Войти Зарегистрироваться Поиск
Бабушкин сундучокБисерБолталкаИстории из нашей жизниЖизнь Замечательных ЛюдейЗнакомимсяИнтересные идеи для вдохновенияИстории в картинкахНаши коллекцииКулинарияМамин праздникПоздравленияПомощь детям сердцем и рукамиНовости сайтаРазговоры на любые темыСад и огородЮморВышивкаВаляниеВязание спицамиВязание крючкомДекорДекупажДетское творчествоКартинки для творчестваКонкурсыМир игрушкиМыловарениеНаши встречиНовая жизнь старых вещейНовый годОбмен подаркамиПрочие виды рукоделияРабота с бумагойРукодельный магазинчикСвит-дизайнШитье

Русское серебро XIX века - Антип Кузьмичев

Primavera (Вера)
Primavera (Вера)
2021-04-27 09:55:28
Рейтинг: 28612
Комментариев: 6426
Топиков: 799
На сайте с: 04.02.2016
Подписаться

Антип Кузьмичев, владелец фабрики золотых, серебряных и бронзовых изделий, основал свое дело в 1856 году. К концу XIX века на фабрике трудилось 120 рабочих и подмастерьев. А это по меркам того времени это было довольно крупное производство. Фабрика производила посудные и церковные серебряные изделия в неорусском стиле. Особенно славились его серебряные изделия с эмалями, которые были популярны не только в России. Фабрика тесно сотрудничала со знаменитой фирмой Тиффани, которая поставляла на американский рынок предметы роскоши, экзотические товары и предметы декоративно-прикладного искусства из Китая, Японии и России.

Как и все знаменитые русские фабрики, выпускавшие серебряные изделия с эмалью, фабрика Антипа Кузьмичева имела свой собственный неповторимый художественный почерк, свой легко узнаваемый стиль. И сейчас мы это увидим.

Русское серебро XIX века - Антип Кузьмичев

Серебряный позолоченный кофейник, украшенный перегородчатой эмалью, Антип Кузьмичев, высота 17,5 см, Москва, около 1890 г., сделано для Tiffany & Co.

Русское серебро XIX века - Антип Кузьмичев

Серебряная тацца (высота 10 см) и сахарница, украшенные перегородчатой эмалью, Антип Кузьмичев, Москва, около 1880 г., сделано для Tiffany & Co.

Русское серебро XIX века - Антип Кузьмичев

Серебряный позолоченный кувшин в турецком стиле, украшенный перегородчатой и выемчатой эмалью, Антип Кузьмичев, высота 21,5 см, Москва, около 1889 г.

Русское серебро XIX века - Антип Кузьмичев

Серебряный позолоченный кувшин в восточном стиле и сахарница, украшенные перегородчатой эмалью, Антип Кузьмичев, высота 21 см, Москва, около 1899-1908 гг., сахарница с штампом «Сделано для Tiffany & Co».

Русское серебро XIX века - Антип Кузьмичев

Серебряный бокал, украшенный перегородчатой эмалью, Антип Кузьмичев, высота 17,8 см, Москва, около 1890 г.

Русское серебро XIX века - Антип Кузьмичев

Пара серебряных солонок, украшенных перегородчатой эмалью, Антип Кузьмичев, высота самой высокой 10,2 см, Москва, 1896-1908 гг.

Русское серебро XIX века - Антип Кузьмичев

Серебряный позолоченный кавказский кувшин trompe l'oel с накладным чеканным эмалированным декором, Антип Кузьмичев, высота 21 см, Москва, около 1890 г.

Русское серебро XIX века - Антип Кузьмичев

Три серебряных флакона для духов, украшенных перегородчатой эмалью, Антип Кузьмичев, Москва, около 1890 г.

Русское серебро XIX века - Антип Кузьмичев

Чайный сервиз из позолоченного серебра с выемчатой эмалью, Антип Кузьмичев, Москва, около 1890 г.

Русское серебро XIX века - Антип Кузьмичев

Таблетница из позолоченного серебра с витражной эмалью (6,4 см), Антип Кузьмичев, Москва, около 1888 г.

Русское серебро XIX века - Антип Кузьмичев

Таблетница из позолоченного серебра с перегородчатой эмалью (6,4 см), Антип Кузьмичев, Москва, около 1888 г.

