Бабушкин сундучокБисерБолталкаИстории из нашей жизниЖизнь Замечательных ЛюдейЗнакомимсяИнтересные идеи для вдохновенияИстории в картинкахНаши коллекцииКулинарияМамин праздникПоздравленияПомощь детям сердцем и рукамиНовости сайтаРазговоры на любые темыСад и огородЮморВышивкаВаляниеВязание спицамиВязание крючкомДекорДекупажДетское творчествоКартинки для творчестваКонкурсыМир игрушкиМыловарениеНаши встречиНовая жизнь старых вещейНовый годОбмен подаркамиПрочие виды рукоделияРабота с бумагойРукодельный магазинчикСвит-дизайнШитье
Маленькие шедевры ар-нуво. Пряжка
В наше время в женской одежде уже редко присутствует ремешок с пряжкой. Одежда стала свободнее и функциональнее, чем сто лет назад. Но в начале ХХ века пряжка ремня была не только пряжкой, но и украшением. Ремешок подчеркивал тонкую талию, а пряжка привлекала внимание к этому факту. Ювелиры делали пряжки из драгоценных металлов, украшали драгоценными камнями и эмалями. Форма и дизайн этих пряжек как в зеркале отражает моду своего времени. В них вы увидите все излюбленные мотивы эпохи модерна: павлины и нимфы, цветы и змеи, скарабеи и стрекозы, томные девушки и текучие плавные линии.
Серебряная позолоченная двойная пряжка с аметистом и опалом, длина 15,4 см, Рене Лалик, около 1900 г.
Бронзовая позолоченная пряжка «Павлин», длина 12 см, Рене Лалик, для компании Tiffany, около 1900 г.
Золотая пряжка, украшенная эмалью, в виде двух переплетенных змей, Рене Лалик, около 1900 г.
Пряжка для пояса из патинированного и позолоченного металла с изображением девушки среди ромашек, ширина 8,2 см, Ф. Лассер.
Золотая пряжка в виде двух львиц, кусающих рубин и с головой льва из резного нефрита, высота 7,5 см, BOUCHERON, около 1900 г. Другой вариант этой пряжки с головой льва из резного изумруда была продемонстрирована на Всемирной выставке в Париже в 1900 году.
Пряжка с изображением нимфы, высота 6 см, Ф. Разумны. Пряжка для ремня Гюстава Обиольса, переделанная в подвеску.
Позолоченная серебряная пряжка с аметистами и опалами, высота 8 см, Эмиль-Эжен-Жозеф Джеймс, Франция.
Серебряная пряжка с павлинами, длина 16 см, Артур Фаулер, Бирмингем.
Серебряная пряжка «Кузнечик», украшенная рогом и перламутром, длина 6,7 см, Фредерик Джеймс Партридж, Англия, 1905 г.
Пряжка с изображением нимфы в окружении орхидей, высота 7,2 см, Эмиль Дропси.
Серебряная пряжка в виде осьминога с четырьмя кабошонами лунного камня, высота 11,8 см, Шарль Буте де Монвель.
Пряжка из позолоченного серебра с изображением нимфы, высота 8 см, Эжен Альфред Лельевр
Пряжка в виде двух стрекоз из серебра с десятью бирюзовыми кабошонами, длина 12,4 см, Керр.
Пряжка с цветами и тонированная пряжка с маками из серебра, Керр.
Пряжка из серебра с изображением нимфы среди цветов, высота 9,5 см, Братья Унгер.
Серебряная пряжка в японском стиле, длина 17,2 см, TIFFANY & Cо.
Серебряная пряжка в виде цветов цикламена с эмалью и позолотой, длина 16 см, TIFFANY & Cо.
Пряжка из серебра с эмалью с изображением винограда в виде шестнадцати кабошонов, длина 5,8 см, Уильям Хаттон и сыновья, 1903 г.
Пряжка из серебра с эмалью с четырнадцатью опалами, длина 14,2 см.
Пряжка из серебра с четырнадцатью опалами, длина 5,4 см, MERLE & MEYER, 1902 г.
Пряжка с павлинами из серебра, украшенная эмалью, длина 7,2 см, Бирмингем, 1900 г.
Пряжка с тюльпанами из серебра, длина 7,7 см, дизайн Арчибальда Нокса для LIBERTY & Cо., Англия, 1899 г.
Пряжка из серебра с эмалью, длина 7,2 см, дизайн Арчибальда Нокса для Х. Хаселера, Англия, 1907 г.
Пряжка «CYMRIC» из серебра с эмалью и бирюзой, длина 4,8 см, дизайн Арчибальда Нокса для LIBERTY & Cо., Англия, 1900 г.
Пряжка из серебра с эмалью, длина 7,2 см, Макс Дж. Градл, 1900 г.
Пряжка с рыбкой из серебра с позолотой, длина 6 см, Карл Стратманн, 1900 г.
Пряжка с кошками из серебра, длина 9,5 см, Франсуа Руперт Карабин, 1900 г.
А в это время в России...
Пряжка ремня в форме картуша из серебра с перегородчатой эмалью, ширина 5,8 см, Федор Рюкерт, Москва, 1899-1908 гг.
Пряжка из серебра с перегородчатой эмалью и гранатами, ширина 2,7 см, Федор Рюкерт, Москва, около 1910 г.
Пряжка из серебра с перегородчатой эмалью, ширина 8,9 см, Федор Рюкерт, Москва, около 1895 г.
и снова здорово! Очень красивые, элегантные и яркие, витиеватые и простые...
прям и не знаю, что выбрать...
