Симфоний ирисов цветенья (Dégradé)
Всех нас с 8 Марта!!! Вот и опять весна, и с нею цветы, а там уж и сбываются мечты! Мечты о добром, хорошем; мечты о лете, даче; мечты, мечты, мечты... Помечтаем о ЦВЕТАХ!
Сегодня на сцене удивительный цветок – ИРИС!
Это он сегодня и в главной роли, и в эпизодах. Хотя нет, не может он быть в эпизоде – он все равно будет главенствующим. Свое название этот необыкновенный цветок получил благодаря Гиппократу, который дал имя растению в честь богини Ириды. Ирида сходила по радуге на землю, поэтому слово "Ирис" в переводе с греческого означает радуга. И именно поэтому он не может быть на втором плане: он все – совокупность классической элегантности и романтичность, и самое поразительное в нем - мистическая красота! Он - недостижимый идеал и в то же время он - романтик! <<Средоточье чёрных магий>> (Белла Ахмадулина)
От дядюшки Гугла: Цветок ириса относят к знаку Рак. Так же, как и этот цветок, люди-Раки объединяют в себе романтичную мечтательность и практичность. Раки – знак, находящийся под управлением луны, поэтому им наиболее подходят растения, имеющие «лунную» окраску: белую, синюю, желтоватую, фиолетовую. Такие цветы таинственны, изысканны и имеют мистическую красоту. (от меня - у меня дочь родилась под этим знаком).
Назовем это пиршество красок ДЕКАДАНСом! (какое совершенно в точку стихотворение я нашла – в стихотворении не только о слове <<декаданс>>, но о чем-то, о чем вы поймете позже):
ИРИСАМ ЭПОХИ МОДЕРН
ДЕКАДАНС! Декаданс! Декаданс!
Тёмно-синих цветов КОНТРДАНС.
Хрупки станы и лики бледны
Вечных ирисов Вечной весны.
Исполняя минутный КАПРИЗ,
Вы утратили свой ПАРАДИЗ
И из райских иконных садов
Перешли в суету городов,
Заблудились в сетях этажей,
Заструились в лучах витражей,
В тяжких складках лиловых гардин,
В блеклых красках печальных картин,
В силуэтах изысканных ваз...
И устало взирает на вас
Из-под сонно опущенных век
НЕВОЗВРАТНЫЙ СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК.
Выделила слова, которые очень тонко подчеркивают нашего героя.
А давайте и дальше пойдем неординарным путем! Эти цветы заслуживают особого внимания, а посему пусть будет мой рассказ в стихах.
Тени стройных, тени странных, Голубых, благоуханных, Лунным светом осиянных,
Лиловых сумерек покой, Пустыни огненной пески, И моря синего прибой…
Нежный шёлк этих радужных крыл; Он вчера ещё не был цветком -
Обещаньем, загадкой он был. Он свой пламень таил в глубине;
Чёрный ирис… красив, загадочен, мистичен…
Окрас – и в'орона крыло, и бархат на шифоне…
Симфония… феерия… настолько экзотичен,
что меркнут все цветы на чёрном фоне…
Ирис дымный, ирис нежный, Благовония струя...
Синь снега негой тает нежно, до тайной наготы скользящей.
Индиго светится в печали, сиренью самоубиваясь...
А вот интерсные факты когда Ирис вдохновлял художников, поэтов, музыкантов.
Австрийский композитор Даниэль Вольф в 1944 году посвятил ирису романс https://www.youtube.com/watch?v=5AqF29ahDO4
Пьетро Масканьи назвал оперу в честь главной ее героини с именем Ирис.
https://www.youtube.com/watch?v=cSWlc4uZhOc
(показала вам как продвигалась вышивка)Ирис. Клод Моне.Моне писал как-то своему другу Гюставу Кайботту: «Обязательно приезжай в понедельник, как договаривались, все мои ирисы как раз будут в цвету».
Описание из интернета. <<Мы видим роскошные ирисы. Переходы синего цвета впечатляют. Художник нарочито не прописывает детали. Выразительность его творения именно в этих широких мазках. Ирисы невероятно осязаемы и при этом сказочны. Художник стремится передать не четкую картину увиденного, а свои впечатления от этого. Поражает мастерство автора. Неслучайно детально прописано лишь несколько цветов ириса. Для художника значим весь пейзаж в целом, который воспринимается им именно так. Зритель смотрит на картину глазами самого Моне и проникает в глубинные тайны его души. Художник стремился запечатлеть то мимолетное впечатление, которое на него произвела эта роскошная картина цветущих ирисов. Оно ускользает, поэтому сохранить его на холсте очень трудно. >>
Ирис. Винсент Ван Гог.
