Рукоделие в художественной литературе
Приветствую всех заглянувших!
Наверняка многие из вас, как и я, обращают внимание на любые упоминания об интересующем нас направлении в неисчерпаемом мире рукоделия в произведениях искусства, в частности – в художественной литературе. Предлагаю всем желающим делиться своими «находками», когда рукоделие в том или ином виде является не просто фоном (типа «леди Беатриса сидела у окна и вышивала»), а органично включено в сюжетную линию и оказывает влияние на развитие фабулы.
Мне, например, вчера попался рассказ любимого мною Пэлема Грэнвила Вудхауза «К чему влюбляться гольфисту?». Если кого заинтересует эта тема, то привожу отрывок из него, в котором вязание является не только фоном, но и некоторой интригой:
"… Так уж вышло, что кроме Питера Уилларда и Джеймса Тодда претендентов на руку мисс Форестер в нашей округе не наблюдалось. Впрочем, это и неудивительно, ведь Жизнь — из тех драматургов, чьи лучшие постановки предназначены для малых трупп. Поначалу мисс Форестер вроде бы приглянулась Фредди Вузли, и он даже заходил к ней с цветами и шоколадными конфетами, но вскоре пропал. Впрочем, ни одна девушка еще не приковывала к себе внимание Фредди дольше трех дней кряду. С тех пор всем стало ясно: если Грейс и суждено выйти замуж, то за Питера или Джеймса. Местные любители азартных игр оживленно следили за развитием событий. Ни Питер, ни Джеймс до тех пор не пробовали силы в роли героя-любовника, а потому об их способностях ничего толком известно не было. Ставки принимались один к одному, да и то вяло. Пожалуй, самое крупное пари на дюжину мячей для гольфа заключили мы с Персивалем Брауном. Сам не знаю почему, я пророчил победу Джеймсу. Разве что, рассказы его тетушки изредка печатались в «Женских сферах», а такие вещи нередко находят отклик в девичьих сердцах. С другой стороны, Джордж Лукас поставил на Питера шесть бутылок имбирной шипучки, ведь на поле Джеймс щеголял в коротких брюках, а полюбить мужчину с такими лодыжками под силу не всякой девушке. Одним словом, ничем определенным мы не располагали.
Не располагали и Питер с Джеймсом. Казалось, они одинаково нравятся мисс Форестер. Каждый из них встречался с ней только в обществе другого. Тайны ее сердца были надежно скрыты от посторонних глаз, до тех пор, пока в один прекрасный день Грейс Форестер не начала вязать свитер.
Весть о том, что Грейс вяжет свитер, вызвала в нашем местечке большой резонанс. Когда девушка принимается за свитер, это практически равносильно открытому признанию.
Подобной точки зрения придерживались и Питер с Джеймсом. Они, бывало, наведывались к Грейс, смотрели, как она вяжет, и уходили прочь, производя в уме сложные вычисления. Теперь все сводилось к одному, а именно, к размеру. Если свитер большой — значит, для Питера, если маленький — можно поздравлять Джеймса. Поначалу друзья не решались в открытую заговорить о свитере с Грейс, однако вскоре стало ясно, что по-другому истину выявить не удастся. Мужской глаз не способен разобраться в хитросплетениях изнаночных и лицевых петель, дабы оценить размер груди, на которой суждено красоваться вязаному свитеру. Кроме того, когда имеешь дело с любителем вроде Грейс, необходимо вносить поправку на ошибки из-за недостатка опыта. Во время войны английские девушки нередко посылали своим любимым свитера, которые вызвали бы удушье у их младших братьев. В те дни любительский свитер, говоря откровенно, нанес Британии практически такой же урон, как немецкая пропаганда.
Итак, Питер и Джеймс пребывали в растерянности. Временами свитер казался маленьким, и Джеймс возвращался домой, радостно сияя. Порой свитер заметно увеличивался в размерах, и уже Питер довольно напевал, покидая Грейс. Нетрудно представить, в каком напряжении друзья ожидали развязки. С одной стороны, им хотелось узнать свою судьбу, с другой — они четко понимали, что тот, кому предназначается свитер, вынужден будет его носить. Свитер, надо сказать, был довольно кричащего розового цвета, и наверняка отнюдь не подходящего размера, — тут дрогнет сердце у любого.
Всякому человеческому терпению рано или поздно наступает конец. Он и наступил однажды, когда друзья возвращались домой.
— Питер, — позвал Джеймс, неожиданно остановившись и поднеся руку ко лбу. Весь вечер его словно лихорадило.
— А? — откликнулся Питер.
— Я так больше не могу. Уже и не вспомню, когда последний раз спал спокойно, и все из-за этого свитера. Надо узнать, кому из нас он достанется.
— Так пойдем и спросим, — предложил Питер.
Они вернулись, позвонили в дверь, зашли и снова предстали очам мисс Форестер.
— Чудный вечер, — молвил Джеймс, чтобы завязать разговор.
— Великолепный, — поддакнул Питер.
— Замечательный, — отозвалась мисс Форестер, несколько удивленная тем, что Питер и Джеймс, образно выражаясь, вышли на бис, не имея достаточных на то оснований.
— Разрешите, пожалуйста, спор, — продолжил Джеймс. — Не могли бы вы сказать, для кого вяжете свитер?
— А это не свитер, — ответила мисс Форестер с истинно девичьей непосредственностью, которая так шла ей. — Это носки. А вяжу я их для Вилли, младшего сына моей кузины Джулии.
— Доброй ночи, — сказал Джеймс.
— Доброй ночи, — сказал Питер.
— Доброй ночи, — сказала Грейс Форестер..."
Если у вас хватило времени и интереса дочитать до конца и, возможно, получить удовольствие от этого отрывка, какое получила я, то я очень этому рада.
Вся книжка держится на шитье лоскутных одеял. Большой минус – бедноват сюжет, предсказуемость ) И дико не хватает иллюстраций. Интересно же, как выглядит все, что героини там нашили )))
Насколько я знаю, автор уже под 20 худ. книг на эту тему выпустила.
=====
Анна Коростелева «Школа в Кармартене»
Одному из героев достается плести (реконструировать) огромную паутину ) и узнавать массу нового и интересного, поскольку дело происходит в библиотеке
Если да, то есть книжка «Аромагия» (Анна Орлова)
samlib.ru/l/luide/aromagijaobshijfajl.shtml
Светик, ты про такие вещи сообщай мне безотлагательно.
Хорошо?
ты его выставишь, а время уходит)) Можно сделать намек по личному
сообщению.