Бабушкин сундучокБисерБолталкаИстории из нашей жизниЖизнь Замечательных ЛюдейЗнакомимсяИнтересные идеи для вдохновенияИстории в картинкахНаши коллекцииКулинарияМамин праздникПоздравленияПомощь детям сердцем и рукамиНовости сайтаРазговоры на любые темыСад и огородЮморВышивкаВаляниеВязание спицамиВязание крючкомДекорДекупажДетское творчествоКартинки для творчестваКонкурсыМир игрушкиМыловарениеНаши встречиНовая жизнь старых вещейНовый годОбмен подаркамиПрочие виды рукоделияРабота с бумагойРукодельный магазинчикСвит-дизайнШитье
Сценарий одной души.
Сценарный отдел Небесной Канцелярии – очень беспокойное место. Здесь в поте лица и трепете крыльев трудятся Ангелы, закончившие полный курс Режиссуры, Сценарного и Актерского мастерства в Академии Ангелов.
А иначе здесь нельзя – ведь при разработке Сценария нужно учитывать множество параметров: и пожелания Души, готовящейся к Воплощению, и те уроки, которые запланированы для нее в новой жизни, и сценарии тех Душ, которые любезно согласились играть роли в ее Спектакле. Одновременно разрабатываются сотни и тысячи Сценариев, и куча Ангелов-специалистов просчитывает все хитросплетения, все мизансцены, все возможные варианты развития Спектакля. В зале шло обсуждение очередного Сценария. Перед Ангелом-Режиссером сидела очередная Душа – Душа-прима, ради которой и затевался весь Спектакль. Сбоку притулилась стайка замученных Ангелов-Сценаристов – записывать, фиксировать и проверять. В креслах амфитеатра расположились другие Души, участвующие в Спектакле в качестве партнеров и статистов. — Ну что, Душа моя? Отдохнула? Соскучилась? Решила вернуться? – спросил Режиссер, испытующе глядя на Душу. — Ага, решила! – ответила сияющая, готовая к подвигам Душа. — Ну и что, какой жанр выбираем на этот раз? Какую жизнь будем жить? Драма, трагедия, комедия, фарс? – небрежно спросил Режиссер.Он вел себя как настоящая акула шоу-бизнеса: восседал развалившись, смотрел иронично, передергивал крыльями и чистил ногти маленькой щеточкой. — Ой, даже не знаю! – засомневалась Душа. – Как-то всего сразу хочется! — Ну уж, всего сразу, — остудил ее пыл Режиссер. – Ты в прошлой жизни что играла? — Комедию. Ох, и весело это было! – оживилась Душа. – Неудачником была. Все время в какие-то ситуации попадала. Все надо мной смеялись. А я больше всех. А потом раз – и сорвала джек-пот в «Бинго»! Во у них рожи-то были! Душа аж зажмурилась от воспоминаний – видно, рожи были и в самом деле, что надо. — А потом откуда ни возьмись – и родственники, и приятели понабежали – я и не знала, что у меня их столько! Они вокруг меня и так, и эдак… А я раз – и завещала все любимому бульдогу Рамзесу II! Ну, тут вообще отпад – Перехода и не заметила, так веселилась! — Значит, мужчиной была? – продолжал расспросы Режиссер. — Ну, в этот раз женщиной будешь, правила известны. — Да, хорошо, с удовольствием, — согласилась Душа. — Как насчет высокой трагедии? – предложил Режиссер. – Вы молоды и красивы, любите друг друга, но родители против, потому что семьи ваши враждуют. Вы встречаетесь на балу, между вами вспыхивает любовь.Но потом он убивает твоего брата… — Мэтр, это уже было! – запротестовал Ангел из Сценаристов. – Это вы историю Ромео и Джульетты излагаете. Старо как мир! — Классика есть классика, — назидательно сказал Режиссер. – А вам, юноша, следовало бы с уважением относиться к сединам. И он выразительно посмотрел на кончик своего белоснежного крыла. — Творец не любит плагиата, — мстительно сказал «юноша». Ему не нравились гламурно-богемные привычки Режиссера. Нахватался, понимаешь, на Земле… — М-да…Так о чем мы говорили? – одумался Режиссер, которому вовсе не хотелось попасть под громы и молнии Творца. – Не хотите высокую трагедию – ну что ж, давайте психологическую драму. После комедии – в