Бабушкин сундучокБисерБолталкаВышивкаВаляниеВязание спицамиВязание крючкомДекорДекупажДетское творчествоКартинки для творчестваКонкурсыМир игрушкиМыловарениеНаши встречиНовая жизнь старых вещейНовый годОбмен подаркамиПрочие виды рукоделияАлмазная мозаикаДжут, филиграньДругие виды рукоделияИзделия из кожи и мехаКанзашиМакраме и вязание на вилкеМашинное вязаниеПирография и гильошированиеЖурналыПолимерная глинаРисование и росписьФлористика, топиарииФоамиранФриволитеЦветы из тканиРабота с бумагойРукодельный магазинчикСвит-дизайнШитье
УРА! МК росписи по стеклу. Первый этап. Тамповка, основные понятия о красках по стеклу,и другие насу
Дорогие рукодельницы! Прежде всего, я прошу прощения за задержку с этим МК. Тяжелый грипп злостно не давал мне закончить, и даже подойти к компьютеру. Да что уж там, из прогулок, он радовал меня лишь моционами к санузлу.
Засим приступим.
О красках и цветах.
Если обсуждать эту тему касательно акрила по стеклу, есьм этот вопрос весьма деликатный. Все мы проходили в первом классе, что цветовые сочетания дают определенные результаты, как то:
Красный+желтый=оранжевый
Красный+синий=фиолетовый
Синий+желтый=зеленый
— Никогда так не делайте с красками по стеклу! В виду особенностей состава, сочетания разных красок дают непредсказуемый результат, обусловленный особенностями химической реакции.
А сейчас- основные положения о смешивании красок по стеклу:
-Никогда не пытайтесь затемнить цвет с помощью черной краски, во всех случаях кроме как с синей или фиолетовой, если не хотите получить грязные мутные цвета. Иногда мне именно нужны грязные и мутные цвета х) но все же в росписи такие эксперименты нежелательны.
-Зеленый цвет. Не советую покупать готовую зеленую краску, особенно если учесть, что большинство производителей предлагает мертвые подъездные цвета. Купите побольше черной и желтой, так как: ЗЕЛЕНЫЙ=ЧЕРНЫЙ+ЖЕЛТЫЙ. Не пугайтесь. Это так. Во всяком случае, если это именно акрил по стеклу и керамике. Получится именно жизнерадостно весенний зеленый цвет.
-КРАСНЫЙ затемняется с помощью КОРИЧНЕВОГО. ОРАНЖЕВЫЙ затемняется с помощью КРАСНОГО ИЛИ КОРИЧНЕВОГО.
Из этого составим правило:
ТЕПЛЫЕ ТОНА ЗАТЕМНЯЮТСЯ ИЛИ ОСВЕТЛЯЮТСЯ ТЕПЛЫМИ ТОНАМИ
ХОЛОДНЫЕ ТОНА ЗАТЕМНЯЮТСЯ ИЛИ ОСВЕТЛЯЮТСЯ ХОЛОДНЫМИ
ХОЛОДНЫЕ+ТЕПЛЫЕ=В БОЛЬШИНСТВЕ СЛУЧАЕВ ГРЯЗЬ
-СЕРЕБРО. Серебро любой краске дает некоторую прозрачность и перламутр. Рисуя листики растений (не лепестки, а листики!) я всегда добавляю серебро.
-БЕЛАЯ краска, у нас это строительный копарол, в большинстве случаев играет вспомогательную роль. В случае с этой краской надо помнить о ее полной непрозрачности. С помощью этой краски можно создать:
КРАСНЫЙ\КАРМИН+БЕЛЫЙ=РОЗОВЫЙ
СИНИЙ+БЕЛЫЙ=ГОЛУБОЙ
Добавление белой краски к оранжевой дает цвет очень близкий к желтому.
-О ФИОЛЕТОВОМ цвете.
