Любовь навсегда.
Почему – то именно сегодня мне захотелось Вам рассказать об этой любви.
Я родилась в Крыму, в посёлке под названием Коктебель (правда в 79-м он назывался Планерское). С тюркского это означает«Долина голубых гор». Ну, а Планерское он назывался, т.к.благодаря шляпе Волошина, были обнаружены такие супер воздушные потоки, что планеристы спят и видят полетать у нас)))
Согласно легенде основал Коктебель Волошин, но он скорее популяризировал его. На самом деле Коктебельская долина того периода принадлежала профессору Эдуарду Андреевичу Юнге - замечательному окулисту. Он задумал превратить в цветущий сад засушливую и дикую Коктебельскую долину. Профессорских сбережений на всё это не хватало. Юнге решил распродать землю людям, которые строили бы дачи и благоустраивали долину. Поэтому, в начале 1893 года, в газетах появилось объявление, что неподалёку от Феодосии можно купить небольшие участки земли. Дешевую землю активно стали скупать. Так началась курортная история поселка.О, это была эпоха!!! Кстати, нудистское движение в Коке берёт начало именно от Волошина и его друзей. Любили они похулиганить. Бомонд, одним словом. Кто там только не перебывал: Валерий Брюсов, Михаил Булгаков, Викентий Вересаев, Максим Горький, Петр Кончаловский, Осип Мандельштам, Алексей Толстой, Роберт Фальк, Марина и Анастасия Цветаевы, многие другие.
Заметную роль в творческой жизни Коктебеля сыграло кафе "Бубны", которое содержал грек Синопли. Оно стало местом встреч творческого общения молодых "коктебельцев". В нём царила особая артистическая атмосфера. Внутри и снаружи помещение было расписано М. А. Волошиным, А. В. Лентуловым, В. П. Белкиным, при участии А. Н. Толстого, который придумал к рисункам шуточные подписи. Например, «Нет лучше угощенья - Жорж-Бормана печенья…или Желудку вечно будут близки варёно-сочные сосиски…или ещё …Мой друг, чем выше интеллект, тем слаще кажется конфект». |
Судьба кафе "Бубны" сложилась несчастливо: оно было разрушено в 1919 году в результате прямого попадания снаряда. Хотя,где-то в 90-е кафе пытались реанимировать…не знаю, действует ли оно сейчас.
Тогда в СССР у нас тоже было много туристов, я жила на территории Дома творчества писателей «Коктебель», можете представить себе,какие люди там отдыхали. Мои родители дружили со многими, я вот застала только дядю Рудика – молдавского поэта Рудольфа Ольшевского. Он приходил в гости с семьёй, даже уже когда умер отец.
Мне же, во времена моей юности, тоже довелось пообщаться с разными интересными представителями творческой среды: и физиками, и лириками. Самые тёплые воспоминания о знакомстве с художником-модернистом и хулиганом (в хорошем смысле) Сергеем Сольми.
Сейчас туристов тоже много, но Коктебель уже другой. Ни хуже, ни лучше, просто другой.
В 95-м, когда я закончила школу, и 15-летней девчонкой рвалась в Москву, уезжая, говорила, не буду скучать по этому месту, надоело!!! Как же я ошибалась! Вот сейчас 3 года не была, а сердце рвётся туда каждую минутку. Уже нет там почти родных, мамы, брата,…а тянет… на Родину. Скоро-скоро я уже там буду, буквально через пару неделек)))
Очень рекомендую побывать и увидеть собственными глазами!
Делюсь небольшим архивом своих фоток с видами Коктебеля и моей, не совсем скромной персоны.
Это мой сынуля и муж (тогда ещё будущий). По пути из Тихой бухты.
Ваша покорная слуга и сынуля (тоже надо сказать художник, только вредный очень).
Те самые, желающие ощутить себя птицами, парапланеристы.
Морская прогулка вокруг нашего великана - спящего вулкана Кара-Даг. Красотища!!!
Местные умельцы копируют природу, в оригинале это знаменитейшая базальтовая арка у Кара-Дага Золотые Ворота или Чертовы Ворота.
Это дом-музей Максимилиана Волошина вид с набережной.
Каюта Таиах стала центром интерьера мастерской (самое моё любимое место в музее). Волошин увидел эту скульптуру в Берлине и узрел её сходство со своей музой и супругой по совместительству - Маргаритой Сабашниковой. Копия поселилась в Коктебеле, а образ таинственной царицы в стихах поэта:
…Тот, кто раз сошел с вершины,
С ледяных престолов гор,
Тот из облачной долины
Не вернется на простор.
Мы друг друга не забудем,
И, целуя дольний прах,
Отнесу я сказку людям
О царевне Таиах.
Ну и напоследок несколько акварелей Волошина:
Золотые Ворота.
Осенний Коктебель.
А вот моё посвящение моей любви:
В чаше гор, у подножия скал,
На изломе веков и столетий,
Волны берег ласкают устало
Или крестят,отчаявшись, плетью.
В небо пики свои устремив,
Кара-Даг как старик мирно дремлет,
А ведь был он когда-то спесив
Извергался вулканом в селенье.
Коктебель – здесь покой для души,
Здесь фиалки цветут не по плану,
Здесь поют до утра соловьи,
Обещая небесную манну.
Здесь прекрасны изгибы Земли,
Тайна всюду, ковыль серебрится,
От натуги скрепят корабли,
Чайка в синь очертело стремится.
Здесь на самой вершине горы
Ветер тихо лелеет оливу.
Косы ветру подставив, грустит,
У ворот моих бледная ива.
Надеюсь, моё признание в любви к этому маленькому курортному местечку Вас не утомило.
«В Коктебеле, в Коктебеле,
У лазурной колыбели — Весь цвет литературы СССР...»
И ещё — тоже из Коктебеля. Идём мы первый раз к морю по чудесной аллее, засаженной огромными для меня цветами потрясающих расцветок и волшебного терпкого запаха — гигантский сорт львиного зева, выше меня на поднятую руку. Одни из моих любимых цветов. А в вольере сверху попугаи, а снизу смешные пухленькие зверюхи, которые так забавно тыкались мне в руки шёлковыми носами. Ну люблю морсвиней, та любовь на всю жизнь. Не все поймут мышатницу.
Я ещё раз была в Коктебеле недолго в 1983 г. Экскурсовод или не знал, или счёл за лучшее «не знать» этого названия.
В Крыму бывала во многих местах, а вот в Коктебель попасть не получалось — мечтаю побывать.Мне очень близка эта атмосфера внутренней интеллигентности души — там по-другому даже дышится и видится.
БлагоДарю!