Буччеллати. Клатч, минодьер, фермуар...
Сегодняшняя тема похожа на урок иностранного языка. И все эти слова связаны с разновидностями вечерних женских сумочек.
Марио Буччеллати, основавший свою фирму в 1919 году, любил оперу и дружил со многими знаменитыми певцами из миланского театра Ла Скала, которые, в свою очередь, были поклонниками его таланта ювелира. Сын Джанмария, а за ним и внуки Марио продолжают эту традицию по сей день. Фирма является одним из спонсоров театра. В 2000 году в Карнеги-холл в Нью-Йорке состоялась премьера оперы “Viaggio in Italia” (Путешествие в Италию) Джованни Соллима, спонсором постановки был Джанмария Буччеллати.
Вечерняя сумочка - такой же обязательный аксессуар для посещения ресторана, выхода в театр или в свет, как и ювелирные украшения. Разумеется, фирма Буччеллати создала за годы своего существования замечательные образцы в этом жанре. В начале 20-го века дамы выходили в свет с маленькой сумочкой, застежка которой - фермуар, украшалась драгоценными камнями и являлась настоящим произведением ювелирного искусства. Сумочка Ruby, бессмертная классика - моя любимая.
Вечерняя сумочка Ruby из черного бархата с фермуаром, украшенным рубинами, с ручкой-цепочкой (16х18 см), Buccellati, 1930-е годы
Вечерняя сумочка из черного бархата с серебряным фермуаром, украшенным жемчугом, Buccellati, 1930-е годы
Вечерняя сумочка, украшенная серебряным позолоченным фермуаром, украшенным жемчугом и бриллиантами, Buccellati, 1930-е годы
Вечерняя сумочка из шелка с серебряным позолоченным фермуаром, украшенным аметистом, Buccellati, 1930-е годы
Шелковый клатч с отделкой из двухцветного матового золота с бриллиантовой застежкой, Buccellati.
Клатч из плетеного 18-каратного розового и желтого золота с фигурным контуром, с круглой бриллиантовой застежкой, открывающей внутреннюю отделку из атласа и замши, 16х20 см, Buccellati.
С клатчем все понятно. Эта маленькая (а в наше время уже не такая и маленькая), зачастую прямоугольная сумочка прочно вошла в женский гардероб. В переводе с английского "clutch" означает "хватать, сжимать", что одним словом характеризует способ ношения такого аксессуара. А вот что такое минодьер, я узнала совсем недавно.
Считается, что первые минодьеры появились 20-х годах прошлого века благодаря Шарлю Арпельсу, управляющему парижского бутика ювелирного дома Van Cleef & Arpels. Однажды он увидел, как его приятельница, Флоранс Джей Гулд складывает свою помаду, пудру и другие мелочи в жестяную коробочку из-под сигарет. И тогда у него возникла идея создания minaudière - маленькой жесткой коробки, куда можно сложить всякие мелочи - пудру, губную помаду, сигареты. Название минодьер означает в переводе «жеманница», в честь сестры Шарля, Эстель, которая была известной кокеткой. Со временем такие аксессуары начали выпускать и другие ювелирные дома.
В отличие от клатча, аксессуара, который в наше время имеет бесконечное разнообразие видов, форм, размеров и цветов, минодьер - всегда жесткая коробочка, которая может быть разделена внутри перегородками.
Минодьер из флорентийского серебра, украшенного гравированными фактурными полосами и золотой навесной застежкой, внутреннее отделение с зеркалом и пружинным зажимом, 16х6,5х1,7 см, Buccellati.
Минодьер из серебра, украшенный золотом и изумрудами (длина 15,8 см), Марио Буччеллати, около 1940 г. Это прекрасный пример техники «телато». Серебряная поверхность покрыта мелкими штриховыми линиями, которые рассеивают ее блеск и придают мягкий, фактурный и роскошный вид льна. Застежка выполнена в технике микроскульптуры «моделлато» из желтого золота. Внутреннее пространство с отделениями с гравировкой «граффито» и подписью M.Buccellati-Milano-Roma-Firenze (длина 15,8 см).
Минодьер из серебра, украшенный золотом и сапфирами, с тремя отделениями и зеркалом на шарнире, скрывающим зажим для денег, 15,5 x 6,5 x 1,6 см, Марио Буччеллати.