А еще повысила свой интеллект на одно новое слово «картуш», за что большое спасибо
Спасибо, Татьяна! Выбрать не просто. Я не смогла) выбрала самые интересные — получилась подборка) И еще осталось про запас немало
Да, жаль, что вышла из моды пряжка, а как красиво было!!!
Причуды моды: если что-то забыто на пару десятилетий, ждите — Скоро снова станет модным
Эпоха модерн — время удивительно насыщенное в области прикладного искусства. Кроме украшений, живописи так много вещей, чисто казалось бы бытовых, в которых это время отразилось так ярко. Не буду все перечислять, но увидев имя Рене Лалика вспомнился мне, к сожалению, уже не существующий сейчас «Музей необычных вещей»(на немецком это «Das Museum Ungewönlichen Sachen»). Дело не в том что эти вещи необычные, просто как-то не встречались мне музеи с очень большой экспозицией парфюмерных флаконов и других непривычных для музеев вещей. Вот там было множество флаконов времени ар-нуво и ар-деко в том числе Рене Лалика, который был
«настоящий мастер ювелирного искусства, который с еще большим успехом применял свой талант для создания стеклянных флаконов. Работы Рене Жюль Лалика считаются классикой жанра Ар Нуво. Несколько десятилетий работы Рене Жюль Лалика характеризуются выпуском более тысячи превосходных флаконов, которые предназначались для шестидесяти фабрик. В начале 20 века именно Ар Нуво, наравне с Ар Деко, оказывали основополагающее влияние на весь модный и парфюмерный мир. Это влияние распространено и по сей день, хоть и не в той мере, как раньше.» https://daplast.ru/library/istoriya-parfyumernogo-...
Вера, спасибо, вы напомнили мне об этом музее!
Наталья. спасибо, еще одно интересное путешествие, хоть и по просторам интернета...
Cпасибо, Наталия! Посмотрела ссылочку) И спасибо за идею - нужно будет сделать подборку флаконов
Очень увлекательно, познавательно и очень красиво!
Спасибо, Людмила!
Спасибо Вера! Ваш рассказ как всегда интересен. Однако, я не поняла где
"Пряжка из серебра с изображением нимфы среди цветов, высота 9,5 см, Братья Унгер."
Простите великодушно, если я невнимательна.
Спасибо, Елена! Действительно, это фото не загрузилось, а я не заметила)) Сложности работы с телефона))
Спасибо, Вера! Ещё один шедевр.
Все пряжки замечательные)) Спасибо, Вера! А московские настолько яркие, что могут быть вполне самостоятельным украшением ))
Спасибо, Мелена! Как-то вот захотелось поставить эти пряжки в русском стиле рядом с модерном ( хоть и не модерн, но тот же временной диапазон). И в то же время хотелось разбавить этой яркостью монотонность модерна))
И это несомненно удалось — такой фейерверк на финише)))
И изящные, и массивные..., каждая красива по своему, каждая служила украшением своей хозяйке, а некоторые были бы актуальны и в настоящее время, мода меняется «по спирали», и пряжки время от времени возвращаются в моду, сейчас снова носят широкие пояса… Вера, благодарю Вас за очередную порцию позитива, за погружение в прекрасное!
Да, я тоже не знала что такое КАРТУШ... Карту́ш — в архитектуре и декоративном искусстве — мотив в виде обрамлённого завитками щита или «полуразвернутого, часто с надорванными либо надрезанными краями рулона бумаги, свитка», на котором может помещаться герб, эмблема или надпись. Картуши возникли в эпоху Возрождения на рубеже XV—XVI веков. В ренессансной Италии такой мотив называли tirate (букв. «тянучка») — сложное переплетение лент; во Франции — бандероль, в мусульманском искусстве — унван. Унван (араб. «заглавие») — в арабских и персидских рукописях орнаментальная заставка начала сочинения, главы, раздела, которая занимала от трети до половины страницы. Унван — это распространенный элемент оформления книги, и в частности арабской книги (не только Корана).
Спасибо, Надежда! Узнала новое, но всегда восхищалась восточными орнаментами. Исламское искусство и орнаменты очень интересны, я их тоже коллекционирую, но знаний по этой части у меня мало — нужно восполнять пробелы)
Спасибо, Надежда! Я теперь знаю, ЧТО (Картуш!) изображали на шуточных «грамотах» и пр. рулонах со стихами на свадьбы однокурсников в институте )))
Спасибо, Надежда! Да и винтаж сейчас в моде. Пряжка из бабушкиного сундука — это то, что надо)
В современном прочтении необязательно пояса — некоторыми можно полочки жакета или жилета соединить, некоторые «поработали» бы с шейными платками или лёгкими шарфами. Попались бы в ручки — точно как мартышка пристроила бы на себя)))
Это так — только включай фантазию)
Пряжки все замечательные! Мне понравилась позолоченная серебряная с аметистами и опалами. У меня был пояс с пряжкой из белого металла с белыми камушками-стекляшками, но они блестели как бриллианты. Это было в середине семидесятых годов, платье кримпленое бирюзового цвета, верх простенький, а низ шестиклинка. Все украшение была пряжка.И где моя осиная талия и высоченные каблуки? Так, что не зря были в моде пряжки! Спасибо, Верочка за замечательный пост и воспоминания молодости!
О, это кримпленовое платье!!! У меня было такое любимое, о котором я вспоминаю с ностальгией… Спасибо, Зоя!
Вера, пост очень понравился, тоже вспомнила некоторые пряжки, которые носила в юности. Ваша подборка великолепна!
Спасибо, Наталья! Антикварные вещи, они такие — ностальгические)