Бабушкин сундучокБисерБисер. Работы пользователейБисерная АвантюраДеревья из бисера: схемы, мастер классыРазнообразные поделки из бисера: схемы,мастер классыУкрашения из бисера: схемы, мастер классыБолталкаВышивкаВаляниеВязание спицамиВязание крючкомДекорДекупажДетское творчествоКартинки для творчестваКонкурсыМир игрушкиМыловарениеНаши встречиНовая жизнь старых вещейНовый годОбмен подаркамиПрочие виды рукоделияРабота с бумагойРукодельный магазинчикСвит-дизайнШитье
Венчальная пара.
И снова всем доброго дня! Вдогонку за первым топиком пишу и второй. Сегодня же забрала из багетки и иконы. Вышивала под заказ. Немного плохо передается цвет (фотографирую телефоном), так они ярче. Пленку не снимала, завтра их заберут. Ну и приступаю к новым работам!
В иконописной традиции Лик Спасителя окружает нимб с вписанным крестом. Этот элемент имеется только в иконографии Иисуса Христа. В византийских изображениях по краям нимба ставились буквы a и w («Аз есмь альфа и омега. Первый и последний»). Позднее крест нимба стали изображать в виде девяти линеек и вписывать буквы o wn — по гречески «сущий», а по сторонам нимба помещать IC XC.
Христос пишется в следующих одеяниях:
Хитон — нижняя, довольно свободная, с широкими рукавами одежда, по длине доходящая до ступней ног. Хитону Христа Спасителя усвоен в иконописи цвет теплых оттенков — от коричневого, темно-малинового до красного и (реже) розового. Красный цвет — здесь символ истинности Его вочеловечивания. По хитону надевался пояс. Через оба плеча хитона Спасителя, спереди и сзади, иконопись изображает узкие, как бы вытканные по одежде полосы — клавы, доходящие до подола.
Клав — символ посланничества (миссии), поэтому он и усвоен, прежде всего, Христу Спасителю как посланному в мир Богом Отцом с определенной миссией — спасти мир, а затем и апостолам и пророкам как Божиим посланникам — возвещавшим людям волю и словеса Божий. Цвет клава всегда больше или меньше отличается от цвета хитона. Очень часто он бывает желтого цвета разных оттенков и почти всегда украшается золотым ассистом.
Гиматий (плащ) — длинный и широкий отрезок ткани, который надевался поверх хитона. Этот плащ беднякам служил и покрывалом во время сна. О том, что он имел значительную величину, можно судить по тому, что воины, распявшие Христа и разделившие между собой Его одежду, плащ разделили на четыре части: каждому воину по одной части — Цвет этой одежды Христа Спасителя пишется — голубого или синего [2], как символ Божественной природы. Исключением являются такие иконы, как «Воскресение», «Вознесение», «Успение Божией Матери», на которых Христос Спаситель изображается в прославленном виде: все его одежды, сияющие славой, имеют золотисто-желтый цвет и украшаются золотым ассистом. На иконах «Преображения Господня» Христос — в белых одеждах.
На Богородичных иконах ризы Богомладенца Христа почти всегда золотисто-желтого, разных оттенков, цвета и украшены золотым ассистом. Этим Святая Церковь выделяет Его младенчество из обычного для всех людей и указывает на Его совечное и сопрестольное Богу Отцу существо.
Обувь Спасителя, как и пророков и апостолов, представляет собой сандалии, состоящие из кожаных подошв, прикрепляющихся к ступням ремнями.
… акже весьма распространенным иконографическим типом является поясное изображение Иисуса Христа с Евангелием, также называемое «Пантократор» или «Вседержитель», в русских вариантах — «Спаситель» или «Спас». Простая иконографическая схема служит сосредоточению внимания молящегося на лике и благословляющем жесте. Чаще такой образ помещали в местном ряде, возле Царских врат. Местоположение выбрано не случайно: Христос вводит молящегося в Царство Божье. («Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется». [5]). Обычно на этой иконе Спаситель изображен с закрытым свитком или кодексом — Книгой Жизни, так как, подходя к вратам, мы только приближаемся к той тайне, которая откроется во всей полноте в последний день, в день Суда, когда «все тайное станет явным», с Книги Жизни будут сняты печати и Слово будет судить мир. Но со временем этот принцип нарушается, и образ Спасителя в местном ряду предстает перед нами с открытым Евангелием. Так стали писать начиная с XVII в.
вот ссылка...
Наталия простите за такой комментарий… и для меня было«открытие» про изображение голубого плаща