4 важных правила М.Плисецкой о том, как оставаться красивой женщиной до глубокой старости
Мне 50+
Как-то сидела в очереди к стоматологу. Врач, провожая до дверей кабинета женщину, предложил ей отбелить и выровнять зубной ряд. Она отмахнулась: «Доктор, зачем мне это в таком возрасте? Мне 50 уже. Муж есть, и дети, и внуки. Они меня любую любят» — сказала она и заливисто засмеялась.
С одной стороны, я рада, что есть женщины, не готовые спускать все свои сбережения на тюнинг, а с другой — почему есть возрастная граница, которая отбивает стремление быть красивой?
Как-то у Фаины Раневской спросили есть ли у нее желание сделать пластическую операцию? Она ответила в своей манере:
— Зачем? Фасад обновишь, а канализация все равно старая.
Нужно ли женщине под 50 и старше выглядеть эффектно, улыбаться белоснежной голливудской улыбкой и поражать ровесниц изящной фигурой? Особенно, если нет необходимости поддерживать градус былой славы или зарабатывать на внешности деньги?
Это в молодости достаточно губы яркой помадой подвести и локоны накрутить, и ты уже несказанно хороша. После 50 красота требует колоссальных усилий. Но для кого стараться?
А еще пишут, что стараться абсолютно бессмысленно, потому что вся прожитая жизнь отражается на лице. Если жизнь была счастливой, а женщина любимой — она и без спец средств превратится в приятную, обаятельную леди, а если делала подлости и пакости — ни один первоклассный визажист не сможет заретушировать злобу, проступившую на лице.
Если выражение лица наглядно демонстрирует нашу суть и нрав, то фигура становится маркером нашей силы воли. Если много себе позволяем — она расплывается. Получаем то, что допустили.
В моде бодипозитив — умение любить себя такой, какая ты есть, то есть — любой. Любить себя в полном одиночестве — мало. Наша самооценка складывается из внешнего одобрения. Люди любят тех, кто старается, а не тот, кто предлагает им свой набор недостатков и комплексов в в натуральную величину.
Две моих знакомых за последние 3 года изменились до неузнаваемости. Одна смахнула с себя 10 лет и расцвела, а другая — накинула и зачахла. Как это произошло?
Первую женщину, назовем ее Майская Роза, уволили с работы. Не специально, фирма разорилась. Она жутко переживала, но нужно платить за учебу сына. Пришлось взять себя в руки и искать новое место. Она и подумать не могла, в какой хороший коллектив попадет. Шеф хвалил ее, 50-ти летнюю, искренне, по любому поводу, ставил в пример. Она напиталась похвалой, как влагой. Не пожалела денег на несколько новых костюмов, на выходных стала заниматься аэробикой под музыку, сама, без тренеров. Ей хотелось соответствовать добрым словам. И даже предвосхищать их.
А от другой женщины ушел муж. И она стала «заедать» депрессию. Серый цвет лица и лишние килограммы, сутулость, тусклый взгляд появились незамедлительно. Ее внешний вид кричал о том, как все плохо в ее жизни. Неужели мужчина толкнул ее в эту бездну? Нет, проблема глубже. Ее стул держался на одной ножке — на муже, и больше опор не было. Ни увлечений, ни мечтаний, ни единомышленников.
Он ушел — она упала. Она сама столкнула себя в эту яму, не он.
Ей бы выбраться, а сил нет. Моральное истощение. Она так сконцентрировалась на одном единственном, что ни нашлось никого другого, кто мог бы протянуть руку помощи.
Мысль о том, что нужно с собой что-то делать, приходит тогда, когда пропадает желание подходить к зеркалу.
Майя Плисецкая говорила:
«Измениться труднее, чем за волосы себя поднять».
***
Если ничего не делать, просто лежать на диване, то никакой формы и не будет… Человек «разъезжается» по сторонам, обленивается.
Красота после 50-ти — это результат трудолюбия, а не подарок свыше. Результат, продуманный до мелочей. Выверенная дозировка нагрузок, сна, питания. Успех никому не дается просто так.
Весьма важный нюанс: стоит сесть на диету, заняться плаванием и здоровый цвет лица тут как тут? Не совсем. Не все зависит от образа жизни, очень сильно на нас влияют те люди, с которыми мы общаемся ежедневно. Положительный эмоциональный фон влияет на человека эффективнее, чем ЗОЖ, а негативный заставляет махнуть на себя рукой и записать в старухи раньше времени.
Майя Плисецкая:
От морщин никуда не деться… Но молодящийся старичок или старушка – это смешно… Знаете, есть старый сад и новый сад. Но ухожен он или нет – это уже совсем другое дело. То же самое с лицом человека: всегда видно – ухожено оно или запущено.
И еще одно очень важное замечание от балерины:
Одежда диктует поведение.
На моей улице жили две старушки. Одна ходила в пальто, туфлях и в ярких шелковых шарфиках, а другая бралась «донашивать» куртки за дочерью. Я видела, как по-разному к ним относился народ. Первую принимали за учительницу или работника культуры и вели себя с ней почтительно, а мимо второй женщины могли пройти и не поздороваться. Когда-то давно они работали на одной фабрике, в одном отделе. А выглядели спустя годы так, словно жили на разных планетах.
Великая балерина Майя Плисецкая! Как не хватает таких людей !