Шедевры ар-деко. Lacloche.
Годом создания компании Lacloche Frères считается 1892 год, когда двое братьев из Мадрида - Жюль и Леопольд Лаклош, отправились в Париж и открыли ювелирный бутик Lacloche Frères. В большой семье Хендрикса Лаклоша было шестеро детей - четыре мальчика и две девочки. И все они так или иначе были связаны с ювелирным бизнесом. Братья Жак и Фернан некоторое время провели в Америке, а вернувшись на родину открыли в Мадриде собственную фирму по продаже украшений Lacloche et Cie.
Умение заводить полезные связи и привлекать именитую клиентуру помогало успешному ведению бизнеса братьев Лаклош. Среди их покупателей значатся королевские особы: королева Александра и король Георг I, король Греции, Наполеон III и императрица Евгения, испанский король Альфонсо XII, его мать и жена.
Бизнес процветал, на модных курортах Биарриц и Сан-Себастьян открылись магазины Lacloche et Cie. Успех сопутствовал и парижской компании Lacloche Frères, открывшей магазин на престижной Вандомской площади, в курортном местечке Экс-ле-Бен в княжестве Монако, в Ницце и приморских городах Трувиль и Остенде (Бельгия).
Золотой футляр из коллекции Ротшильдов, украшенный драгоценными камнями, с выдвижными инструментами (ножницы, пилочка, карандаш, нож, крючок и зубочистка) Lacloche Frères.
Нужно сказать, что есть две модели ведения ювелирного бизнеса: некоторые компании имеют собственное производство, а некоторые берут на реализацию изделия ювелирных мастерских, не имеющих собственных фирменных магазинов. Бренд братьев Лаклош опирался именно на второй вариант. Успех компании во многом заключался в сотрудничестве с искусными мастерами, такими как Поль Фрей, чье мастерство было оценено серебряной медалью на Всемирной выставке 1900 года и золотой медалью на Миланской выставке шесть лет спустя. Поль Фрей был уважаемым ювелиром, который создавал дизайны и украшения для самых прославленных парижских ювелирных домов. В арсенале Lacloche Frères были смелые и совершенно оригинальные вещицы, такие как коллекция аксессуаров на тему животных, созданная совместно с мастерами Жюльеном Дювалем и Полем Фреем. Сюда входил и сумки в виде пауков, сов, свинок и летучих мышей.
Сумочка из золотой сетки в форме свиньи с рубинами и бриллиантами, мастерская Жюльена Дюваля, Lacloche Frères, около 1905 г.
Сумочка из золотой сетки в форме летучей мыши с изумрудами, жемчугом и бриллиантами, мастерская Жюльена Дюваля, Lacloche Frères, около 1905 г.
Бриллиантовый браслет с цветочным орнаментом Petit Point на муаровой ленте, мастерская Жюльена Дюваля, Lacloche Frères, около 1915 г.
Ювелирные изделия начала ХХ века благодаря использованию платины стали более легкими и изысканными, позволяя ювелирам создавать тонкие, почти невидимые оправы для драгоценных камней. Этот браслет, имитирующий гобеленовую вышивку полустежком Petit Point поразительно напоминает украшения фирмы Фаберже, созданные по дизайнам Альмы Пиль, в которых использовалась платиновая решетка для закрепки камней, та же техника была использована для создания императорского «Мозаичного» пасхального яйца 1914 года. Именно фирма Lacloche выкупила оборудование лондонского филиала фирмы Фаберже и открыла собственный магазин в Лондоне в 1919 году. Несколько лет спустя сыновья Фернана – Анри и Жак, открыли офис на Пятой авеню в Нью-Йорке. Так начался самый успешный период в истории марки Lacloche, прославивший ее ювелирными шедеврами в стиле ар-деко.
Золотой портсигар с рубинами и бриллиантами, мастерская Поля Фрея, Lacloche Frères, 1920 г.
Футляр из янтаря и лазурита с бриллиантами, сапфирами и эмалью в оправе из золота и платины, Lacloche Frères, около 1925 г.
Минодьер, украшенный цветочным орнаментом из бирюзы, оникса, содалита, кварца и бриллиантов, сапфирами и эмалью в оправе из золота и платины, мастерская Strauss, Allard & Meyer, Lacloche Frères, около 1925 г.