самый раз. На контрасте, так сказать. Пожелания есть? — Ну, хочу, чтобы родители меня любили. И чтобы у меня сестра была. Я ее любить буду. Потом чтобы муж был, любимый, и мы тоже двоих родим. Мы их тоже любить будем. Это главное. Остальное – как получится. — Нет, вы посмотрите на нее, — горестно призвал Режиссер. – Вот уж сценарий так сценарий! Да ради такого стоит ли воплощаться? Энергии больше на Переход уйдет, чем на жизнь!!! И где же внутренний конфликт? Где зерно образа? Где страсть, я вас спрашиваю? Уси-пуси какие-то! Это не психологическая драма, это утренник на полянке. Где здесь Спектакль??? Где психодрама??? Нееет, зрителю такое не надо! Зритель на такое не пойдет! — Вот деспот, — с ненавистью прошипел кто-то из массовки. Ангелы-Сценаристы тоскливо смотрели кто куда. — Не верю, Душа моя! Не верю, как говаривал великий Станиславский! Давай все сначала. Итак, родители.Что у нас там с родителями? – продолжал явно довольный собой и своей экспрессией Режиссер, чуть поуспокоившись. — Родители подобраны, ждут, ребенок родится в любви, — доложил Ангел-Сценарист. – В принципе, все в порядке. — А в чем конфликт? – въедливо спросил Режиссер. — Да есть конфликт, есть! – с досадой сказал Ангел-Сценарист. – Позже отец влюбится и уйдет из семьи к другой женщине. И девочка запомнит эту ситуацию. И потом у нее будет выбор: научиться строить отношения по-другому или повторить судьбу матери. — Хорошо, — с явным удовольствием откинулся на спинку кресла Режиссер. – Вот ведь можете, когда захотите. Ну-с, теперь сестра. Кто у нас сестра? — Я сестра, — отозвалась Душа из амфитеатра. – Я согласна сыграть роль Сестры. — Что будем играть? – благодушно поинтересовался Режиссер. — Я буду всегда чуть более успешной. Меня будут ставить ей в пример. А она будет злиться и думать, что я отнимаю часть родительской любви. И это будет заставлять ее все время стремиться меня обогнать. Но в то же время в глубине души будет чувствоваться обделенность. — Вот! – проникновенно сказал Режиссер, обведя взглядом всех присутствующих. – Вот, учитесь! Какая идея! Какой образ! Какой простор для развития сюжета! Принимается! Внести в сценарий немедленно! Сценаристы дружно застучали по клавишам ноутбуков. Сестра, явно польщенная похвалой, гордо уселась на место. Душа-прима посмотрела на нее с неодобрением.Похоже, будущие сестры уже начали входить в роль. — Продолжим! – объявил Режиссер. – Итак, кто у нас далее? Муж? — Я буду Муж, — сообщила очередная Душа. – Я вот тут смотрел, и мне пришла в голову такая идея. Она уже чувствует себя униженной. Тогда я буду ее еще больше унижать. А она должна будет вырабатывать чувство собственного достоинства и отстраивать свои границы. И мои родители не будут ее любить, как ей хочется, и это ее еще больше унизит. Чтобы возвыситься, ей придется много работать над собой. — Ну еще чего! – возмутилась Душа-прима. – Не позволю я себя унижать! — А вот и проверим, — хладнокровно сказала Душа-Муж. – Поработаешь над собой — не позволишь. А если будешь лениться и останешься прежней, тогда я тебя совсем брошу. И все равно придется! — И не пойду я за тебя замуж, тиран! – гордо сказала Прима. — А вот это – идея! – радостно воскликнул Режиссер. – Сначала ты не захочешь за него замуж, и у тебя будет время подумать. Но если ты за это время не проработаешь тему «Унижение» — пойдешь как миленькая. А то хуже будет! Мы тебя тогда вообще за рубеж выдадим, в страну третьего мира, в гарем из 14 жен! Так что, Душа моя, соглашайся лучше на Мужа. — Тем более что и у меня в этом воплощении запланирована тема «тиран-жертва», — скромно добавила Душа-Муж. — Ну тем более, тем более, — согласился Режиссер. – Теперь надо бы добавить радости в жизни. Кто возьмется? — Может, дети? – предложил один из Сценаристов. – По