Джон Пол Купер
Джон Пол Купер (1869-1933), ведущая фигура британского движения искусств и ремесел Arts and Crafts, был архитектором, дизайнером и ювелиром. После учебы в колледже Брэдфилда Купер начал работать в архитектурной фирме JD Sedding, где познакомился с помощником Седдинга Генри Уилсоном. Их объединил общий интерес к обработке металла и ювелирному дизайну.
Купер присоединился к «Бирмингемской группе» движения Arts and Crafts, в которую входили: Джон Хоутон Боннор, Джон Пол Купер, Эдвард Спенсер и Генри Уилсон, и в 1893 году впервые участвовал в выставке Общества искусств и ремесел. В 1897 году он основал свою небольшую мастерскую в Кенсингтоне и в последующие годы регулярно выставлялся в экспозициях Общества искусств и ремесел. Он создал свои первые украшения в 1900 году. Некоторые из своих изделий он представил на Exposition De l'Art decoratif в Париже. С 1901 года Купер начал преподавательскую деятельность, а с 1904 по 1907 годы занимал пост главы отделения металлообработки в Бирмингемской школе искусств. В своей методике преподавания он исходил из того, что дизайнеры металлических изделий должны проектировать только те предметы, которые они сами умеют производить.
Золотая брошь в духе средневековых украшений с лунными камнями, черным жемчугом, хризопразом, бовенитом и рубинами, высота 14 см, Джон Пол Купер, 1908 г., Бостонский музей изящных искусств.
Джон Пол Купер часто создавал свои украшения из золота, в отличие от более типичных серебряных изделий, созданных его соратниками. Он использовал полудрагоценные и драгоценные камни, черпая вдохновение в их красоте, и часто создавал спонтанные композиции, а не подбирал камни к заранее продуманному дизайну. Однажды он заметил, что самоцветы должны «… гармонировать друг с другом, как две музыкальные ноты…».
Золотая брошь с лунным камнем, изумрудами и рубином от Джона Пола Купера, около 1905 г.
Купер выполнил несколько важных общественных заказов, в том числе два креста и пару алтарных ваз для Бирмингемского собора. В конце 1890-х он начал делать шкатулки с отделкой из шагрени и экзотических видов кожи: скатов, акул. К середине 19 века техника выделки и окрашивания шагрени была утеряна, и фирмы полагались на повторное использование кожи со старых предметов. Купер был полон решимости возродить процесс и восстановить рынок. В 1899 году он выставил свою первую шкатулку из шагреневой кожи.
Изысканная серебряная миниатюрная шкатулка с отделкой из шагрени, длина 5 см, вероятно, Джон Пол Купер, около 1900 г. Внутри находится небольшая серебряная коробочка в виде корзины с крышкой.
Дизайн этой редкой изысканной шкатулки приписывается Джону Полу Куперу, но гораздо чаще встречаются шкатулки с шагренью простой формы из серебра или дерева. Именно благодаря его работам шагрень стала популярным материалом для отделки предметов роскоши в 1920-1930-х годах.
Шкатулка с тремя отделениями, с отделкой из шагрени серебристого цвета, окаймленная веревочным орнаментом, украшенная табличкой с изображением носорога, застежка в виде цветочка, Джон Пол Купер, начало ХХ века.
Серебряная шкатулка с отделкой из шагрени оливкового цвета, Джон Пол Купер, около 1930 г.
Деревянная коробка для сигар с отделкой из шагрени в серебряной оправе с коралловым навершием, высота 12 см, Джон Пол Купер, около 1910 г.
Джон Пол Купер был особо отмечен на выставке искусств и ремесел 1906 года, когда журнал Studio выделил его украшения за их скульптурные качества и оригинальность, в то время когда работы других экспонентов казались довольно шаблонными. Мерцающие цвета и округлые камни огранки кабошон являются типичными чертами украшений Arts and Crafts. Купер часто отдавал предпочтение духовным и символическим предметам. Он был очарован магическими и духовными ассоциациями драгоценных металлов и камней.
Золотой кулон "Уроборос", украшенный лунными камнями, высота 8 см, Джон Пол Купер, 1929 г.
Уроборос – один из древнейших символов, известных человечеству – свернувшийся в кольцо змей или дракон, кусающий себя за хвост.
После смерти отца наследство Купера позволило ему отказаться от преподавания. В 1910 году он переехал на Бетсомс-Хилл, самый высокий холм в Кенте, где он построил дом и студию, которые спроектировал сам как «дань уважения деревенской архитектуре Кента».
Ожерелье из золота и аметиста от Джона Пола Купера, около 1905 г.
Золотое ожерелье «Зимородок», украшенное изумрудами, рубинами и жемчугом, Джон Пол Купер, около 1906 г.
Кулон из золота, украшенный блистерным жемчугом, опалами, рубинами и аквамариновой галькой, от Джона Пола Купера, около 1905 г.
Браслет из золота с гранатами, хризобериллом и жемчугом от Джона Пола Купера, около 1905 г.
Золотое кольцо в форме цветочной диадемы с гранатами и бриллиантами от Джона Пола Купера, около 1900 г. Это кольцо замечательно тем, что мастер сделал все листья и цветы отдельно, используя более 50 отдельных золотых элементов, что является визитной карточкой ювелирных изделий гильдии ремесленников.
Ювелирные гребни из черепахового панциря, серебра, халцедона и бриллиантов от Джона Пола Купера, высота 11 см, около 1900 г.
