Первая женщина за рулём: кто она?
С каждым годом на дорогах цивилизованного мира появляется всё больше женщин-автомобилисток. Причём их можно увидеть не только за рулём какой-нибудь микролитражки — представительницы прекрасной половины человечества управляются с многотонными фурами так же лихо, как с собственными косметичками. Интересно, а с кого всё началось — что за женщина стала первой в мире автомобилисткой?
Это была немка Цецилия Берта Рингер (1849 — 1944), дочь состоятельного мастера-плотника, ставшая женой Карла Бенца — изобретателя первого в мире автомобиля с двигателем внутреннего сгорания.
В обществе над ним посмеивались, считая чудаком «не от мира сего», но фрау Бенц во всём поддерживала мужа — она даже вложила своё приданое в организацию мастерской, где он создавал свои «самобеглые коляски».
Карл Бенц трудился там настолько увлечённо, что забывал обо всём на свете — Берта даже приносила ему обеды на рабочее место, так как изобретатель в порыве вдохновения мог просто-напросто забыть о еде. И это при том, что у супругов уже было двое сыновей (всего у них было 5 детей).
Такая поддержка со стороны супруги позволила герру Бенцу довести дело до завершения — в 1885 г. из ворот мастерской выехал его 1-й автомобиль, Benz Patent Motorwagen № 1. Затем изобретатель занялся его совершенствованием, и 3 года спустя подготовил уже 3-й вариант машины.
Вот тут-то всё и началось. В августе 1888 г. фрау Бенц решила съездить в гости к матери, жившей в городе Пфорцхайм, расположенном в 106 км от Манхайма, где обитали Бенцы.
Причём, средством передвижения она выбрала не поезд или дилижанс — Берта Бенц без ведома мужа утром завела его автомобиль, посадила в него 2-х сыновей и покатила по своим делам.
Хороших дорог тогда не было даже в Германии. Разумеется, не было и автосервисов с квалифицированными механиками. Не было даже бензоколонок — когда кончалось горючее, фрау Бенц покупала его в аптеке.
Топливом для автомобиля служил лигроин — более тяжёлый, чем бензин, продукт перегонки нефти. В те времена он служил средством против насекомых-паразитов, лекарством от некоторых кожных болезней, а также чистящим средством, поэтому и продавался в аптеках.
Путешествие поучилось сплошным приключением. В дороге несколько раз стирались кожаные тормозные накладки — приходилось обращаться к сапожникам, которые весьма удивлялись столь необычному заказу.
Затем растянулась приводная цепь — 1-я в мире автомобилистка нашла в ближайшей деревне кузнеца. Пока тот занимался цепью, Берта объясняла сбежавшимся поглазеть на чудо жителям, как удобен автомобиль.
При этом собравшиеся женщины, хотя и скептически поджимали губы, но по их глазам было ясно — в глубине души все они прикидывали, какой бы фурор произвели на окружающих.
В дороге несколько раз засорялись бензопровод и карбюратор — топливных фильтров тогда просто не было. Берта Бенц исправляла ситуацию с помощью шпильки из причёски. прочистила засор. Перетёрлась изоляция провода зажигания — в дело пошла резиновая подвязка чулка.
Тот автомобиль Бенца был оснащён 1-цилиндровым 4-такным мотором объёмом 1,6 л. и мощностью 2,5 л. с. при 500 об/мин. Его максимальная скорость составляла 0 км/ч, а передача была одна — прямая.
Поэтому мощности движка на многих подъёмах просто не хватало — автомобиль в них закатывали Бенцы-младшие, которым помогали прохожие. Уже после поездки Берта посоветовала Карлу сделать на автомобиле понижающую передачу для преодоления подъёмов.
Берта Бенц приехала в Пфорцхайм в сумерках, потратив на поездку весь день. Она немедленно телеграфировала мужу, что все в порядке, а наутро… проснулась знаменитой (пронюхали журналисты). Когда она через пару дней возвращалась в Манхайм, вдоль дороги толпились тучи народа, с интересом рассматривавшие всё происходящее.
Кстати, сам Карл Бенц потом признался, что ни за что в жизни не решился бы совершить такое путешествие на еще недостаточно испытанном прототипе (до этого он ездил только по улицам вокруг мастерской) и добавил, что жена всегда была смелее его.
Поездка Берты Бенц и её агитация во время остановок сделали своё дело — об изобретении заговорили и Карл Бенц начал принимать заказы на изготовление модных технических новинок. Уже к концу XIX в. его фирма стала самым крупным в мире автопроизводителем.
Цецилия Берта Бенц прожила долгую жизнь — 95 лет. В её честь каждые 2 года в Германии проводится исторический фестиваль, посвящённый совершённому ей путешествию. Проводить его начали очень давно — ещё при жизни первой в мире автомобилистки.
Пример супругов Бенц как нельзя лучше подтверждает мысль о том, что за спиной каждого великого изобретателя или учёного стоит женщина — любящая его и готовая поддержать его во всех начинаниях.
Вспоминая эту историю, всегда возникает удивление — почему сейчас многие мужчины так скептически относятся к женщинам за рулём? Если женщина успешно ездила на несовершенном аппарате конца XIX в., то сегодня-то автомобили стали совсем другими. Да и обучение вождению сейчас стало массовым и доступным.
Кроме того, во всех сферах жизни женщины разбираются не хуже мужчин — несмотря на истерики фанатичных поклонников «патриархата» и разных «традиционных ценностей». Поэтому, дорогие наши дамы, получайте «права» и покупайте машины — словом, будьте такими же, как Берта Бенц. А завистники пусть ноют по углам.
Спасибо! Очень интересно. Всегда хотела сесть за руль, но муж противился этому. Смогла осуществить свою мечту только когда стал взрослым сын. пошел против воли отца, отправил меня на курсы по вождению. А было мне на тот момент 52 года. Уже много лет я за рулем, ни от кого нет зависимости. куда хочу туда и еду. получаю огромное удовольствие от этого. Так что браво Берте Бенц!!!!
Спасибо!
Брависимо!!!
Очень интересно! Спасибо!