просьбе Души их будет двое… — Дети, сюда! – помахал рукой Режиссер. Сверху слетели две Души. — Ваша задача – дарить мамочке Безусловную Любовь, — доверительно сказал Режиссер. – Радовать ее, давать ей поводы для гордости, вносить в ее жизнь свет и тепло. Готовы? — Готовы, мы готовы, — запрыгали от радости Души. Это была приятная роль, что ни говори. — Так. Теперь прорабатываем эмоциональую линию, — объявил Режиссер. – Что у нас там в этом плане? — Мы вот тут подумали и решили, — начал один из Сценаристов. – Судьба ее не будет простой. Взлеты и падения, потери и приобретения, друзья и враги – все будет. Варианты такие: первый – озлобится, начнет делать карьеру, чтобы была власть, начнет мстить врагам и приподнимать друзей, делать деньги, шагая по головам, в результате к концу жизни останется одна, в пустой квартире, подводить горькие итоги жизни.Приобретения компенсируются потерями. В общем, мрак. Второй вариант: будет уходить в обиды, самооценка ниже плинтуса, совершенно потеряет веру в себя, страхи, депрессии, тяжелая болезнь, преждевременный уход. Унижение компенсируются обвинением других и комплексом Жертвы. И еще третий вариант: захочет разобраться в себе, будет все чаще обращаться к Душе, развивать Внутреннее Зрение, начнет писать прекрасные стихи, в них будет выплескивать свои эмоции, совершенствовать мастерство, стихи будут читать разные люди и плакать над ними. Таким образом, потери компенсируются приобретениями. — Принято! – хлопнул в ладоши Режиссер. – Отлично, отлично! Это, я вам скажу, замечательная линия в спектакле! Столько скрытого трагизма! Столько прозрений и озарений! — Мне нравится третий вариант, — воодушевилась Душа. – Давайте остальные отбросим, а его оставим. — Нет, дорогая моя, этот номер не пройдет, — с удовольствием сообщил Режиссер. – Тебе уже в процессе жизни придется сделать этот выбор. Самостоятельно! Иначе какой смысл во всем Спектакле? Тогда это будет халтура, и в чем же свободный выбор? — Почему, ну почему нельзя сразу спланировать себе счастливую жизнь в Хорошем Спектакле? – заламывая руки, громко вопросила Душа-прима, обращаясь куда-то наверх. — Душа моя, поменьше трагизма! Вы еще не на сцене, – осадил ее Режиссер. – Любой Спектакль – хороший. И любая Жизнь – счастливая. Мы здесь других не сочиняем. Просто там, на Земле, каждый волен вести свою роль так, как ему хочется. В рамках договоренностей, конечно. И каждый миг ты сама будешь делать выбор – обидеться или простить, согласиться или отказаться, вмешаться или пройти мимо. Там, на Земле, каждый сам себе Режиссер и сам себе Прима. А остальные – только подают реплики. — Но мы же приходим на Землю с чистой памятью! – возразила Душа-прима. – И никогда не знаешь, какой вариант выбрать… — А в этом и заключается великий замысел Творца, — торжественно сообщил Режиссер. – Ведь главная задача земного человека – обратиться к Душе. Ведь только у Души можно узнать, кто ты есть на самом деле. Это и есть самое интересное в Спектакле! — Весь мир – театр, и люди в нем – актеры. Великий Шекспир! – подал реплику один из Ангелов-Сценаристов. — Ну-с, Душа моя, хватит болтовни! Нам сегодня еще школьные годы проработать надо, — прервал паузу Режиссер. – Массовка, ко мне! Кто у нас в роли первой учительницы? Массовка, гудя, потянулась на сцену. Душа наблюдала за вереницей людей, которые так или иначе войдут в ее жизнь, и каждый старательно сыграет свою роль, которая так тщательно спланирована и отрепетирована здесь. И не было здесь деления на «плохой-хороший», и никто не желал ей зла, а просто каждый нес свое Послание, свой Урок. — Ну и пусть! – упрямо сказала Душа-прима. – Пусть унижения, пусть потери. А я все равно буду счастливой! Я сыграю самый лучший Спектакль на Земле. Вот увидите! Она уже знала, что ТАК И БУДЕТ.
