Я умею шить немножко...
Я умею шить немножко.
Сшила сарафан для кошки.
Только Дашка одеваться
Не желает! То кусаться,
То царапать начинает.
Сарафан не надевает!
Я тогда собаке Жучке
Сшила тёпленькие брючки.
Хороши и цвет, и рост…
Только, жаль, мешает хвост!
Жучка волком завывает,
А штаны не надевает!
Я расстроилась, друзья,
И тогда решила: я
Буду шить для куклы Нинки
Платья, трусики, косынки…
Кукла — модница! Она
Оценить мой труд должна!
Кузнецова-Киреева Л.
Наши юные портнихи. Сегодня на уроке труда закончили шить фартуки! С карманом, с нагрудником! Очень довольны, а мы рады за них! Я окунулась в детство: рассказала о своём первом фартуке, а их мама, дочь Света, показала свой(я сохранила её первый опытный образец). Идут годы, века, а девочки так и шьют фартуки! Внучки немного разочарованы, что учитель не учла их пожелание - сделать фартук длиннее, т.к. часто пекут, готовят, но... бабушка придумала сделать оборочку, удлинив фартучки. Будут улучшать своё творение!
Алисочка придумала вверху сделать не цельную полоску, а завязки. Учитель была против, но ученица дома сметала по - своему(не понимаю, почему же нельзя?). Алиса мотивировала, что тем самым можно длину увеличить!
Алина сделала так же. Получили "5".
Машина швейная шумела.
Хотелось праздничных одежд.
Но есть слова про это дело:
Семь раз примерь, один — отрежь.
Стихали за окошком звуки
Большого трудового дня,
И были терпеливы руки,
Безмерно радуя меня.
Трудились буднично и просто
Во имя дома и семьи.
И я ловил себя на сходстве
Труда поэта и швеи.
Два этих ремесла суровы,
Не для лентяев и невежд.
Сто раз одно и то же слово
Примерь к строке, один — отрежь.
О муза, Золушка-подружка, —
Давай потрудимся вдвоём!
Соединять с душою душу —
Предназначение твоё. О.Емельянова
Машина швейная шумела.
Хотелось праздничных одежд.
Но есть слова про это дело:
Семь раз примерь, один — отрежь.
Стихали за окошком звуки
Большого трудового дня,
И были терпеливы руки,
Безмерно радуя меня.
Трудились буднично и просто
Во имя дома и семьи.
И я ловил себя на сходстве
Труда поэта и швеи.
Два этих ремесла суровы,
Не для лентяев и невежд.
Сто раз одно и то же слово
Примерь к строке, один — отрежь.
О муза, Золушка-подружка, —
Давай потрудимся вдвоём!
Соединять с душою душу —
Предназначение твоё. О.Емельянова
С этих платочков девочки начали шить на уроках. Дома наваяли наряды куклам: юбки, платья, кофточки, брюки, жаль, не сфотографировали! Учительница забрала на выставку в кабинет. Поражаюсь их стремлению шить и шить, очень печально, что часов технологии оставили по минимуму, а дома свободного времени нет!
Машина, что кузнечик,
Выводит тик да тук!
Как будто дождь колечек
Посыпался из рук.
Машина, что кузнечик,
Выводит тик да тук!
Как будто дождь колечек
Посыпался из рук.
В воскресенье, после выступления на концерте к 8 Марта.
Творческих столько профессий и дел,
Но швейное дело — особый удел.
Такие наряды рождаются враз,
Хотим от души вас поздравить сейчас!
Вечером, после подготовки д.з., шьют по очереди- одна играет на фортепиано, другая шьёт, а потом наоборот!
Спасибо всем заглянувшим, разделившим радость моих девочек!
Творческих столько профессий и дел,
Но швейное дело — особый удел.
Такие наряды рождаются враз,
Хотим от души вас поздравить сейчас!
Вечером, после подготовки д.з., шьют по очереди- одна играет на фортепиано, другая шьёт, а потом наоборот!
Спасибо всем заглянувшим, разделившим радость моих девочек!
Какие же внучки — умнички!!! Фартуки получились красивые!!!
Ольга, спасибо за отзыв! Теперь хотят всем нашить! Смотришь на них, своё вспоминается: какие у нас учителя были! Мне везло на учителей по трудам! А вот у девочек — урокодатель! Уже под 70, работает, ставит 5 тем, кто вопросы не задаёт! А как же учиться?! Причём, как рукодельница — она мастер, но на детей уже сил нет, видно!
Наталья, согласна, у нас были учителя, нас учили, что и сейчас с удовольствием творим.
Да, согласна на 100%!
Красавицы, швейницы! Мне очень приятно, что девочки шьют. Это моя профессия. Жду от них новые работы.
Томочка, спасибо, что заглянула! Сегодня повязки шили, полное разочарование!Девочки захотели заложить складочками по бокам, а учитель не разрешила, сказала просто стянуть, пока стягивали, нитка лопнула, не успели доделать и… получили «3»! Дома, видимо, поплакали. Решили в субботу сшить по — своему, а на следующем уроке показать учительнице. В общем, я в шоке!
