Панно. Рафаэль Санти "Распятие"1503 г.
"Распятие" (1503 г. Лондон, Национальная галерея) - одна из выдающихся ранних работ Рафаэля, привлекшая к талантливому юноше внимание богатых покровителей и заказчиков.
От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого; а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? Некоторые из стоявших там, слыша это, говорили: Илию зовет Он. И тотчас побежал один из них, взял губку, наполнил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить; а другие говорили: постой, посмотрим, придет ли Илия спасти Его. Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух. Евангелие от Матфея 27:45-50
Характер изображения на картине "Распятие" далек от драматизма, скорее лирические и одухотворенный. Распятого окружают грациозные ангелы, собирающие в чаши капли драгоценной Крови Спасителя. Они касаются кончиками пальцев легких облачков, легко паря над землей. Длинные ленты их поясов закручиваются, завитки заполняют пространство между крестом и фигурами ангелов, подчеркивая их сопричастность к распятию. Все лица на картине дышат покоем и умиротворением. Коленопреклоненные фигуры старца и Марии Магдалины у подножия креста значительно крупнее ангелов. Их лица обращены к страдающему Христу с надеждой и ожиданием. Они образуют единую композиционную группу с фигурой Христа, это подчеркнуто близким цветовым решенем, а также сходными размерами изображенных фигур. Этим приемом художник стремится подчеркнуть человеческую природу Спасителя. Две женщины по сторонам от креста - с печальными и отрешенными лицами. Слева, скорее всего, в темном одеянии изображена скорбящая Мария. Линия горизонта, пейзаж на заднем плане, разделяют картину на две части - земную и небесную. Над крестом симметрично расположены, на фоне облаков, солнце и луна, с человеческими ликами, вглядывающиеся в зрителя. Вазари пишет, что если бы "Распятие" не было подписано Рафаэлем, его вполне можно было приписать кисти Перуджино. Фон картины словно представляет собой подход к Флоренции со стороны Умбрии - важное свидетельство того, что Рафаэль в молодости побывал в столице Тосканы.
Пусть простит меня Рафаэль, забыла что при вживлении, распечатать надо было, зеркально)) Много стен я отремонтировала и в каком они бывают состоянии до ремонта, знаю. В данном случае, хотела сделать фреску на стене с выраженным, вздувшейся штукатурки (извести) от сырости и старости. При этом вздувается штукатурка и краска, где местами краска стерта и отваливается. Метод исполнения моей работы прост: шпаклевка, вживление, потертости, шпаклевка, покраска, тонировка, потертость, тонировка, лак, присыпка, лак, присыпка. Надеюсь, вам понравится мое исполнение этой репродукции. Фото не уменьшала, чтобы лучше рассмотреть.
![Marisha888 (Марина) Marisha888 (Марина)](/upload/default/avatar_small.jpg)
![Debora (Елена) Debora (Елена)](/upload/021/u2188/000/c02eda1f.jpg)
![luba62 (Люба) luba62 (Люба)](/upload/079/u7948/7/0/475bcad9.jpg)
![Debora (Елена) Debora (Елена)](/upload/021/u2188/000/c02eda1f.jpg)
![Елена (Елена) Елена (Елена)](/upload/045/u4550/007/564268e3.jpg)
![Debora (Елена) Debora (Елена)](/upload/021/u2188/000/c02eda1f.jpg)
![any (Аннушка Петровна) any (Аннушка Петровна)](/upload/002/u250/000/8cd51fff.jpg)
![](http://www.passionforum.ru/upload/002/u250/003/cda9a9eb.gif)
![Debora (Елена) Debora (Елена)](/upload/021/u2188/000/c02eda1f.jpg)
![ludochka (Людмила) ludochka (Людмила)](/upload/083/u8320/223/15885d4b.jpg)
![Debora (Елена) Debora (Елена)](/upload/021/u2188/000/c02eda1f.jpg)
![ludochka (Людмила) ludochka (Людмила)](/upload/083/u8320/223/15885d4b.jpg)
![Debora (Елена) Debora (Елена)](/upload/021/u2188/000/c02eda1f.jpg)
![ludochka (Людмила) ludochka (Людмила)](/upload/083/u8320/223/15885d4b.jpg)
![](http://www.passionforum.ru/upload/083/u8320/004/acff2941.jpg)