Этот вопро, вероятно, самый сложный и деликатный. Лично я создаю его так:
наливаю на палитру основной цвет- КАРМИН- получается около чайной ложки. Туда добавляю несколько капель КОРИЧНЕВОЙ, хорошо размешиваю, добавляю немного синей, хорошо размешиваю. Получается почти черная масса, это нормально. Немного размазываю край получившейся массы по палитре(белая палитра) так чтобы та стала проглядывать через тонкий слой краски- если получается сиреневый цвет- мой фиолетовый готов (да-да звучит бредово). Если цвет тонкого слоя розоватый, добавляю еще синей, перемешиваю, размазываю, смотрю. Повторять процедуру до получения нужного результата. Если пересинила- добавляю кармин. Никогда не использую для создания фиолетовой обычный красный.
НО- это мой рецепт. Именно с красками ДЕКОЛА. Вам советую экспериментировать.
Ииииитак, непосредственно МК! х)
Сегодня мы рассмотрим тамповку- это подготовка фона или смомоб создать декоративный элемент.
В моем заказе нужна ваза черного цвета с просветами чистого стекла в виде бутонов и рисунком.
Черная краска у меня закончилась- айайай! Помните- если Вы занимаетесь росписью по стеклу у Вас всегда должны быть БЕЛАЯ -СЕРЕБРО -ЧЕРНАЯ -ЖЕЛТАЯ -КАРМИН ИЛИ КРАСНАЯ.
Итак, если черной краски нет- не унываем. В этом случае как раз нужно смешать холодные и теплые тона.
Для тамповки, то есть подготовки фона, нам понадобится палитра. В мастерской я использую белый пластик. Дома- простой картон, от чулок х)
Берем палитру. Для черного фона я наливаю немножко СИНЕЙ немножко КОРИЧНЕВОЙ и совсем чуть-чуть ОРАНЖЕВОЙ. Размазываю краешек на палитре- вижу сероватый- то есть результат — чистый черный, так как при наложении тонкого черного слоя на белую палитру получился серый. Вот как это выглядит:
Прошу прощения за качество х) Слева внизу Вы видите ркак краска размазана. Перемешивать ее можно просто спичкой или неведимкой, очень удобно палочками для суши, а если у вас найдется маленькая пластиковая ложечка- бинго! Вы попали в сказку!
Пара слов о смешении красок для тамповки. Любое сочетание красок без белой или серебра даст Вам в тамповке относительно гладкую чуточку прозрачную поверхность. Добавление белой даст шершавую менее прозрачную поверхность.Чистой белой тамповкой при желании можно добиться совершенно глухой шершавой поверхности. А вот добавление серебра делает тамповку не только прозрачнее, но и дает перламутровый отлив, а так же необычную гладкость, словно это не человек, а машина наносила пульверизатором красивый гладкий слой. Тамповка с серебром сохраняет красоту стекла.
Идем дальше.
Помните что акрил бысто сохнет, поэтому приступаем у тамповке сразу.
Берем обычную посудную губку.
Прижимаем к нашей кляксе, пробуем на картоне тамповать: Вы когда-нибудь пудрились? Легкими хлопками касаемся нашей кляксы пока губка не приобретет вид как на фото.
Затем, берем на нашу тару. Кому интересно, можно изготовить трафареты и тамповать по ним. У меня вазочка около 40см в высоту. Для чистоты работы такую тару как и любую другую, кроме тарелочек, я надеваю на руку.
Начинаем пудрить нашу вазу. Все точно так же как с косметикой, важно чтобы в краску и на вазу не попала вода, губка должна быть абсолютно сухой. Отличие от напудривания состоит в том что губку каждый раз мы немного прижимаем. Делается это быстро, так как акрил быстро сохнет. Если Вы чувствуете, что губка немного прилипает к стеклу- это нормально. Ваза с готовой тамповкой сохнет минут десять, максимум двадцать. Если что-то не получилось, и исправить не выходит- не пугайтесь. Пока ми не научились лакировать, и все можно исправить, поставив вазу в ведерко или таз, и залив горячей(не кипятком!) водой. Тамповка смоется такой-же губкой. Если нет- лекго снимется ножом для бумаги- не бойесь, стекло не поцарапается. х)
В последствии в подсохшей тамповке ножом для бумаги я процарапала маленькие бутоны со стеблями. Это можно было создать и с помощью трафарета, однако крошечные бутоны и тонкие стебли мне было проще делать с помощью лезвия.
Всем спасибо за внимание.
В следующем этапе- непосредственно роспись! Листики, некоторые цветы, прописка!
