Полупальто с флисом
Здравствуйте, дорогие форумчанки! Выкладываю фото полупальто, созданного на волне пробудившейся любви к флису))) Сразу скажу - получилось не совсем то,
что задумывалось и выкладывать на обозрение как вещь не слишком удачную, по-началу не хотелось. Но потом подумалось - на чужих ошибках учатся, вдруг кому-то будет полезен мой "разбор полетов", и вдруг кто-то из наших мастериц даст ценный совет по ходу обсуждения и рассмотрения? ) Я не Мастер, а только учусь, с благодарностью приму любую критику и советы)
Итак, про пальто. Ушло грамм 300 мериноса 22 мкн, грамм 400 флиса готланда. Боялась наделать дыр - раскладку делала мериносом на марле в 2 диагональных слоя, флис - в вертикальном направлении горизонтальными рядами. Шаблон делала на базе отрывочной ознакомительной информации по семинару Л.Соболевой ) - рукав на стадии полуготовности пришивается только на участке в нижней части проймы и потом доваливается . Принцип выкройки утащен оттуда же) Сразу скажу - выкройка себя отлично зарекомендовала, пройма ложится отлично. А дальше - про опыт... который "сын ошибок трудных" ))))
1. Коэффициент увеличения выкройки брала 1,5 - для пальто с флисом это оказалось много. Усадка отняла много сил и времени, а в результате получился толстый "дубовый" войлок, абсолютно не тянущийся. Не валенок, то этакий плотный зимний драп (а цели такой не было). Так что как ни жалко материала, а образцы теперь буду делать и коэффициенты высчитывать)
2. Покупать флис я теперь лучше буду немытый, но все-таки разобранный на локоны - потому что уважающий себя мастер не отправит заказчику локоны с жуткой остью (надеюсь!). А когда покупаешь часть "шкурки", половину можно выбросить в отходы еще на стадии отбора локонов: стригут у нас и с шеи, и с ножек, и все это пакуют по одной цене, как например, состриг со спинки. Я была в шоке, когда после промывки на фоне белой шерсти вылезла ЧЕРНАЯ ость а кончики остались грязными серо-зелеными. Я валяю немытый флис, и только поэтому показываю сейчас пальто - если бы я его помыла ДО работы, то не стала бы пускать на такую вещь вообще. А так... что есть, то есть. Внизу будет фотография с этой остью...
3. Прочитала где-то, что флис надо выкладывать на слегка подваленную ВШМ основу - для получения более фактурной поверхности. Зря прислушалась (раньше так никогда не делала). Внизу по подолу и рукавам шерсть попросту "сползла" вниз и я измучилась ее приваливать. Усугубило дело и то, что по мериносу я выложила вискозу, подваляла, и поверх - узор кудрями. А вискоза-то - скользкая...
В общем, выкладываю результат... Фото вида пальто спереди выложено выше - не смогла его перетащить сюда.
В общем, пальто пережило мое отчаяние и сейчас, по совету сотрудниц с работы. я его-таки ношу) Тепло - на тонкую блузку надеваю при +5.
Благодарю всех, дочитавших до конца)
еперь про то, как зарадовать нафелченную из некрашенной шерсти вещицу.Краски — те же.Еще нужно пару кисточек, рисовальных, т.е. достаточно мягких и с заостренным концом, а не плоских, как строительные. Больших, номер писать не буду, а по размеру жестяной патрончик, который держит щетину, должен быть около 1 см в диаметре.Чтобы сделать «палитру» я использую пластмассовую ванночку для изготовления кубиков льда, такую, с отделениями или ячейками.Выберите из ваших запасов 3-4 краски, подходящих, по вашему мнению, к цвету вашего изделия.Разведите их( по инструкции) на объем 100-150 гр, перелейте в пластиковые баночки или бутылочки.Для работы налейте каждой краски в ячейку для льда, каждую краску отдельно.( Если после покраски изделия у вас останутся жидкие краски — вы мих сможете употребить про любом следующем крашении).Заранее( за 2-3 часа)намочите вашу ващь в тепловатой воде. Выньте из воды, добавьте в воду столовый уксус( стакан на 10 л), положите вещь на полчаса. Выньте, дайте воде стечь, чтоб не капало.Стекать вода должна в вещи, которая лежит горизонтально. Это чтобы влажность фелта осталась равномерной. Сырую вещь разложите как можно более плоско на чем-то, покрытом пленкой или клеенкой.А теперь берете кисти, краски — и вперед! Но! Помните: вы рисуете как бы акварельными красками.Т.е. без шансов получить четкие линии, все перетекает и превращается. Можно, например, делать горный пейзаж, как на той самой фантастической подушке, но он не будет объемным, у вас акварельные краски! Каждая поставленная вами на фелте толстенькая точка станет кружочком, более ярким в центре и бледнеющим кнаружи. Любую линию можно сделать в нескольких тонах и полутонах одного цвета.Если сразу после нанесения рисунка вещицу на какое-то время повесить- рисунок сверху«стечет» вниз.Это дает безумные возможности для фантазии.Пейзажики образуются — Великие отдыхают и вздыхают.Все — совершенно оригинально, потому что даже автору ни за что не удается повторить самого себя.Я этим способом обожаю малевать кичевые цветы, типа мальв( это я так про них думаю, что они мальвы), одуванчиков и прочей флоры, рыбьев в водорослях, бабочек на лугу и почему-то салюты. Кстати, именно салюты пользуются самым бешеным успехом.Будьте реальны — если ваша вещь уже имеет цвет, и он — темный, не надо пытаться нарисовать голубое небо, сливающееся в изумрудной водой и светлым песком.Но вы найдете тыщу других идей для вашего темного цвета и ваших же красок. Хорошо получается негустая геометрия из линий, перетекающих одна в другую, всякие лучи и ореолы.Хороши всякие просиые узоры по краю, по проймам и пр.