Как приятно смотреть на Ваших девочек. Две сестрички, как это здорово. Красавицы, умнички
Ольга, большое спасибо!Стараемся научить их смотреть на Мир позитивно, преодолевать трудности. Они с 1 класса загрузили себя, некогда просто бездельничать. Играют в куклы, бегают на лыжах только в воскресенье, в субботу 3 занятия в ДШИ. Делают всё с удовольствием! Умеют уже ценить время!
Ната, всегда радуюсь, глядя на Ваших внучек!!! Фартучки замечательные! А как важно, что есть у девочек идеи и что они их отстаивают!
Наташа, спасибо!Я думаю, что все бабушки и дедушки стараются помочь в воспитании внуков по мере сил! Когда уже видишь, что дочь, дяди(наши сыновья), мы чему-то научили их, то очень приятно. Жизненная позиция у девочек сформирована, согласно их возраста. Правда, сегодня за позицию получили тройки
Надеюсь, что Вы их за эти тройки не ругали, а хвалили. Они уже достаточно взрослые, чтобы им объяснить ситуацию. Молодцы девочки!
Про учителей мы никогда плохо не говорим, за оценки не ругаем, просто с мужем удивляемся, как так можно работать! Хорошо, что в нашей школе мало было равнодушных учителей! Девочки получили в подарок от мамы хорошую машинку ещё 2 года назад, когда проснулся интерес к шитью. Куклам под руководством дочери шили, полотенца подрубили, петельки пришили. Я им всегда говорю, что у учителей программа!
Ната, я о том и говорю: за идеи похвалить, а программу надо выполнить. Учителя -люди подневольные., к сожалению. Ещё и детки все разные, а уж про родителей я и не говорю. хлеб учителя труден.
Ура! Молодцы девчушки! Тоже помню свой фартук. Странный педагог… Идеи творческие надо поддерживать! Ничего, главное, технологические правильные навыки получат. А потом и дизайнерские работы будут.
Готовь, бабушка Ната, тканюшки!
Ирочка, спасибо! Так девчата и молоток хорошо держат, гвозди хорошо забивают, стринг — арт два года делали. Просто, я сделала вывод, что к 70 годам учительница физически и душевно выгорела! А ткани будут! Было бы желание! Они всё выискивают везде дырочки, чтобы зашить, и пуговки пришивают, это их любимое занятие!
Наташенька, какие же умники, труженницы!!! Все у внучек ладится, все успевают, МОЛОДЦЫ, не устаю им апплодировать
Немножко вспомнила и правда, на уроках труда и наши мамы шили фартук и мы, потом наши дети, а теперь наши внуки)) Но, вот почему я не любила эти уроки, не разрешал нам учитель свои новшества вводить. У меня первые уроки труда по пошиву начались в 15 лет (поздно) и мне не очень интересно было шить тогда фартук, я уже умела более, менее шить. Так я его тогда помню и не сшила)) не интересно было, тогда с характером была и настояла на своём, шила жилетеку))))
Спасибо за внимание! Тома, вот я ж и говорю: века сменились, а фартуки на уроках остались! Вчера своей коллеге звонила — технологию преподавала в нашей школе; она, зная этого педагога, тоже удивляется, почему такие строгости!
Молодцы девчонки!
Да, учителя странные бывают.
Я платье своё «трудовое» помню. Вполне носимое было.
Юлия, спасибо, что заглянули!У моей дочки всё сохранилось: фартук, сарафан, халат, юбка. Мне в 9 классе связала жакет, отдала сейчас племяшке, до сих пор в отличном состоянии. Ой, по ошибке минус нажала! Извините!
Вспомнилось и моё школьное детство, уроки труда и те же фартуки. Сколько лет прошло, а фартуки остались неизменными. Девчонки молодцы, а вот то, что не дали им сшить по своему замыслу, не беда. Базовые навыки получены, теперь могут шить свои дизайнерские фартуки и не только их по своему вкусу и фантазии. Творческих успехов и девочкам и бабушке!
Светлана, спасибо за комментарий, за пожелание!Да, мы так и объяснили девочкам, что дома пусть шьют, что хотят, а на уроке программа!
Молодцы, девчушки! Пусть шьют если нравится, в жизни все пригодится. Умницы.
Тамара, спасибо, что заглянули! Всего Вам доброго!
Молодцы девочки! Хорошие фартуки! мы тоже в школе шили фартуки, потом юбка-солнце и тоже так же — отступать от правил незззяяяя, а было это в начале 70-х… мало что меняется
А девочки-красавицы под стать своей рукодельнице бабушке!!! Здоровья вам всем!!!!
Татьяна, спасибо Вам за добрые слова, за пожелания! Пусть Вам сопутствует удача!
Какие у вас девчата замечательные. Разносторонне развитые личности. И фантазия у них есть, хорошо придумали с завязками. Никогда не понимала учителей, которые рубят на корню желание именно творить, а не повторять. Успехов вам.