Косметичка в стиле шинуазри, украшенная красной эмалью, бриллиантами и жемчугом, мастерская Strauss, Allard & Meyer, Lacloche Frères, около 1924 г.
Настольные часы в стиле шинуазри с бриллиантовыми стрелками и цифрами, украшенные мозаичной панелью из перламутра и драгоценных камней работы Владимира Маковского, Lacloche Frères, около 1925 г.
Настольные часы в стиле ар-деко в корпусе из красного и черного лака на подставке из агата, украшенные рубинами, кораллом и ониксом, Lacloche Frères, около 1925 г.
Золотой флакон для духов, украшенный эмалью и бирюзой, мастерская Strauss, Allard & Meyer, Lacloche Frères, около 1930 г.
Золотой футляр для помады в стиле шинуазри, украшенный эмалью, жемчугом и бриллиантами, Lacloche Frères, около 1925 г.
Часы-брошь, украшенные эмалью, жемчугом и бриллиантами, Lacloche Frères, около 1925 г. Такие часы характерной для периода ар-деко формы, состоящие из трех панелей, соединенных шнуром, носили на лацкане как украшение. Циферблат часов находится на реверсе подвески.
Золотой минодьер, украшенный эмалью с цветочным орнаментом из рубинов, сапфиров, изумрудов, аметистов, оникса и бриллиантов, Lacloche Frères, около 1925 г.
Брошь «Птица», украшенная рубинами, сапфирами, изумрудами и бриллиантами, LaclocheFrères, около 1930 г.
Брошь-кулон в стиле ар-деко из золота и платины с рубинами и бриллиантами, LaclocheFrères, около 1930 г.
Ожерелье-трансформер из золота и платины с аквамаринами и бриллиантами, LaclocheFrères, около 1930 г.
Это ожерелье можно носить как тиару, передняя панель отделяется, образуя брошь, а еще его можно преобразовать в браслет.
Трансформируемые тиары – очень практичный вариант для таких дорогих произведений ювелирного искусства. И самым знаменитым изделием Lacloche Frères того же периода стала Вестминстерская тиара в виде кокошника, изготовленная по заказу 2-го герцога Вестминстерского для его третьей жены Лоэлии.
Вестминстерская тиара, LaclocheFrères, около 1930 г.
Лоэлия, герцогиня Вестминстерская, в бриллиантовой тиаре, 1931 г.
К концу 1920-х годов для Lacloche наступили трудные времена. Из всех четырех братьев в живых оставался только Фернан. Мировой экономический кризис привел к разорению компании Lacloche et Cie в 1930 году. Через два года после этого умер Фернан, и в том же году обанкротилась Lacloche Frères. Но история компании на этом не закончилась. Нужно сказать, что Жак Лаклош, один из четырех братьев, стоявших у истоков бизнеса, ушел из жизни очень рано. Ему было 35 лет, когда он погиб в результате крушения поезда в 1900 году, оставив жену и малолетнего сына, которого тоже назвали Жаком. Жак-младший участвовал в семейном бизнесе с 1919 года и руководил лондонским отделением компании. В 1933 году, всего через год после банкротства он открыл новую фирму с тем же названием Lacloche. Ему удалось восстановить репутацию компании, завоевывая награды на международных выставках и выполняя ответственные заказы для знаменитостей.
Золотой браслет с сапфирами, бриллиантами и эмалью, J. Lacloche, 1930-е годы.
Ожерелье из золота и платины с изумрудно-бриллиантовой кистью, которую можно носить отдельно в виде броши, и серьги-кисточки, мастерская Жана Ронсу, J. Lacloche, около 1950 г.
Золотая парюра с изумрудами, рубинами и бриллиантами, J. Lacloche, около 1950 г.
История ювелирного бренда Lacloche длиной в 75 лет закончилась в 1967 году, когда Жак ушел из бизнеса и закрыл фирменные магазины, оставив только салон в Каннах, который был переименован в Galerie J. Lacloche Édition, и в котором выставлялись другие ювелиры. В 1999 году Жак Лаклош ушел из жизни.
Бутик Lacloche Frères
Вера, как всегда всё на высоте и история, и шедевры! Благодарю!