А иначе здесь нельзя – ведь при разработке Сценария нужно учитывать множество параметров: и пожелания Души, готовящейся к Воплощению, и те уроки, которые запланированы для нее в новой жизни, и сценарии тех Душ, которые любезно согласились играть роли в ее Спектакле. Одновременно разрабатываются сотни и тысячи Сценариев, и куча Ангелов-специалистов просчитывает все хитросплетения, все мизансцены, все возможные варианты развития Спектакля. В зале шло обсуждение очередного Сценария. Перед Ангелом-Режиссером сидела очередная Душа – Душа-прима, ради которой и затевался весь Спектакль. Сбоку притулилась стайка замученных Ангелов-Сценаристов – записывать, фиксировать и проверять. В креслах амфитеатра расположились другие Души, участвующие в Спектакле в качестве партнеров и статистов. — Ну что, Душа моя? Отдохнула? Соскучилась? Решила вернуться? – спросил Режиссер, испытующе глядя на Душу. — Ага, решила! – ответила сияющая, готовая к подвигам Душа. — Ну и что, какой жанр выбираем на этот раз? Какую жизнь будем жить? Драма, трагедия, комедия, фарс? – небрежно спросил Режиссер.Он вел себя как настоящая акула шоу-бизнеса: восседал развалившись, смотрел иронично, передергивал крыльями и чистил ногти маленькой щеточкой. — Ой, даже не знаю! – засомневалась Душа. – Как-то всего сразу хочется! — Ну уж, всего сразу, — остудил ее пыл Режиссер. – Ты в прошлой жизни что играла? — Комедию. Ох, и весело это было! – оживилась Душа. – Неудачником была. Все время в какие-то ситуации попадала. Все надо мной смеялись. А я больше всех. А потом раз – и сорвала джек-пот в «Бинго»! Во у них рожи-то были! Душа аж зажмурилась от воспоминаний – видно, рожи были и в самом деле, что надо. — А потом откуда ни возьмись – и родственники, и приятели понабежали – я и не знала, что у меня их столько! Они вокруг меня и так, и эдак… А я раз – и завещала все любимому бульдогу Рамзесу II! Ну, тут вообще отпад – Перехода и не заметила, так веселилась! — Значит, мужчиной была? – продолжал расспросы Режиссер. — Ну, в этот раз женщиной будешь, правила известны. — Да, хорошо, с удовольствием, — согласилась Душа. — Как насчет высокой трагедии? – предложил Режиссер. – Вы молоды и красивы, любите друг друга, но родители против, потому что семьи ваши враждуют. Вы встречаетесь на балу, между вами вспыхивает любовь.Но потом он убивает твоего брата… — Мэтр, это уже было! – запротестовал Ангел из Сценаристов. – Это вы историю Ромео и Джульетты излагаете. Старо как мир! — Классика есть классика, — назидательно сказал Режиссер. – А вам, юноша, следовало бы с уважением относиться к сединам. И он выразительно посмотрел на кончик своего белоснежного крыла. — Творец не любит плагиата, — мстительно сказал «юноша». Ему не нравились гламурно-богемные привычки Режиссера. Нахватался, понимаешь, на Земле… — М-да…Так о чем мы говорили? – одумался Режиссер, которому вовсе не хотелось попасть под громы и молнии Творца. – Не хотите высокую трагедию – ну что ж, давайте психологическую драму. После комедии – в самый раз. На контрасте, так сказать. Пожелания есть? — Ну, хочу, чтобы родители меня любили. И чтобы у меня сестра была. Я ее любить буду. Потом чтобы муж был, любимый, и мы тоже двоих родим. Мы их тоже любить будем. Это главное. Остальное – как получится. — Нет, вы посмотрите на нее, — горестно призвал Режиссер. – Вот уж сценарий так сценарий! Да ради такого стоит ли воплощаться? Энергии больше на Переход уйдет, чем на жизнь!!! И где же внутренний конфликт? Где зерно образа? Где страсть, я вас спрашиваю? Уси-пуси какие-то! Это не психологическая драма, это утренник на полянке. Где здесь Спектакль??? Где психодрама??? Нееет, зрителю такое не надо! Зритель на такое не пойдет! — Вот деспот, — с ненавистью прошипел кто-то из массовки. Ангелы-Сценаристы тоскливо смотрели кто куда. — Не верю, Душа моя! Не верю, как говаривал великий Станиславский! Давай все сначала. Итак, родители.