Русское серебро XIX века - Антип Кузьмичев

Серебряная ваза, украшенная витражной эмалью (высота 10,8 см), Антип Кузьмичев, Москва, около 1893 г.

Русское серебро XIX века - Антип Кузьмичев

Серебряная позолоченная косметичка, украшенная перегородчатой эмалью (длина 8,3 см), Антип Кузьмичев, Москва, 1896-1908 гг.

Русское серебро XIX века - Антип Кузьмичев

Серебряный портсигар, украшенный витражной и выемчатой перегородчатой эмалью, Антип Кузьмичев, Москва, около 1875 г.

Русское серебро XIX века - Антип Кузьмичев

Сахарница и сливочник из позолоченного серебра, украшенные перегородчатой эмалью, Антип Кузьмичев, Москва, около 1889 г.

Русское серебро XIX века - Антип Кузьмичев

Серебряный позолоченный ковш, украшенный гильошированной и перегородчатой эмалью, Антип Кузьмичев, длина 13,3 см, Москва, 1899-1908 гг.

Русское серебро XIX века - Антип Кузьмичев

Необычная серебряная рамка для фото, украшенная витражной и выемсатой эмалью, Антип Кузьмичев, высота 22,2 см, Москва, около 1890 г.,сахарница с штампом «Сделано для Tiffany & Co».

Русское серебро XIX века - Антип Кузьмичев

Серебряный позолоченный письменный набор, украшенный витражной и перегородчатой эмалью и лазуритом, Антип Кузьмичев, высота 10,2 см, Москва, 1894 г.

Русское серебро XIX века - Антип Кузьмичев

Серебряный портсигар, украшенный перегородчатой эмалью, Антип Кузьмичев, высота 9,8 см, Москва, около 1890 г.

Русское серебро XIX века - Антип Кузьмичев

Серебряный позолоченный держатель для спичек, украшенный перегородчатой эмалью, Антип Кузьмичев, высота 12 см, Москва, около 1890 г.

Русское серебро XIX века - Антип Кузьмичев

Три серебряных бокала для шербета с блюдцами, украшенные витражной и выемчатой эмалью, Антип Кузьмичев, высота, Москва, 1896-1908 гг.

Русское серебро XIX века - Антип Кузьмичев

Шесть серебряных тарелок, украшенных гильошированной, витражной и выемчатой эмалью, Антип Кузьмичев, диаметр 24,7 см, Москва, 1899-1908 гг.

Русское серебро XIX века - Антип Кузьмичев

Серебряная позолоченная шкатулка, украшенная гравировкой, Антип Кузьмичев, длина 17,8 см, Москва, около 1887 г.

Русское серебро XIX века - Антип Кузьмичев

Серебряный бокал с блюдцем и шкатулка, украшенные гильошированной, витражной и выемчатой эмалью, Антип Кузьмичев, Москва, 1899-1908 г.

Русское серебро XIX века - Антип Кузьмичев

Маленький серебряный позолоченный поднос, украшенный перегородчатой эмалью, Антип Кузьмичев, высота 21,8 см, Москва, около 1890 г.

Русское серебро XIX века - Антип Кузьмичев

Икона Иоанна Крестителя в серебряном позолоченном окладе, украшенная чеканкой и драгоценными камнями (11,5х10,5), Антип Кузьмичев, Москва, около 1875 г.

Русское серебро XIX века - Антип Кузьмичев

Серебряная позолоченная чаша, украшенная перегородчатой эмалью с историческим русским орнаментом по эскизу чашки XVIII века, Антип Кузьмичев, высота 17,8 см, Москва, около 1892 г.

Русское серебро XIX века - Антип Кузьмичев

Позолоченная серебряно-эмалевая икона-триптих Смоленской Божией Матери в неовизантийском, Антип Кузьмичев, Москва, розничная продажа Овчинникова, 1892 г.

Мне нравится38
18
Добавить в закладки
2880
18 комментариев
Валентина
2021-04-27 11:50:54
0

Спасибо!

Primavera (Вера)
2021-04-27 12:30:10
0

Валентина, спасибо Вам!

Nadegda (НАДЕЖДА)
2021-04-27 13:44:51
0

Да, действительно свой стиль… с такими красивыми узорами… СПАСИБО, Вера!