Я записала и видео МК, однако я не хотела бы выкладывать его на другие ресурсы кроме этого форума, как то- на ютуб например. Возможно ли загрузить видео как картинку прямо с компьютера? Могут ли модераторы помочь мне в этом?
Жду вопросов х)
Засим приступим.
О красках и цветах.
Если обсуждать эту тему касательно акрила по стеклу, есьм этот вопрос весьма деликатный. Все мы проходили в первом классе, что цветовые сочетания дают определенные результаты, как то:
Красный+желтый=оранжевый
Красный+синий=фиолетовый
Синий+желтый=зеленый
— Никогда так не делайте с красками по стеклу! В виду особенностей состава, сочетания разных красок дают непредсказуемый результат, обусловленный особенностями химической реакции.
А сейчас- основные положения о смешивании красок по стеклу:
-Никогда не пытайтесь затемнить цвет с помощью черной краски, во всех случаях кроме как с синей или фиолетовой, если не хотите получить грязные мутные цвета. Иногда мне именно нужны грязные и мутные цвета х) но все же в росписи такие эксперименты нежелательны.
-Зеленый цвет. Не советую покупать готовую зеленую краску, особенно если учесть, что большинство производителей предлагает мертвые подъездные цвета. Купите побольше черной и желтой, так как: ЗЕЛЕНЫЙ=ЧЕРНЫЙ+ЖЕЛТЫЙ. Не пугайтесь. Это так. Во всяком случае, если это именно акрил по стеклу и керамике. Получится именно жизнерадостно весенний зеленый цвет.
-КРАСНЫЙ затемняется с помощью КОРИЧНЕВОГО. ОРАНЖЕВЫЙ затемняется с помощью КРАСНОГО ИЛИ КОРИЧНЕВОГО.
Из этого составим правило:
ТЕПЛЫЕ ТОНА ЗАТЕМНЯЮТСЯ ИЛИ ОСВЕТЛЯЮТСЯ ТЕПЛЫМИ ТОНАМИ
ХОЛОДНЫЕ ТОНА ЗАТЕМНЯЮТСЯ ИЛИ ОСВЕТЛЯЮТСЯ ХОЛОДНЫМИ
ХОЛОДНЫЕ+ТЕПЛЫЕ=В БОЛЬШИНСТВЕ СЛУЧАЕВ ГРЯЗЬ
-СЕРЕБРО. Серебро любой краске дает некоторую прозрачность и перламутр. Рисуя листики растений (не лепестки, а листики!) я всегда добавляю серебро.
-БЕЛАЯ краска, у нас это строительный копарол, в большинстве случаев играет вспомогательную роль. В случае с этой краской надо помнить о ее полной непрозрачности. С помощью этой краски можно создать:
КРАСНЫЙ\КАРМИН+БЕЛЫЙ=РОЗОВЫЙ
СИНИЙ+БЕЛЫЙ=ГОЛУБОЙ
Добавление белой краски к оранжевой дает цвет очень близкий к желтому.
-О ФИОЛЕТОВОМ цвете.
Этот вопро, вероятно, самый сложный и деликатный. Лично я создаю его так:
наливаю на палитру основной цвет- КАРМИН- получается около чайной ложки. Туда добавляю несколько капель КОРИЧНЕВОЙ, хорошо размешиваю, добавляю немного синей, хорошо размешиваю. Получается почти черная масса, это нормально. Немного размазываю край получившейся массы по палитре(белая палитра) так чтобы та стала проглядывать через тонкий слой краски- если получается сиреневый цвет- мой фиолетовый готов (да-да звучит бредово). Если цвет тонкого слоя розоватый, добавляю еще синей, перемешиваю, размазываю, смотрю. Повторять процедуру до получения нужного результата. Если пересинила- добавляю кармин. Никогда не использую для создания фиолетовой обычный красный.
НО- это мой рецепт. Именно с красками ДЕКОЛА. Вам советую экспериментировать.
Ииииитак, непосредственно МК! х)
Сегодня мы рассмотрим тамповку- это подготовка фона или смомоб создать декоративный элемент.
В моем заказе нужна ваза черного цвета с просветами чистого стекла в виде бутонов и рисунком.