Что у нас там с родителями? – продолжал явно довольный собой и своей экспрессией Режиссер, чуть поуспокоившись. — Родители подобраны, ждут, ребенок родится в любви, — доложил Ангел-Сценарист. – В принципе, все в порядке. — А в чем конфликт? – въедливо спросил Режиссер. — Да есть конфликт, есть! – с досадой сказал Ангел-Сценарист. – Позже отец влюбится и уйдет из семьи к другой женщине. И девочка запомнит эту ситуацию. И потом у нее будет выбор: научиться строить отношения по-другому или повторить судьбу матери. — Хорошо, — с явным удовольствием откинулся на спинку кресла Режиссер. – Вот ведь можете, когда захотите. Ну-с, теперь сестра. Кто у нас сестра? — Я сестра, — отозвалась Душа из амфитеатра. – Я согласна сыграть роль Сестры. — Что будем играть? – благодушно поинтересовался Режиссер. — Я буду всегда чуть более успешной. Меня будут ставить ей в пример. А она будет злиться и думать, что я отнимаю часть родительской любви. И это будет заставлять ее все время стремиться меня обогнать. Но в то же время в глубине души будет чувствоваться обделенность. — Вот! – проникновенно сказал Режиссер, обведя взглядом всех присутствующих. – Вот, учитесь! Какая идея! Какой образ! Какой простор для развития сюжета! Принимается! Внести в сценарий немедленно! Сценаристы дружно застучали по клавишам ноутбуков. Сестра, явно польщенная похвалой, гордо уселась на место. Душа-прима посмотрела на нее с неодобрением.Похоже, будущие сестры уже начали входить в роль. — Продолжим! – объявил Режиссер. – Итак, кто у нас далее? Муж? — Я буду Муж, — сообщила очередная Душа. – Я вот тут смотрел, и мне пришла в голову такая идея. Она уже чувствует себя униженной. Тогда я буду ее еще больше унижать. А она должна будет вырабатывать чувство собственного достоинства и отстраивать свои границы. И мои родители не будут ее любить, как ей хочется, и это ее еще больше унизит. Чтобы возвыситься, ей придется много работать над собой. — Ну еще чего! – возмутилась Душа-прима. – Не позволю я себя унижать! — А вот и проверим, — хладнокровно сказала Душа-Муж. – Поработаешь над собой — не позволишь. А если будешь лениться и останешься прежней, тогда я тебя совсем брошу. И все равно придется! — И не пойду я за тебя замуж, тиран! – гордо сказала Прима. — А вот это – идея! – радостно воскликнул Режиссер. – Сначала ты не захочешь за него замуж, и у тебя будет время подумать. Но если ты за это время не проработаешь тему «Унижение» — пойдешь как миленькая. А то хуже будет! Мы тебя тогда вообще за рубеж выдадим, в страну третьего мира, в гарем из 14 жен! Так что, Душа моя, соглашайся лучше на Мужа. — Тем более что и у меня в этом воплощении запланирована тема «тиран-жертва», — скромно добавила Душа-Муж. — Ну тем более, тем более, — согласился Режиссер. – Теперь надо бы добавить радости в жизни. Кто возьмется? — Может, дети? – предложил один из Сценаристов. – По просьбе Души их будет двое… — Дети, сюда! – помахал рукой Режиссер. Сверху слетели две Души. — Ваша задача – дарить мамочке Безусловную Любовь, — доверительно сказал Режиссер. – Радовать ее, давать ей поводы для гордости, вносить в ее жизнь свет и тепло. Готовы? — Готовы, мы готовы, — запрыгали от радости Души. Это была приятная роль, что ни говори. — Так. Теперь прорабатываем эмоциональую линию, — объявил Режиссер. – Что у нас там в этом плане? — Мы вот тут подумали и решили, — начал один из Сценаристов. – Судьба ее не будет простой. Взлеты и падения, потери и приобретения, друзья и враги – все будет. Варианты такие: первый – озлобится, начнет делать карьеру, чтобы была власть, начнет мстить врагам и приподнимать друзей, делать деньги, шагая по головам, в результате к концу жизни останется одна, в пустой квартире, подводить горькие итоги жизни.