Краски ваши можно смешивать, в том же лоточке, но в отдельной ячейке — обязательно в отдельной! Т.Е. ваша палитра очень богатая, даже если у вас есть всего три краски.При смене краски ( одной на друкгую)кисточку надо обязательно вымыть, окунув в баночку с водой. И ВЫТЕРЕТЬ — держите под руками тряпочку, которую потом выбросите. Если не вытирать — краски саморазводятся до неизвестных концентраций, вы же могрой кистью воду переносите.
Все! Рисунок готов.Красотища и оригинальность — 500%.
Дальше — ВАЖНО! Вы должны сложить свою разрисованную вещь так, чтоб ее части к друг другу не прикасались. Например, если вы оживляли жилетик- нужно проложить что-то водонепроницаемое между полочками и спинкой.Что — смотрите дальше. Дальше нам придется нашу вещь нагреть, чтоб фиксировать краски.Варианты — греем в микроволновке, в духовке, на пару.Если вы хотите греть в микроволновке — лучше всего прокладывать «Изодяцию» из пищевой пленки или разрезанных старых упаковочных пакетов.Если инструмент — духовка — хорошо брать фольгу пищевую. Для кастрюли на пару — все равно.Проложили, ничего ни к чему не прикасается и ничего не пачкает- сворачиваем вещицу в маленькую и компактную, следим, чтоб окрашенные панели друг друга не трогали, все прокладываем-изолируем.Все вместе кладем в пакет, который не завязываем, наливаем внутрь пакета граммоа 50 видички, прямо на дно пакета. Потом я кладу сверток в пластиковый контейнер( от мороженого, 3л) и в микроволновку. Микроволную на ХАЙ, практически всегда достаточно программы — полторы -две минуты- выдержка 15-20 минут не открывая пакета-полторы -две минуты-выдержка 15 минут -1 минута.Оставить в микроволновке на 2 часа.Вынуть из завертки, прополоскать в тепловатой воде с уксусом.
Для духовки — температура ок. 80 градусов, держать полчаса. Вынуть, положить в посудину не открывая, оставить на 2-3 часа, развернуть, прополоскать с уксусом.На пару — все абсолютно то же, как в духовке.Повесили, высушили — вы владелец уникальной вещи.."
Ссылку я вам в лс скинула.
Мне тоже кажется, что красить совсем не нужно, с в таких естественных тонах смотрится очень хорошо.Отделкой ворота и подкладом вы все облагородили, получилось красиво.Сколько у вас марли пошло на пальто? Спасибо.
Но я хочу пару слов о раскладке… Валяла куртку с Катей Соломатиной, ездила к ней на МК.Так мы раскладывали ВИСКОЗА, щедро, МЕРИНОС, класснически, ФЛИС, щедро.Получилась пластичная куртка, мне очень нравится, единственное — сильный ветер продувает, не постоишь, надо двигаться.А если нет ветра, то хожу и при минус 3 град, очень комфортно.
А раскладку я делала не ортогональную — первый слой под углом 45 градусов вправо, второй — 45 градусов влево (перпендикулярно первому). Я такой раскладкой сделала себе тонкий жилет — тянется как трикотаж, вот и применила.Для лучшей посадки по фигуре использовала мини-МК «Дополнительная раскладка шерсти» с ЯМ — к сожалению, в моей распечатке нет имени мастера. С флисом готланда у меня впервые такая беда случилась — дело не в разной длине, с этим я справилась, а именно в очень жесткой, толстой черной ости, которой было на пол-шкурки… К сожалению, под ланолином масштаб катастрофы был не так заметен. Думаю теперь, надо было просто состричь толстый кончик пряди — эта ость короче локона, а остаток пустить в работу. Но — поздно. На будущее решила у мастеров распрашивать все в подробностях и не стесняться задавать вопросы)))
Про вискозу — да, пожалела тысячу раз! И печальный опыт вынесла.
Пользуясь случаем, хочу задать вопрос про флис альпаки. Может быть у Вас есть опыт по работе с этим флисом? Информации в интернете по альпаке очень мало. Закупила килограмм, с расчетом на пальто до колена. Еще не весь разобрала… ох и нудное ж это дело!!! И вот по ходу перебирания вижу — есть настолько тончайшая шерсть, прям пух кошачий (не знаю с чем еще сравнить)) и она практически форму пучка не держит — прядка в паутину расползается. Есть — средней тонины, и есть — с хорошей примесью ости, на ощупь как грубая шерсть. Годится ли эта последняя фракция на что-нибудь?(кроме ковриков, понятное дело)) Буду очень Вам благодарна за ответ и совет!
Вот по вопросу раскладки, советую Вам выложить елочкой в направлении сверху вниз, а на уровне лардоса спинной прогиб выкладывайте его перпендикулярном направлении так как это место всегда проблематично для силуэтных моделей. Еще на линии рукава выкладывайте от подмышки к верху ( как реглан ) направляющие линии раскладки, это вам больше поможет нежели все опыты Лары Соболевой.
Покрасила в синий цвет. Главное, что ничего не свалялось, флис стал даже лучше — блестящий, переход цвета интересный — от почти чёрного на кончике к сероголубому. Так что красить и мыть флис можно и нужно, если это необходимо.
Я его ещё не валяла, но думаю, что для фактуры будет очень хорошо.
Спасибо, Света, за то, что написали топик, информация интересная и важная. Мне это интересно!
Хотя по рекомендациям Алёны Селезневой при горячей окраске надо дать изделию остынуть в краске и тогда никакой доп. усадки не будет.