Ожерелье с подвеской из блистерного жемчуга в закрытой оправе с тремя турмалинами от Джона Пола Купера, начало ХХ века.
Пара гребней из светлого рога, украшенного серебром и жемчугом, от Джона Пола Купера, высота 11 см, около 1905 г.
Золотое кольцо с изумрудами от Джона Пола Купера, около 1900 г.
Золотая подвеска «Птичка-ткачик» с жемчугом и турмалином от Джона Пола Купера, около 1900 г.
Золотой кулон, украшенный рубинами, гранатами, хризопразом и бирюзой, Джон Пол Купер, около 1908 г.
Золотое ожерелье с подвеской, украшенной хризопразом, сапфиром, опалом, цирконом и рубином, Джон Пол Купер, около 1909 г.
Подвеска с изображением Мадонны с младенцем из золота и серебра, украшенная рубинами, хризопразами, сапфирами, аквамаринами и опалами, разработана и изготовлена Джоном Полом Купером, 1906 г., Музей V&A, Лондон.
Золотое кольцо с бриллиантом от Джона Пола Купера, около 1900 г.
Брошь-кулон из золота, украшенный жемчугом и изумрудами, Джон Пол Купер, диаметр 3,5 см, 1905 г.
Золотое кольцо с опалами и жемчугом от Джона Пола Купера, около 1900 г.
Золотая брошь, украшенная рубинами, турмалинами, халцедоном, гранатами и изумрудами, высота 3 см, Джон Пол Купер, 1905 г.
Золотой кулон «Ангел», украшенный эмалью, Джон Пол Купер, около 1913 г.
Золотой кулон с изображением двух гномов, украшенный опалами, Джон Пол Купер, около 1924 г.
Золотой кулон грушевидной формы ажурного дизайна с листочками и цветами, которые типичны для работ Купера, украшенный с лунными камнями, вероятно, Джон Пол Купер, около 1900 г.
Золотое колье с драгоценными камнями, приписываемое Джону Полу Куперу, подвеска с лунным камнем в виде кабошона, изумрудами и сапфирами, подвешенная на цепочке с лунными камнями, изумрудами и сапфирами.
Золотое колье с драгоценными камнями, вероятно, Джон Пол Купер.
Золотое колье с драгоценными камнями, вероятно, Джон Пол Купер.
Серебряное кольцо с гранатами от Джона Пола Купера, около 1900 г.
Книга «Джон Пол Купер. Дизайнер и мастер Движения декоративно-прикладного искусства» была выпущена в 1999 году. Автор - доктор искусствоведения Наташа Кузманович.
Какие необычные и своеобразные есть ювелирные изделия у мастера. Очаровала золотая подвеска «Птичка-ткачик» с жемчугом и турмалином. А Золотой кулон «Уроборос», украшенный лунными камнями заворожил взгляд! Ну а изысканная серебряная миниатюрная шкатулка с отделкой из шагрени удивила. Великий мастер! Вера,
Уроборос и Ткачики мне тоже понравились больше всего. Ткачики- чрезвычайно изящная оправа)). Спасибо!![:rose:](/static/smiles/rose.gif)
Вера, спасибо за расширение кругозора! Некоторые изделия показались совсем крафт-крафт именно по обработке золота. Подход к дизайну: не можешь сделать — не рисуй (?). Пожалуй гребни с серебром и жемчугом — мой выбор сегодня.
Думаю, все не так категорично. Скорее всего, имеется в виду, что мастер должен знать ювелирное дело досконально. Он ратовал за авторскую работу, но не доводил эту идею до абсурда. Из того, что я прочла, видно, что сначала Купер все делал сам, в потом стал нанимать других мастеров.
Цитата:" Интерес Купера к дизайну и производству ювелирных изделий возник вскоре после его сотрудничества с Уилсоном. Как и Уилсон, он в конечном итоге нанял других для изготовления своих украшений, хотя иногда он сам занимался чеканкой и репуссированием."
Искусствоведам виднее, раз что-то попало и в Бостонский музей )))
это точно, они за это зарплату получают![:laugh:](/static/smiles/laugh.gif)
Я так и не привыкла к кольцам, они мне всегда мешают) хотя много раз принималась из носить… Больше люблю бусы
Да мне не только кольца, но и серьги мешают, да и бусы тоже. Только брошки не мешают. Они ведь на одежде, а не на теле.
вопрос привычки)
Зоя, спасибо! Мне эти украшения показались интересными. Ине кажется, сто они смотрятся осень современно. Все возвращается на круги своя))![:rose:](/static/smiles/rose.gif)
Шкатулки с кожей замечательные! А украшения хоть и роскошные, но уж точно не моё...
А я бы такое поносила, Танюш, особенно кольца хороши))))
Понимаю… но кольца я не ношу, а подвески и броши здесь несколько пафосные. Красивые. Но не моё.
Очень интересно! Очень все необычно, тонкая эклектика. И мне кажется, что вполне носибельно сейчас. Украшения Ван Клиффа не отсюда «растут»?
Не думаю. Никакой связи не прослеживается. Я как раз хотела сделать подборку по Ван Клиффу, но наткнулась на эту группу ювелиров. У Ван Клиффа чисто французские корни, это он уже к 1940-му году перебрались в Америку. А тут обращение к англо-саксонской эстетике, Возрождения, даже кое-что похоже на скандинавские украшения
Почему-то так показалось)))) Буду ждать сообщение!