Наталья, огромное спасибо, что заглянули! Благодарю за пожелание! Я сегодня успокоила внучек, что учитель руководствуется программой, а вот дома шейте, что душе угодно! Хотя с мужем наедине недоумевали, как же можно привить любовь к предмету, запрещая всё!? А главное — кто вопросы не задаёт, тот — молодец!?
Я с таким столкнулась и была в недоумении. За всю свою жизнь посетила одни курсы по макраме. Подруга затащила. И только по тому, что всего 3месяца и половину месяца уже прошло без меня. Там тоже такая история приключилась. Я вообще никогда полностью не повторяю, всегда переделываю под свой вкус. Преподу не понравилось, губы надула. Я просто думаю, что это человек без фантазии и не досконально владеет предметом. Ей удобны ученики не думающие и не задающие вопросы. Так как она и на них не всегда ответить могла. А знания- от сели до сели и не более. Пусть девченки развивают свои творческие натуры.
Спасибо, Наташа! Мы сами с мужем учителя, всегда радовались, что у ребят есть своё мнение, видение происходящего, стремление сделать лучше, чем предлагается. Коллектив школы был творческим, работали, развивая подопечных, до пенсии учились новому, поэтому сейчас в шоке! Получается, что семья и школа искусств развивает детей, а образовательная школа — против! Тем более, что дети учатся в базовой школе райцентра!
И не меняйте свое мнение. Оно правильное. А учителя — те же люди, такие же разные. Это я поняла уже в 7 классе. Всего хорошего. Весны, тепла, ярких красок и идей. Будьте здоровы.
Молодцы, сестрёнки, Алина и Алиса! Все умеете, все вам по плечу. С фартучками справились замечательно!
И у меня хранится мой первый фартук с уроков труда… Очень хорошая у нас была учитель по домоводству Марья Ивановна. Я под её руководством и выпускное платье себе сшила (тоже его берегу). А когда замуж выходила, даже на свадебное замахнулась!...
Девочки, учитесь всему новому! Ведь вокруг вас так много интересного! Лучшим примером для вас является ваша любимая бабушка !!!
Ой, Людочка! Как хорошо Вы написали! У меня тоже об учителях домоводства только приятные воспоминания! Пусть у Вас всё получается! А комментарии прочитала по телефону, передают всем рукодельницам «спасибо»!
Очень приятно! Творческой удачи вам!!!
Какие девчушечки славные, умный, добрый взгляд. У моей однокласницы с уроков труда судьба началась. Трудно в то время, ничего в магазинах не было, а нам, молодым, принарядиться хотелось, она себя и нас обшивала. Получила технологическое образование, подростали детишки, она пошла в школу учителем труда, потом закончила пединститут, много лет работает директором школы. Вот к чему привело увлечение шитьем в школьные годы.
Наталия, спасибо за отзыв! Очень интересный рассказ! Всего Вам доброго! Директором сейчас очень трудно работать, бумаготворчество валом придавливает! Я тоже 34 года отработала, из них 21г директором, а муж — физруком 36 лет.
У таких замечательных дедушки и бабушки и внучки талантливые растут. Успехов и здоровья вам всем!
Спасибо!
Какие замечательные внучки у Вас подрастают. И фартучки замечательные вышли. Глядя на них, я тоже вспомнила свой первый и последний фартук на уроке труда. Не получалось у меня. Столько слёз было. Соседка помогла с ним справиться. Ужас. Как вспомню эту эпопею с фартуком.
Ирина, спасибо, что заглянули!У всех есть воспоминания о школьных уроках труда. Жаль, что у Вас печальные! Пусть всё получается здесь и сейчас!
Ай, молодцы.Я тоже с фартука начинала на уроке труда, потом бабушке его подарила.Вот ведь 50 лет прошло, а ничего не поменялось в школе на уроках труда.
Людмила, спасибо, что отозвались!Да, программа по трудам у девочек мало изменилась. Я очень была против проектной деятельности на уроках обслуживающего и технического труда. Мы отстояли классическую, традиционную программу, где школьницы занимаются и кулинарией, и швейным делом, и вязанием… А мальчики — по дереву, по металлу, а во внеурочной деятельности — резьба по дереву, сельхозмоделирование. Наших мальчишек знали в крае. После меня другой директор смог за 4 года всё разрушить до основания! Смотрю печально на нынешних школьников: объединили мальчиков и девочек, звонит мне учитель, которой дали вести труды, подсказала, что интересно будет и тем, и другим, но… оборудование всё раскурочили, распродали, выбросили на металлолом. Сколько мной было накоплено, куплено, выпрошено… Строится всё долго, а разрушить — миг!
Очень печально, что так получилось.Согласна с Вами ломать — не строить.Видимо у нового директора другие взгляды на процесс обучения.Здесь уж нам, кто уже в стороне остался остаётся только смотреть и сожалеть.