Вечерняя сумочка из серебра и золота с великолепной имитацией фактуры парчи в технике сегринато, края отделаны золотой веревкой, застежка в виде золотого картуша с завитками, 16х9 см, Buccellati
Минодьер из серебра, украшенный золотом, рубинами и сапфирами, с зеркалом, выдвижным держателем для помады, отделением для пудры, 15,6 x 6,3 x 2 см, и квадратная коробка для таблеток с откидной крышкой с чеканным орнаментом, 3,9 x 3,9 x 1,2 см Марио Буччеллати, 1960-е годы
Минодьер с матовой текстурной отделкой и мотивами в виде звезд с рубинами и изумрудами, 16.3х6,5х1,8 см, Марио Буччеллати
Прямоугольная серебряная косметичка с гравировкой в виде парчи, украшенная застежкой с рубинами и сапфирами, внутренняя подкладка из замши, 9х16 см, Джанмария Буччеллати.
Серебряная косметичка с сердоликом, 7,6 x 6,2 x 1,7 см, Марио Буччеллати
Какая красота! Просто дух захватывает!!!
Очень женственные штучки)
Не только функциональность (кажется в настоящее время она в приоритете), а в первую очередь КРАСОТА!
Хорошо, когда одно с другим совпадает)
Вера, конечно это в первую очередь настоящие произведения искусства.. В моем детстве (60-е прошлого века) мне так нравились сумочки, ридикюльчики, клатчи у мамы и ее подруг, они были предназначены в основном для мелких предметов, дополняли гардероб, придавали образу элегантность, я не помню у женщин тех лет больших дамских сумок… А у меня все складывалось так, что у меня практически всегда была необходимость в сумке размером не меньше «А-4». Есть красивый клатч, маленькие сумочки..., очень редко востребованы… Что-то надо изменить в образе жизни… Извините, Вера, понастольгировала...
Ну что поделаешь. Когда видишь такие вещи, невольно хочется и себе «такую штучку» и сходить с ней в театр. И у меня есть парочка вечерних сумочек. Конечно, не серебро. Но все равно я их обожаю)
Я всегда любила маленькие сумочки, хоть и не удобно, но красиво.
Спасибо, Вера! Про минодьер узнала из статьи))))) Имитация парчи!!! Какое мастерство! А у меня сумки были всегда среднего размера. А сейчас с маленькой хожу, правда через плечо. А главное, все у меня туда умещается! Как это может быть?!
Так бывает, когда не не нужно с работы забегать в магазин
Образ жизни на пенсии другой, но всегда с собой на всякий случай есть «авоська» складная)))))
А я все не научусь брать с собой авоську. А надо бы)
Я давно отказалась от пакетов магазинных. Из плащевом складная авоська убирается в кармашек. Мне такую впервые привезла дочь подруги из Германии. Сейчас похожие в икее продаются. На форуме как-то был конкурс таких авосек.
У меня есть замечательная сумочка из тонкой плащевки. Только я ее все время куда-то убираю, а потом не могу найти)
Вот и уберите ее в сумочку))))) Хорошей субботы, Вера!
Я напрягусь)
Хороших выходных!
Милые вещицы из эпохи дам (в платьях, мехах, шляпках) , а не женщин-товарищей (в брюках, куртках, кроссовках).
Да, приходят ассоциации с «Великим Гэтсби» и всеми фильмами о 20-х годах прошлого века. С расстояния 100 лет кажется, что так красиво жили все)
ух и ах!!! Как говорится: «в зобу дыханье сперло» от такой красотени… чудо-чудесное!!!
Красотень) И с такой сумочкой вполне до сих пор можно выходить в люди (но лучше с охраной)
Ах! как все красиво, изящно! Шелковый клатч — само совершенство!!! и минодьер в технике «телато»!!! имитация фактуры парчи… Красота!!
Спасибо Вам, Вера, за доставленное удовольствие!!!
Татьяна, спасибо! Я такой имитации ткани не видела нигде. Тончайшая работа. Если бы сама не прочла кучу материалов, не поверила бы)
У меня муж часто ездил в командировки за границу и всегда привозил всякие сумочки, клатчи, зная что я люблю их. Окунулась в воспомининия. Спасибо, Верочка за положительные эмоции !
Зоя, вам повезло) Я себе клатч купила только в перестроечные годы)
Спасибо, за публикацию! Смотрела и любовалась!
Антонина, спасибо! Заглядывайте, буду рада)
Познавательно и очень красиво! Большое спасибо!
Как только узнала про минодьер — сразу захотелось поделиться)
как много в жизни интересного… Даже и не слышала такое название «минодьер»… Вера спасибо за просвещение!
Я и сама его не знала, пока не заинтересовалась этой темой)
Какие красивые!!! Особенно первая, все-таки классика всегда прекрасна) И минодьеры очень красивые, такая интересная поверхность, даже не видно что это металл!!! Здорово, спасибо!!
Это поразительно. Техника имитации ткани доведена до совершенства)