Описание из интернета. <<В полотне нет напряженности, тревожности, густых красок и теплых оливково-горчичных оттенков. Наоборот, здесь присутствует какая-то легкость, воздушность и прозрачная невесомость. Но изображение не выглядит застывшим, статичным. Присутствует в «Ирисах» и своеобразная симметрия. Так пятно земли на переднем плане уравновешивается оранжево-желтыми бутонами в верхнем левом углу. Белый ирис и бледно-голубой держат на себе горизонталь картины. Влияние японской живописи заметно, в первую очередь, в прорисовке ирисов. Та же четкость и тонкость изящных линий, та же сплошная заливка цветом отдельных деталей. Но картина не полностью выдержана в этом стиле. Здесь же можно увидеть и влияние импрессионизма. И самое удивительное, что такое смешение совершенно не нарушает гармонию изображения. Оно лишь добавляет творению Ван Гога неповторимости и притягательного очарования.>>
Запомните описание этих картин и сравните потом с описанием моей работы.
Ирис. Фрагмент картины. Автор Norman Prescott Davies.
Ну а теперь, в заключении почему я сравнила мою работу с декадансом. Декаданс — что-то на грани романтики и модерна, своего рода особый взгляд на искусство в привычных нам рамках, искусство с изюминкой, со своей привнесенной в него ноткой. Именно так бы я охарактеризовала свою работу. Надеюсь вы обратите внимание из моих последующих фото, что вышивка не совсем обычная, она dégradé – постепенный переход, переход от темных к светлым тонам. В акварели это как будто растворенные тона, работа сделанная на смоченной водой бумаге… Или наверное видели фотографии, где используют для большего эффекта размытый контур, и тогда центр фото, выраженный НЕтуманно, вдруг через полутона, дымку контура плавно переходит в основной фон... Или пастель, с помощью этой техники тоже можно добиться плавного нежного перехода цветов, полутонов... А помните как в детстве мы обертывали палец бумажкой и растирали карандаш, как бы растушевывали? Какого эффекта мы добивались таким простым способом! Это даже не так любимый французами фюзен. Все гениальное просто!
Мой мир теней и полутОнов,
Не любит постоянный свет,
Он любит полумрак...
Где рыцари готовы к мщенью,
И где полно пикантных дам...
Мой мир теней и полутонов,
От ярких лампочек бежит,
Бежит от воплей и от стонов,
Душевной чуткостью дрожит.
Второй Ирис:И последний, он же первый:И раскрою секрет до конца:
Итак, обратите внимание на следующие приемы в моей работе. Как вы видите моя работа состоит из трех самостоятельных картин. Объединяет их – ИРИС. НО!
На первой Ирис выдержан в глубоких темных тонах и он вышит практически полностью, лишь самый кончик стебля как бы размыт, как бы только еще в мыслях, задуман только. Второй Ирис уже в более светлых тонах. И уже бОльщая часть вышивки в полутонах. А вот третий Ирис совсем светлый, практически пастельный и к тому же вышит он наполовину только. И лишь слабый контур дает нам намек на всю композицию. Хотя еще один из лепестков темного, я бы сказала чернильного цвета. <<Крошечные брызги чернил, упавшие на голубой ирис... >> (Ги де Мопассан). Итак, подведя итоги, здесь, в самой вышивке у меня два приема – это сам цвет Ирисов (от темного к светлому) и прорисовка (полная и частичная). Те самые тона и полутона... или можно сказать эскизныйнабросокИ в заключении, еще один прием, который я применила при оформлении – паспарту, цвет трех паспарту сделан в соответствии с оттенком цветков, т.е. он тоже идет по убывающей – dégradé.
Материалы : мулине, ножницы, нитковдеватель, канва 18 каунта .
Вышито по схемам фирмы Green Apple (автор Janet Powers):
1.GA –FS????-Iris
2. GA-FS590-Iris_II
3. GA-FS559-Iris_I
Нитки к первой вышивке:
Ко второй:
И наконец к третьей:
Схема 1:
Схема 2:
Схема 3:
Если кого-то заинтересует вышлю на почту, потому как у меня они в программе ПМ – предпочитаю работать с этой программой. И здесь не прикрепишь файл PM.
P.S.В процессе создания <<шедевра>> ни один ИРИС не пострадал!
P.P.S.В моем повествовании использованы только стихи об Ирисе от: Мария Каулен, Н.А.Тэффи, и о полутонах - от Kaпцова
Неизвестно, что лучше — вышивка или повествование.
Ирочка, поздравляю с окончанием и удачи в конкурсе!
Будет апрель.
— Будет апрель, вы уверены? — Да, я уверен.
Я уже слышал, и слух этот мною проверен,
будто бы в роще сегодня звенела свирель.
— Что же из этого следует? — Следует жить,
шить сарафаны и легкие платья из ситца.
— Вы полагаете, все это будет носиться?
— Я полагаю, что все это следует шить.
это маленький намек на следующую работу!
С праздником тебя дорогая!!!
Подача топика суперталлантливо.Ирочка с праздником, хоть и с опозданием.
Только вернулась со слёта форумчанок
Тонко, изящно, с достоинством!
Недаром ирис называют королем цветов:)))
Оформила ты работы изумительно.
Ириша, эссе великолепно!
Ты — молодец!