Украшения от Тони Дюкетта
Тони Дюкетт, уроженец Лос-Анджелеса, был известным художником и дизайнером. Дюкетт, которого считают иконой американского дизайна, еше в студенческие годы был удостоен стипендий в престижном художественном институте Chouinard в Лос-Анджелесе и в Йельской театральной школе. Еще в довоенные годы он создавал костюмы и декорации для многих постановок Metro Goldwyn Mayer и стал одним из ведущих дизайнеров Лос-Анджелеса.
Эскиз рождественского дизайна, Тони Дюкетт, карандаш и тушь на кальке.
Во время Второй мировой войны он четыре года служил в армии и был уволен с почетом. В 1949 году Дюкетт женился на красивой и талантливой художнице Элизабет Джонстон на свадебной церемонии Мэри Пикфорд присутствовала в качестве подружки невесты, а Бадди Роджерс был шафером Тони. На последовавшем приеме присутствовали Голливудские знаменитости, в том числе Грета Гарбо, Фред Астер, Винсенте Миннелли, Мэрион Дэвис.
Вся дальнейшая биография Тони Дюкетта читается как непрерывная череда успехов и триумфов: выставки (в том числе в Лувре), заказы на дизайн интерьеров для миллионеров и титулованных особ, заказы на оформление известных отелей, голливудских и бродвейских постановок, путешествия по миру и дружба со знаменитостями.
В 1979 году Дюкетты открыли некоммерческий Фонд живого искусства Энтони и Элизабет Дюкетт, который занялся спонсированием выставок и лекций по декоративному искусству в Лос-Анджелесе, Сан-Франциско, Нью-Йорке и Техасе совместно с музеями и другими фондами.
Пара интерьерных фигур в японском стиле в купольных стойках с подсветкой, высота 43 см, Tony Duquette, около 1950 г.
Свои работы, в том числе монументальные металлические скульптуры, украшенные драгоценными камнями, тканевые мозаичные гобелены, вместе с собранными ими коллекциями и другими оригинальными произведениями искусства, они разместили в здании, получившем название «Павильон Дюкеттов». К сожалению, вся коллекция была полностью уничтожена пожаром в 1989 году. После пожара в Сан-Франциско Дюкеты приложили все усилия для создания современного Шангри-ла на их ранчо в Калифорнии. Но и эта работа была уничтожена пожаром в 1993 году. К своему 80-летию Тони создал скульптуру под названием «Феникс, поднимающийся из своего пламени», как символ собственной жизни, которая была представлена в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в Художественном и культурном центре Арманда Хаммера.
Скульптура Тони Дюкетта «Феникс, поднимающийся из пламени», выставлявшаяся в Музее Арманда Хаммера, высота 1,5 м, 1994 г.
После смерти Тони Дюкетта его дизайнерский бизнес продолжает его деловой партнер - Хаттон Уилкинсон, с которым они сотрудничали в течение 30 лет. Коллекции ювелирных украшений и предметов интерьера, вдохновленные проектами Тони Дюкетта, доступны в избранных магазинах Saks Fifth Avenue в Нью-Йорке и Палм-Бич.
Тони Дюкетт (1914–1999)
Золотое ожерелье в виде гирлянды из листьев и цветов, украшено цитринами, дымчатым кварцем, турмалинами, жемчугом мабе, черной эмалью, Tony Duquette, около 1950 г. Ожерелье принадлежало герцогине Виндзорской, дружившей с Тони Дюкеттом,
Золотое ожерелье с лунным камнем и турмалином, Tony Duquette.
Ожерелье, собранное из пластин необработанного аметиста, украшенных бирюзовыми кабошонами, Tony Duquette.
Золотое ожерелье и клипсы из дисков и сердечек зеленого кварцита, с жемчугом и бирюзовыми кабошонами, Tony Duquette.
Ожерелье и кольцо с матовым стеклом и аметистом, Tony Duquette.
Золотое градуированное ожерелье с турмалином и цитрином, Tony Duquette.
Золотое ожерелье с подвеской в виде креста из аметиста и кунцита, Tony Duquette.
Ожерелье «Memento Mori» из двухцветного золота в виде венка из коралла, жемчуга, опалов и бриллиантов, Tony Duquette.
Золотая брошь в виде звезды с аметистом, зеленым кварцем и бриллиантами, Tony Duquette.
Золотое ожерелье с зеленым кварцем различной огранки, Tony Duquette.
Золотая брошь в виде звезды с розовым аметистом и бриллиантами, 10х10 см,Tony Duquette.
Золотая брошь с резным изумрудом, 12,7х10,7 см,Tony Duquette.
Ожерелье «Талисман силы», бирюза, кварц, перламутр, малахит и стеклянные бусины, Tony Duquette, около 1990 года.