Приобретения компенсируются потерями. В общем, мрак. Второй вариант: будет уходить в обиды, самооценка ниже плинтуса, совершенно потеряет веру в себя, страхи, депрессии, тяжелая болезнь, преждевременный уход. Унижение компенсируются обвинением других и комплексом Жертвы. И еще третий вариант: захочет разобраться в себе, будет все чаще обращаться к Душе, развивать Внутреннее Зрение, начнет писать прекрасные стихи, в них будет выплескивать свои эмоции, совершенствовать мастерство, стихи будут читать разные люди и плакать над ними. Таким образом, потери компенсируются приобретениями. — Принято! – хлопнул в ладоши Режиссер. – Отлично, отлично! Это, я вам скажу, замечательная линия в спектакле! Столько скрытого трагизма! Столько прозрений и озарений! — Мне нравится третий вариант, — воодушевилась Душа. – Давайте остальные отбросим, а его оставим. — Нет, дорогая моя, этот номер не пройдет, — с удовольствием сообщил Режиссер. – Тебе уже в процессе жизни придется сделать этот выбор. Самостоятельно! Иначе какой смысл во всем Спектакле? Тогда это будет халтура, и в чем же свободный выбор? — Почему, ну почему нельзя сразу спланировать себе счастливую жизнь в Хорошем Спектакле? – заламывая руки, громко вопросила Душа-прима, обращаясь куда-то наверх. — Душа моя, поменьше трагизма! Вы еще не на сцене, – осадил ее Режиссер. – Любой Спектакль – хороший. И любая Жизнь – счастливая. Мы здесь других не сочиняем. Просто там, на Земле, каждый волен вести свою роль так, как ему хочется. В рамках договоренностей, конечно. И каждый миг ты сама будешь делать выбор – обидеться или простить, согласиться или отказаться, вмешаться или пройти мимо. Там, на Земле, каждый сам себе Режиссер и сам себе Прима. А остальные – только подают реплики. — Но мы же приходим на Землю с чистой памятью! – возразила Душа-прима. – И никогда не знаешь, какой вариант выбрать… — А в этом и заключается великий замысел Творца, — торжественно сообщил Режиссер. – Ведь главная задача земного человека – обратиться к Душе. Ведь только у Души можно узнать, кто ты есть на самом деле. Это и есть самое интересное в Спектакле! — Весь мир – театр, и люди в нем – актеры. Великий Шекспир! – подал реплику один из Ангелов-Сценаристов. — Ну-с, Душа моя, хватит болтовни! Нам сегодня еще школьные годы проработать надо, — прервал паузу Режиссер. – Массовка, ко мне! Кто у нас в роли первой учительницы? Массовка, гудя, потянулась на сцену. Душа наблюдала за вереницей людей, которые так или иначе войдут в ее жизнь, и каждый старательно сыграет свою роль, которая так тщательно спланирована и отрепетирована здесь. И не было здесь деления на «плохой-хороший», и никто не желал ей зла, а просто каждый нес свое Послание, свой Урок. — Ну и пусть! – упрямо сказала Душа-прима. – Пусть унижения, пусть потери. А я все равно буду счастливой! Я сыграю самый лучший Спектакль на Земле. Вот увидите! Она уже знала, что ТАК И БУДЕТ.
Очень давно мне в российской газете „Здоровый образ жизни “попались на глаза стихи читательницы этой газеты О.Г.Коровиной. Вот эти стихи.
»Молитва."
Великий Боже! Дай мне силы
Самой закончить путь земной.
Не быть обузой до могилы,
Чтобы не мучались со мной.
И не лишай до расставанья
Рассудка, здравого ума,
Чтоб я за все свои деянья
Была ответственна сама.
Не дай мне, Бог, лишиться зренья,
Сердцу застыть и зачерстветь.
Не дай в отчаяньи забвенья
Надежде прежде умереть.
Будте счастливы.!