«Вышивка и вязание – это характер». Николай Цискаридзе.
«Вышивка и вязание – это характер»
– Николай Максимович, в каком-то интернет-издании я прочитала, что вы занимаетесь вышивкой; правда ли это?
– Когда я был маленький, у нас было все вышито, сшито и связано няней. У нас все хрустальные вазы были с накрахмаленными вышитыми салфетками, подушки обязательно стояли и на них было это все вышитое. Моя мама все это мещанство видеть не могла, а мне это нравилось. Когда няня это все успевала делать, я даже представить не могу, еще и книжки мне успевала читать.
В общем, я на нее много лет смотрел, а потом и сам маме вышил что-то, к какому-то 8 марта или ко дню рождения. Няня меня научила.
Я пришел учиться в хореографическое училище, тогда еще не было на полу пластика. А туфли же из кирзы сшиты, и они протираются, и они очень дорого стоили, потому что те туфли, которые делались в мастерских ВТО, были просто как испанский сапожок, это нельзя было носить. А туфли Большого театра мама не очень могла себе позволить, дороговато это все было, но две пары в месяц она мне покупала. И надо было все время штопать.
И вот с 1987 года по 1992 год я был «мастером штопки». Если бы вы знали, как я это делаю… Я штопал в каждую свободную минуту, которая была, потому что наш педагог был очень строгий, и если он видел хоть одну дырочку, он тихо подходил, засовывал палец и рвал, чтобы навсегда. Он разрешал штопаное, он разрешал не новое, но это должно было быть не грязное и не с дырками. Он нас так воспитывал и говорил: «В свой хлеб не плюют. Ты заходишь в зал, как на молитву. Здесь все должно быть белое, накрахмаленное…» и так далее.
В 1990 году, когда я еще учился, мы поехали в Японию и я купил там такое количество ниток, что по сей день я открываю шкафы и у меня вываливаются и вываливаются эти нитки. В 90-м году я закупился на всю жизнь. Я ушел со сцены в 2013 году и даже половину не израсходовал.
И вот я прихожу в театр, а там туфель – выше крыши, а привычка тыкать иголкой – есть. Сейчас я пасьянсы раскладываю, как-то заменил это, или в Angry Birds играю, в детстве-то не было ничего и вот иногда играю. И я стал вышивать, потому что надо же куда-то деть эту привычку, а потом это очень успокаивает, фильм смотришь и «улетаешь». И я вышил гигантское количество салфеток, потом раздаривал их.
Я очень аккуратный человек, вышивка ценится же изнанкой, няня то меня научила без узелков и без всего, я это умею сделать так, что поди мою интригу распутай. Это же характер, вышивка и вязание – это характер. К сожалению, вязать я никогда не мог и няня мне говорила: «Скупой ты, нитка тянется». Продается вот этот набор – и там определенное количество ниток, и ровно половина у меня всегда останется, я с нычкой человек.
Захотелось посмотреть вышивки Никлая Цискаридзе!!!
Я знала, что он вышивает. И все равно вам огромное спасибо за эту информацию! Прочитать про талантливых людей всегда очень интересно.