Черная краска у меня закончилась- айайай! Помните- если Вы занимаетесь росписью по стеклу у Вас всегда должны быть БЕЛАЯ -СЕРЕБРО -ЧЕРНАЯ -ЖЕЛТАЯ -КАРМИН ИЛИ КРАСНАЯ.
Итак, если черной краски нет- не унываем. В этом случае как раз нужно смешать холодные и теплые тона.
Для тамповки, то есть подготовки фона, нам понадобится палитра. В мастерской я использую белый пластик. Дома- простой картон, от чулок х)
Берем палитру. Для черного фона я наливаю немножко СИНЕЙ немножко КОРИЧНЕВОЙ и совсем чуть-чуть ОРАНЖЕВОЙ. Размазываю краешек на палитре- вижу сероватый- то есть результат — чистый черный, так как при наложении тонкого черного слоя на белую палитру получился серый. Вот как это выглядит:
Прошу прощения за качество х) Слева внизу Вы видите ркак краска размазана. Перемешивать ее можно просто спичкой или неведимкой, очень удобно палочками для суши, а если у вас найдется маленькая пластиковая ложечка- бинго! Вы попали в сказку!
Пара слов о смешении красок для тамповки. Любое сочетание красок без белой или серебра даст Вам в тамповке относительно гладкую чуточку прозрачную поверхность. Добавление белой даст шершавую менее прозрачную поверхность.Чистой белой тамповкой при желании можно добиться совершенно глухой шершавой поверхности. А вот добавление серебра делает тамповку не только прозрачнее, но и дает перламутровый отлив, а так же необычную гладкость, словно это не человек, а машина наносила пульверизатором красивый гладкий слой. Тамповка с серебром сохраняет красоту стекла.
Идем дальше.
Помните что акрил бысто сохнет, поэтому приступаем у тамповке сразу.
Берем обычную посудную губку.
Прижимаем к нашей кляксе, пробуем на картоне тамповать: Вы когда-нибудь пудрились? Легкими хлопками касаемся нашей кляксы пока губка не приобретет вид как на фото.
Затем, берем на нашу тару. Кому интересно, можно изготовить трафареты и тамповать по ним. У меня вазочка около 40см в высоту. Для чистоты работы такую тару как и любую другую, кроме тарелочек, я надеваю на руку.
Начинаем пудрить нашу вазу. Все точно так же как с косметикой, важно чтобы в краску и на вазу не попала вода, губка должна быть абсолютно сухой. Отличие от напудривания состоит в том что губку каждый раз мы немного прижимаем. Делается это быстро, так как акрил быстро сохнет. Если Вы чувствуете, что губка немного прилипает к стеклу- это нормально. Ваза с готовой тамповкой сохнет минут десять, максимум двадцать. Если что-то не получилось, и исправить не выходит- не пугайтесь. Пока ми не научились лакировать, и все можно исправить, поставив вазу в ведерко или таз, и залив горячей(не кипятком!) водой. Тамповка смоется такой-же губкой. Если нет- лекго снимется ножом для бумаги- не бойесь, стекло не поцарапается. х)
В последствии в подсохшей тамповке ножом для бумаги я процарапала маленькие бутоны со стеблями. Это можно было создать и с помощью трафарета, однако крошечные бутоны и тонкие стебли мне было проще делать с помощью лезвия.
Всем спасибо за внимание.
В следующем этапе- непосредственно роспись! Листики, некоторые цветы, прописка!
Я записала и видео МК, однако я не хотела бы выкладывать его на другие ресурсы кроме этого форума, как то- на ютуб например. Возможно ли загрузить видео как картинку прямо с компьютера? Могут ли модераторы помочь мне в этом?
Жду вопросов х)
Вам спасибо)
Очень ждала Ваш МК, кисточку последний раз держала в школе больше 20 лет назад, а тут захотела рисовать. В МК все понятно и доступно. Спасибо!!!
Алиса, спасибо огромное за МК! Никогда не рисовала на стекле (может, в школе и пробовали), а тут просто захотелось что — то создать. Буду с нетерпением ждать продолжени. Здоровья Вам и творческого вдохновения!
Я сама не занимаюсь росписьб\ю. Кисточки в руках не умею держать, но Ваш МК так интересно написан и показан, что с удовольствием прочитала его и познала азы в таком интересном творчестве.