Primavera (Вера)
2021-04-27 14:57:26
+1

Скоро начнем сами разбираться, где Антип Кузьмичев, а где Федор Рюкерт)

Maria
Maria
2363
2021-04-27 14:22:12 (отредактировано)
0

 Красота ❣️Спасибо❣️

Primavera (Вера)
2021-04-27 14:55:13 (отредактировано)
0

Мария, спасибо!  Готовлю еще одну подборку по этой теме)

Sibilla (SIBILLA)
2021-04-27 20:42:04
0

Спасибо  Верочка! за новые  поборки    Умница  красавица

Primavera (Вера)
2021-04-27 22:32:02
0

Спасибо-спасибо!!!

Елена (Елена)
2021-04-28 13:03:15
0

Благодарю.Верочка, за интересный топикЧудесные изделия!

Primavera (Вера)
2021-04-29 03:27:34
0

Леночка, спасибо Вам!

Очень жаль, что нет никакой информации об этих мастерах. Создавали такую красоту, а об их жизни ничего не известно. Хорошо, если записи в домовых и цеховых книгах о человеке есть, а то от многих мастеров остались только инициалы на клеймах...

Елена (Елена)
2021-04-29 14:17:17
0

Да… Очень жаль.Имена таких Мастеров должны храниться в истории, как достояние.Ну, вот почему так.Можно же было вместе с изделием прилагать паспорт к нему, кто сделал, когда.Неправильно как-то.что остаются инициалы, которые не расскажут ничего.

Primavera (Вера)
2021-04-29 15:00:15
0

В те времена, конечно, никаких паспортов на изделия не заводили. Это мода нынешнего времени. Клеймо мастера, да клеймо пробирной палаты.  Только в конце 20 века  Фаберже ввел учет выпускаемых изделий. В учетные книги стали заносить номер изделия, его название, иногда кому и когда продано. Номер нацарапывался прямо на изделие, обычно на донышке или другом скрытом от глаз месте.

Биографии даже таких знаменитостей как Фаберже тоже недостаточно задокументированы. Что уж говорить о простых крестьянах. Именно из этой среды вышли многие русские серебряных дел мастера. Давно это было)

Зоя
Зоя
5474
2021-04-28 17:33:01
0

У каждого мастера свой почерк! Красиво, глаз не отвести! Верочка, с  Вами мы обогощаемся знаниями! Сколько мы уже узнали, увидели, за что мы очень благодарны! 

Primavera (Вера)
2021-04-29 03:23:29
0

Зоя, Спасибо! Я в свою очередь благодарна Вам безмерно за внимание, общение и позитив!

Сова
Сова
1448
2021-05-03 14:35:18
0

Какая красота!!! Замечательный мастер и очень интересный стиль!!! По цвету ближе к Рюкерту, мне кажется) Очень-очень красивые вещи, просто сказка!!! Такая более современная сказка, но все равно сказка)  Кувшин-обманка чудный, я даже как-то сразу и не поняла, что я вижу)) Пишу сразу про этот топик и сегодняшний, раз уж они оба про одного мастера (я стараюсь догонять по порядку, но сегодня так совпало ) Обе подборки прекрасны, чудесные эмали, спасибо огромное!! 

Primavera (Вера)
2021-05-03 17:39:11
0

Да, этот кувшинчик нужно рассмотреть)) Ничего подобного я не видела. Сначала подумала, что это сумочка

А вообще в этих работах много восточных элементов. Я думаю, это связано еще с кубачинским серебром. Читала материалы по выставкам, и удивилась, что вместе с московским серебром Россия выставляла также и кубачинских мастеров. Скорее всего эти экзотические формы перенимались и перерабатывались московскими мастерами. А американцы в конце 19 века с удовольствием покупали всякую экзотику.

Сова
Сова
1448
2021-05-03 21:49:43
0

Да, вот на дамскую сумочку этот кувшин похож больше всего)) Замечательно сделано)) 

Возможно кавказские мотивы для американцев были тогда такой же экзотикой, как китайские. Может быть поэтому именно на экспорт и делали такие вещи, чтобы еще больше заинтересовать публику.   

Primavera (Вера)
2021-05-03 22:07:08
0

Конечно, делали то, что раскупалось, следили за спросом, без этого никак)