Загадочная картина Карла Брюллова
Женский Мир
Каждая картина, как и её автор, имеют свою интересную, а иной раз и трагическую судьбу. Ну вот, например всем известная по многочисленным репродукциям «Всадница» Карла Павловича Брюллова.
Она считается самой загадочной среди всех картин Брюллова. Отчасти, эту загадочность породил сам Художник, указав, что это портрет графини Самойловой. Юлия Самойлова – возлюбленная Брюллова, она и заказала портрет. Но по своему возрасту она никак не походила на юную всадницу, изображённую на портрете.
Приобреталась картина для галереи Третьякова в 1893 году, как портрет графини Юлии Самойловой. Позже искусствоведы доказали, что в списках своих работ эту картину художник назвал «Жованин на лошади."
Но споры, кого же на самом деле изобразил художник, не прекращаются и поныне. Большинство экспертов сходятся на том, что в образе «Всадницы» Брюллов показал нам воспитанницу Самойловой Джованину, там же на полотне изображена и маленькая Амацилия, тоже воспитанница Самойловой.
Написал портрет Карл Брюллов в 1832 году во время своего пребывания в Италии и почти сразу же картина экспонировалась на выставке в Милане, где имела большой успех. Манеру письма Брюллова сравнивали с Ван Дейком и Рубенсом. Юлия Самойлова, заказавшая портрет, была очень красивой и богатой женщиной. Она вынуждена была покинуть Россию и перебраться в Италию из-за своей скандальной репутации и дерзкого поведения с российским императором.
В Италии она жила на широкую ногу, имея виллы и дворцы, устраивала приёмы. Все известные деятели искусства считали за честь побывать на её приёмах. Часто здесь можно было встретить Россини, Беллини, Верди и Пачини.
На картине изображена красивая всадница восседаюшая на вороной лошади. Она подъезжает к подъезду дома и по лошади видно, что прогулка была отнюдь не рысцой. Конь разгорячённый ездой, вздыблен. Маленькая девочка выбежала на крылечко, наверное, услышав лошадиный топот. Она смотрит на старшую сестру с боязнью за неё, но и с завистью. Целая гамма чувств на личике этой девочки. Мне кажется, что Художник наиболее удачно их передать.
Вместе с тем, по лицу прекрасной всадницы и не видно того, что она только что мчалась на этом коне. Её лицо спокойно. Почему? Лично мне не понятно, можно ли так владеть собой? Всё же, наверное, нет. Признаки быстрой езды должны были отразиться на лице и во всём облике наездницы, но их нет. Однако, оставим в этом разбираться искусствоведам, а сами будем лишь любоваться красотой портрета.
Девочки, изображённые на полотне обе итальянки, воспитанницы графини Самойловой. Младшая девочка, Амацилия была дочерью друга Самойловой, композитора Джованни Пачини, а старшая Джованнина – дочерью Клементины Перр, сестры второго мужа Самойловой.
Джованина была сиротой и с детства воспитывалась в семье Самойловой, позже она вышла замуж за австрийского офицера и уехала с ним в Прагу. А вот у Амалиции Пачини, младшей воспитанницы графини, судьба сложилась не очень удачно. Два раза выходила замуж и два раза оставалась вдовой. Умерла в одиночестве, в приюте.
Это была любимая картина Самойловой. Она продала её лишь разорившись. Думаю, графиня Самойлова своим воспитанницам ничего не оставила, так как промотала своё огромное состояние.
Вот такая судьба двух девочек с картины, а также заказчицы и возлюбленной Карла Брюллова. Да и его судьба незавидна. Надорвался на работе при росписи купола Исаакиевского собора.
СПАСИБО. ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО!
очень интересно