- акриловые краски (умбра жженая, чёрная и два оттенка бронза);
- медиум 868 (для перетекающих эффектов);
- пластиковый трафарет в виде листика;
- кисти, губки, мастихин, малярный скотч, файл, валик, наждачная губка, ватные палоч

Работа будет проходить в два этапа: первый — многослойное морение, второй — золочение объёмного трафаретного узора и вживление лазерной распечатки в поталь.
Итак, приступим...
Для начала необходимо обработать наждачной губкой заготовку, для того, чтобы морилка лучше проникала в слои дерева. Шкурим с обеих сторон, не забываем про рамочку.

Отмечаем место под мотив и ограничиваем его малярным скотчем.
Берём клей для декупажа Mod Podge, при помощи мастихина наносим его через трафарет в виде листа на верхнюю часть ключницы. Этот клей достаточно густой, хорошо держит форму, не растекается.

Сушим естественным способом. Трафаретный рисунок должен стать прозрачным.

Далее приступаем к морению. Берём самую светлую морилку, в нашем случае — дуб.
Щетинной кистью наносим на заготовку вдоль волокон. Не забываем про рамку и обратную сторону.

Хорошо просушиваем. Берём акриловую базу С и морилку более тёмного оттенка. В нашем случае — смешиваем мокко и палисандр.
И широкой щетинной кисть наносим на заготовку сначала акриловую базу С.

Не дожидаясь высыхания, покрываем смесью морилок. Акриловая база не дает светлой и тёмной морилке перемешаться и последней впитаться в древесину.

Берём ватные палочки и начинаем " рисовать" древесный узор на заготовке, стирая верхнюю морилку и обнажая слой нижней.

Хорошо просушиваем и покрываем двумя слоями акрилового глянцевого лака. Этот способ я подсмотрела у Натальи Родиной, но слегка его изменила.
На этом первый этап закончен. Далее приступаем к золочению и вживлению в поталь

Ограничиваем малярным скотчем место, где будет мотив. И грунтуем в два слоя. Для грунтовки используем грунт бархатный Tury. Поверхность после его нанесения очень гладкая и ровная, практически не требует ни какой подготовки перед наклеиванием потали.

Наносим на трафаретный узор тонкой кисточкой клей для потали.

Ждём минут 15-20. Клей должен стать прозрачным. И накладываем медную листовую поталь при помощи мягкой кисточки.

Через полчаса убираем излишки жесткой кистью. Все обрывки бережно складываем в баночку. Они пригодятся нам для дальнейших работ.
Что бы поталь не окислялась, покрываем её шеллаком в два слоя.

На место под вживление распечатки таким же способом наклеиваем серебряную поталь.

Начинаем процесс вживления "лицом в лак". Для этого наносим глянцевый лак на лицевую сторону распечатки и на место вживления. прикладываем распечатку и прокатываем через файлик валиком. Важно, что бы клей не попал на белую сторону распечатки. Если такое случилось, убираем влажной салфеткой. Сушим не менее 4-6 часов, а лучше ночь.

Пропитываем распечатку при помощи губки для мытья посуды водой. И скатываем бумагу, сначала жесткой стороной губки, а затем пальчиками.

Смешиваем на палитре умбру жженую и капельку черной с медиумом, добавляем немнго водички с кисточки. Тонкой кисточкой выделяем трафаретный узор, придавая ему глубину и объём. Излишки убираем салфеткой.

После этого можно поступать к финишной лакировке. Наносим по 6 слоёв лака на обе стороны и рамку. Каждый слой сушим не менее 3 часов. Приклеиваем на место рамочку. Прикручиваем фурнитуру. Ключница готова.
Вживление сделано на серебро, потому что распечатки в тёплых тонах потерялась бы на золотом фоне.