Бабушкин сундучокБисерБолталкаВышивкаВаляниеВязание спицамиВязание крючкомДекорДекупажДетское творчествоКартинки для творчестваКонкурсыМир игрушкиМыловарениеНаши встречиНовая жизнь старых вещейНовый годОбмен подаркамиПрочие виды рукоделияАлмазная мозаикаДжут, филиграньДругие виды рукоделияИзделия из кожи и мехаКанзашиМакраме и вязание на вилкеМашинное вязаниеПирография и гильошированиеЖурналыПолимерная глинаРисование и росписьФлористика, топиарииФоамиранФриволитеЦветы из тканиРабота с бумагойРукодельный магазинчикСвит-дизайнШитье
МК по обжигу тканей и лент на свече в цветоделии. Часть 3.
Тема МК: Цветы из тканей и лент. Метод простого обжига на свече.
Основные приёмы (техника) работы на примере изготовления круглых лепестков.
Моя авторская методика.
ЧАСТЬ 3.
4.2. ОСНОВНЫЕ СПЕЦИФИЧЕСКИЕ НАВЫКИ
1) СПЕЦИФИКА – определяется в зависимости от вида ткани по следующим основным показателям:
•Обжигаемая сторона
•Расположение выкройки (шаблона) на ткани \ ленточной полосе
•Способ обжига
•Место обжига
•Угол наклона заготовки по отношению к пламени свечи
•Техника движения рукой
•Скорость движения и прогревания
•Количество заходов
•Использование пинцета
•Припуски на обжиг
2) БАЗОВАЯ ТЕХНИКА ОБЖИГА на примере портьерной (плотной) органзы
(+ общие сведения по сфере применения):
a) «По прямой»: «долевое», «косое», «торцевое» («по утку»)
•см. п.п. 6) п. 4.1 части 2 данного МК;
•полоски из ткани могут быть нарезаны «по долевой нити», «по косой» (по диагонали) или «по утку», при этом различий в технике обжиге – практически не имеется,
•однако, при «долевом» и «торцевом» обжиге – вероятность появления точек-угольков на обжигаемой линии значительно выше, чем при «косом»... (т.к. в процессе движения тканевой полосы, выкроенной «по косой», обжигаемый край осыпается значительно меньше).
b) «С растягиванием» («волнистое») и «с защипами»:
•техника обжига – аналогична способу «по прямой»;
•но! каждый опаленный участок (3-4см) немного растягивается – сразу после обжига участка (пока край прогрет), при этом заготовка отводится от свечи и зажимается в обеих руках, между большими и указательными пальцами, расстояние между руками 1,5-2см, а затем руки поворачиваются в кисти в противоположных направлениях (левая – «от себя», а правая – «к себе», подобно скручиванию при стирке), при этом ткань – изгибается волной, а при остывании – сохраняет это состояние;
•такие действия производятся с каждым участком ткани \ или ленты;
•чем длиннее будет растягиваемый участок и чем больше будет расстояние между руками при «скручивании», тем больше будет длина «волны»; таким образом, варьируя эти показатели, можно получить как мелко-волнистый, так и крупно-волнистый край обжигаемой заготовки;
•кроме того, максимально сократив расстояние между руками, можно получить мелкие «защипы»;
•по желанию, «волны» и «защипы» можно распределять по длине обжигаемого края в зависимости от планируемой формы лепестка (листика, оборки и т.п.) – и хаотично, и на определённых расстояниях, и в определённом порядке (в т.ч. в разных сочетаниях).
Результаты обжига "по прямой" и "с растягиванием" \ органза, атлас, креп-сатин
c) «Контурное» опаливание:
•техника обжига – аналогична способу «по прямой»;
•но! движение заготовки идёт не по прямой линии, а повторяет контур заготовки;
•имеет самостоятельное значение, когда заготовки должны сохранить ровную поверхность (без особых выпуклостей, волн и изгибов);
•может играть вспомогательную роль при обжиге – в качестве первичной температурной обработки края заготовки (если лепесток формируется в несколько заходов по обжигу).
d) «Вкруглую» \ с образованием закруглённого в одну сторону края
(как правило, по направлению «к себе»)
•для органзы – достаточно одного захода (без предварительного «контурного» обжига);
•место обжига – средняя зона пламени;
•угол наклона заготовки к пламени – примерно 45град.; при этом нагревается не только край заготовки, но и прилежащая к нему зона (примерно 2-3мм), и край ткани начинает закручиваться вовнутрь (за счёт сжатия тканевого переплетения);
•обжиг производится участками 1-1,5см (у мелких деталей – 0,5-1см), с растиранием края лёгкими движениями пальцев правой руки непосредственно после обжига (но без расправления закруглившегося края!);
•по ходу обжига не очень правильная изначальная форма круга у заготовки корректируется до правильной (за счёт разного размера закругления края по кругу) – для того, чтобы это стало «легко и просто», нужна тренировка!
•по окончании обжига – можно сделать дополнительный обжиг, с целью корректировки формы \ не по всей длине края заготовки, а только на тех участках, где требуется корректировка.
e) «Кудрявое» \ с образованием «кудрявого» края (по направлению «к себе»):
•для органзы – достаточно одного захода (без предварительного «контурного» обжига);
•место обжига – средняя зона пламени;
•угол наклона заготовки к пламени – примерно 0-10град. (положение заготовки практически вертикальное, параллельное пламени свечи); при этом нагрев распространяется на ещё бОльшую прилегающую к краю зону (до 5мм), и ткань начинает не только закругляться вовнутрь, но и «кудрявиться» (за счёт хаотичного сжигания и перегрева некоторых участков ткани);
•обжиг производится участками 1-1,5см (для мелких деталей я не использую), без «растирания» края;
•по окончании обжига – можно сделать дополнительный обжиг, с целью корректировки формы \ не по всей длине края заготовки, а только на тех участках, где требуется корректировка.
Результаты обжига органзы:
портьерная (плотная) органза
тонкая ("газовая") органза \ особенности обжига - см. часть 4
органза средней плотности \ особенности обжига - см. часть 4
f) Другие способы опаливания: «точечное», «по линии», «по площади» – будут приведены в отдельном МК.
3) НАИБОЛЕЕ УПОТРЕБИТЕЛЬНЫЕ СОЧЕТАНИЯ базовых приёмов работы:
•«по прямой» + «с растягиванием»
•«контурное» + «с растягиванием»
•«контурное» + «с защипами»
•«контурное» + «вкруглую»
•«контурное» + «кудрявое»
Особенности обжига заготовок из наиболее употребительных видов тканей и лент будут рассмотрены в следующей части данного МК.
Дело в том, что многие спрашивают, как обжигать лепестки аккуратно и без черноты,
а в интернете информация по этому вопросу — очень скудная…
А я ведь ничего не отбирала — всё, что опалила в процессе подготовки МК,
то и выставила.
Брака у меня практически не бывает… И он, преимущественно, связан не
с «чернотой», а с попаданием расплавленного парафина на заготовку…
На «живых» МК у моих женщин тоже всё получается нормально — практически с первого раза (при соблюдении требований и описанных приёмов работы).
Так что — пробуйте применить мои рекомендации…
Должно получиться!!! :)
К сожалению, пока не удалось снять приличное видео — только там
были бы видны сами технологические приёмы работы…
Может, что-то подскажу… :)
Спасибо за доброе отношение, милая Галина!!! :)