Ожерелье «Талисман силы», аметист, перламутр, Tony Duquette, около 1990 года.
Ожерелье из стекла, керамики, флюорита, перламутра, Tony Duquette, около 1990 года.
Ожерелье «Тайна творения» из хризоколлы и киновари, Tony Duquette, около 1990 года.
Ожерелье из хризоколлы, малахита, перидота, Tony Duquette, около 1990 года.
Ожерелье из хризоколлы, малахита, киновари, Tony Duquette, около 1990 года.
Ожерелье из голубого агата, перламутра, бирюзы, лазурита, стеклянных бусин, серебра, Tony Duquette, около 1990 года.
Ожерелье из кораллов, кости, аммонита и серебра, Tony Duquette, около 1990 года.
Ожерелье с эфиопским крестом из агата, аметиста, змеевика, красной яшмы, тигрового глаза и киновари, Tony Duquette, около 1990 года.
Ожерелье из агата, кварца, сугилита, аммонита, эмали, Tony Duquette, около 1990 года.
Ожерелье из агата и янтаря со съемным кулоном, Tony Duquette, около 1990 года.
Ожерелье из янтаря и кости, Tony Duquette, около 1990 года.
Ожерелье из агата, тигрового глаза, циркона, Tony Duquette, около 1990 года.
Ожерелье «Символ возрождения» из аметиста, жемчуга, циркона, Tony Duquette, около 1990 года.
Ожерелье из аметиста, розового кварца, циркона, Tony Duquette, около 1990 года.
Ожерелье из голубого топаза, кунцита, лунного камня, цветного жемчуга, Tony Duquette, около 1990 года.
Шкатулка «Солнечные лучи» из лазурита с отделкой золотом и лунным камнем, Tony Duquette, 1995 год.
Какая интересная судьба. А ювелирные изделия мне показались инопланетными — такие они необычные, оригинальные, может даже чуточку волшебные! Одним словом
Вера, а Вам снова и снова выражаю свою благодарность за прекрасно подобранный материал. Благодаря Вам наш кругозор расширяется. Спасибо!
Людмила, Спасибо! Рада, что эти украшения понравились)) Не была уверена, что материал получится интересным. Но уже одно то, что человеку пришлось так много раз начинать творческую жизнь с нуля, вызывает уважение...
Спасибо, Вера! Даже по фото можно предположить, что Тони сломить и согнуть непросто — и дело не в мужестве к претерпеванию невзгод, а именно в способности возродиться обновлённым. Работы все интересные и есть «заявки на шедевр» )))
Мне иногда кажется, что я уже видела все самое интересное в ювелирном деле, в потом вдруг на глаза случайно попадается какая-то любопытная вещь, начинаю искать автора, и находится целая история. Так было в этот раз)
Наконец-то я дома, и с первой возможностью сразу сюда)))Верочка, спасибо.Очень интересные изделия, некоторые очень понравились.
Леночка, спасибо! Надеюсь, отдых удался, а здоровье в порядке!
Спасибо, Верочка.Да.Все хорошо)))Привыкаю после безделия, и бегания по процедурах.
Это все очень важные и нужные дела) в какой-то момент начинаешь понимать, что здоровье — самая важная вещь, которую нужно беречь)
Верочка, хорошо, что Вы всегда предоставляете биографическую справку и даже портреты, получается мы знакомимся с мастером-ювелиром, сочувствуем, проживаем с ним, его произведения становятся нам ближе. Работы у него раскошные, не похожи ни на кого. Жизнь его не сломила, он не потерял жажду творить, если в 81 год он создал такую шкатулку! Спасибо, Верочка, впечатлилась !
Зоя, спасибо! Это тот редкий случай, когда текст пришлось сокращать, а не собирать по крохам)) На сайте его фирмы нашла полную биографию. Все-таки он человек 20-но века, с не 19-го))
Вера, благодарю Вас, очень интересно и красиво!
Наталья, спасибо! Мне тоже нравится этот стиль украшений, близкий к этнике
ВАУ! Очень необычно.
Пожалуй, даже современно. Мне кажется, что они похожи на украшения индейцев. Только намного роскошнее_
Индейцев? Да, возможно, что-то есть. Так необычно обыгран янтарь, просто удивительно. Я вообще янтарь не очень уважаю из-за скудности его подачи в изделиях.
Насчет янтаря — не соглашусь, хотя о вкусах и не спорят. ))
Очень красиво, но и очень пафосно. Такое, как мне кажется, очень сложно носить
Украшения, конечно не на каждый день. Видела фото одного из этих ожерелий на модели, так оно закрывает все декольте. Но представляю, как замечательно оно будет смотреться с вечерним платьем на тонких бретельках или вовсе без них)