Спасибо, Оля! Ар-деко всегда радует: моя любимая смесь геометрии и Востока))
Вера, спасибо за очередную волшебную историю. Все работы хороши. Но очаровала сумочка-свинка. Великолепно ожерелье с кистью и сережками. В голове сразу всплыла мода ар-деко периода, когда на пике были платья с открытой спиной. И подумала про это ожерелье, что оно из той эпохи. Но почитала подпись, поняла, что ошиблась на несколько десятилетий. А как бы хорошо смотрелась эта кисть в виде сотуара на спине утонченной красавицы. Чтобы было ясно, что я имею в виду, прилагаю фото Мирны Лой, американской актрисы и танцовщицы. Несколько лет назад сотуары тоже были в моде. И, было бы очень интересно, если бы появилась статья на тему сотуаров. Ведь лучшие ювелирные дома занимались изготовлением этих милых вещиц. Это у меня размышления на тему.
Спасибо, Валентина! Сотуары прекрасно смотрятся комплекте с соответствующим нарядом, женщиной той эпохи и антуражем в стиле Великого Гэтсби. Отдельно от всего этого их не так интересно рассматривать. Сохранилось их до нашего времени не так уж много. Чаще всего это украшение переделывали во что-то более соответствующее моде. Вряд ли у меня получится сделать целую подборку по сотуарам, сложно показать на фото красоту длинномерного предмета: цепочки или бус. Немного эта тема раскрыта в топике «Van Cleef & Arpels. Ожерелье «Zip»»
https://www.passionforum.ru/posts/141246-van-cleef...
Раз ожерелья и иже с ними мимо)) купила духи Van Cleef & Arpels с ирисовой основой )) Всё как я люблю)
Вот это по-нашему, по-бразильски!
Вера! С удовольствием посмотрела топик Van Cleef & Arpels. Ожерелье «Zip»». Я его пропустила, когда был опубликован. А Вы имеете какое-нибудь профессиональное отношение к ювелирному делу? Или это хобби? У Вас такие прекрасные топики, интересные подборки фото.
Спасибо, Валентина! Это мое хобби)) Я по образованию и по профессии инженер. Но в качестве хобби перепробовала очень многое, в том числе создание бижутерии, прошла небольшой курс ювелирного дела. Но больше всего мне нравится составлять такие подборки. Собираю зерна информации по десяткам разных источникам и складываю из них вот такую мозаику.
А мы все с удовольствием «лакомимся» )))
Великолепное хобби!
Спасибо! Приятно, когда твое увлечение доставляет удовольствие не только тебе одной))
Вера, спасибо! Благодаря Вам праздник всегда с нами )) Начала смотреть подборку (загибаю пальцы, что не забыть отметить )) — браслет «по следам» Альмы Пиль, футляр из янтаря, уже «родная» косметичка с красной эмалью… — и потом как водопад — трансформеры, королевские тиары… И вишенка — мы думали «гарнитур», а он «парюра» ))) А серьги-кисточки вообще — «маст хэв» ))
Спасибо, Мелена! Мечты-мечты… Была б моя воля, я бы все тут «маст хэв» ))
И, как всегда при раскопках — неожиданная связь с Фаберже, чего раньше и не знала))
Без четверти век блистала фирма Лаклош. Очень хорошо был организован бизнес под реализацию готовых ювелирных изделий. Действительно шедевры ар-деко! Очень все понравилось! Долго рассматривала и мысленно примеряла каждый шедевр! А флакон для духов и настольные часы из красного и черного лака купила бы. Спасибо, Верочка за очередную встречу с прекрасным.
Спасибо, Зоя! Замечательный выбор — это вещицы непревзойденной сдержанной элегантности. Просто не могла пройти мимо этих часов. До сих пор не могу понять, в чем их очарование: двухцветная палитра, геометрия, тонкий намек на Китай… И при этом — один из лучших образцов стиля))
Минимализм, геометрия и красота в простоте очаровывают !
какая красота! дорогая красота… я и не знала, что была такая фирма, а о братьях и подавно… вот развиваться начала)))
Да-да, благодаря Вере планочка эстетических ожиданий повышается)
Так часто бывает: проходишь мимо каких-то вещей, не замечая их, пока не узнаешь их историю))