Мои безделушки в технике ААРИ
Осенью на «Формуле рукоделья» я зацепилась у стенда, где представляла свои работы в технике люневильской вышивки и набирала учеников выпускница школы месье Лесажа. Меня покорила изысканность цветовой гаммы и подбора материала. Безусловно, я тут же загорелась желанием освоить это чудо. Но информация о цене на инструменты, материалы и сами занятия потушила мой пожар: только крючок стоит 1 500 руб., одно занятие – 5 000 руб., а нужно их минимум 5. Конечно, поехать в Париж и пройти там курс обучения будет еще дороже. Но мой кошелек даже от упоминания вышеназванных сумм был в глубоком обмороке. Сказать, что я была расстроена - ничего не сказать.
Но на мое счастье я в соседнем павильоне увидела, как девушка давала мастер-класс «по индийской вышивке крючком», даже не заморачиваясь уточнить название техники. Посмотрев со стороны приемы, которые показывала юная особа, я с огромной радостью приобрела тонюсенький крючок всего за 300 (!) рублей и, переполненная впечатлениями, отправилась домой, где выгрызла из интернета все, что касается этой техники от названия, приемов до сравнительного анализа тамбурной вышивки в разных странах.
Решила поделиться своим скромным опытом.
- Основу под вышивку я выбрала жесткий фатин. Он удобен тем, что не сыпется после вырезания деталей, да и затяжек не получается.
- Осваивать надо начинать с пришивания бисера или бусин. С пайетками, особенно чашечками, новичку справиться сложнее.
- Нитки лучше брать армированные х/б. Шелк, вискоза скользят, и петля получается не плотной. Соответственно, бисер будет «болтаться».
- Во время вышивания нужно быть очень осторожным, чтобы не дернуть за нить. В противном случае вся ваша красота разлетится, как мотыльки.
- После завершения работы начало и конец шва с изнанки закрепить прозрачным клеем «Момент», для пущей надежности можно смазать всю изнанку тонким слоем клея. Этим приемом пользуются и именитые вышивальщицы.
Любопытно, что уже на весенней «Формуле» были представлены работы с использованием люневильской вышивки студенток ярославской школы (училища). Для себя я сделала вывод: что бы получались красивые работы, владеть техникой мало, необходимо еще уметь подбирать материалы и цветовую гамму.
А вот мои робкие попытки вышивки в индийской технике аари.
Желудь из сердалика
вернулся ко мне
неожиданно вовремя.
Когда-то делала
сережки. Одну
потеряли.
Подреставрировала и
под листик.
А девушку с выставки не надо осуждать за высокие цены на уроки — она же сама за обучение в Париже не три рубля заплатила. Я просто это на своей шкуре испытала: мало того, что уроки стоили 300, 400,500, а то и 700 долларов (не каждый, к счастью, а за курс), так еще и несколько дней уламываешь мастера, чтобы он тебя взял. При этом хорошо, если материалы в стоимость обучения входят, а то еще и за материалы «сверху» приходилось платить. Да, со многими из тех, у кого я училась, мы теперь прочно дружим, но если я покупаю выкройку какого-то зверя у Дженнифер Ли (Сингапур; у Дженни я училась конструированию медведей), то я плачу ей 25-40 долларов за эту выкройку.Конечно, и подарками обмениваемся, но это уже отдельно.
Я не забыла упомянуть расходы на дорогу, проживание и пр. — я тоже не ради рукодельных курсов по разным странам больше 25 лет моталась, так что это не в счет.