Юджин Джозеф из Голливуда
Бижутерия создана не для того, чтобы придавать женщинам ауру богатства, а для того, чтобы делать их красивыми».
Коко Шанель
В конце 1920-х годов Юджин Джозеф (1905–1948) решил оставить Средний Запад и свою карьеру в рекламе, и в поисках лучших возможностей переехал в Лос-Анджелес, где процветала киноиндустрия. И здесь Джозеф подружился со знаменитым художником по костюмам Уолтером Планкеттом (1902–1982), который вдохновил Джозефа на создание украшений для голливудских фильмов. Джозеф, который в юном возрасте учился в литейном цехе, начал экспериментировать с изготовлением украшений в гараже своего дома на бульваре Сансет.
Он разработал для своих украшений матовую металлическую отделку, которая сводила к минимуму блики от яркого студийного света. Кроме того, он собрал справочную библиотеку, которая помогала ему в создании украшений для исторических фильмов. Он предоставлял эту справочную библиотеку художникам по костюмам Старого Голливуда.
Вскоре Джозеф стал ведущим ювелиром в Голливуде, разрабатывая, производя и сдавая в аренду украшения киностудиям под торговой маркой Joseff of Hollywood. Джозеф создавал изысканные вещи для известных актрис в фильмах, ставших мировой классикой. Голливудские звезды теперь хотели носить его творения в повседневной жизни. Джозеф создал розничную линию, поставляя бижутерию в универмаги высокого класса. Идея имела коммерческий успех. Женщины хотели носить украшения Скарлет О’Хара.
Бизнес быстро рос, и Джозеф нанял помощницу – Джоан Касл (1912–2010), которая вскоре стала его невестой. Они поженились в 1942 году. С приближением Второй мировой войны правительство США стало размещать военные заказы на частных производствах. Литейное производство Джозефа получило заказ на изготовление мелких деталей авиации США. В это время появился слоган «От украшений до самолетов», что способствовало популярности компании.
Джозеф погиб в авиакатастрофе 18 сентября 1948 года. Управление компанией взяла на себя его жена Джоан, став президентом и руководя аэрокосмическим и ювелирным направлениями. Джоан продолжала активно участвовать в светской жизни, прославившись своими рождественскими вечеринками со звездами Голливуда и ослепительной рождественской елкой Джозефа, традиционно украшаемой драгоценностями студии.
Джоан Касл смотрит на Ширли Джонс, которая в восторге отошеломляющей рождественской елки, украшенной драгоценностями Джозефа.
В наше время компанией руководит Тина Джозефф, жена единственного сына Юджина и Джоан - Джеффри Джозефа. Сын Джоан Джефф работал на литейном заводе, а Тина училась руководить офисом. Поработав во всех отделах компании, Тина хорошо понимала все процессы, необходимые для управления такой компанией. Она и стала преемницей Джоан.
Колье и браслет, которые носила Вивьен Ли в фильме «Унесенные ветром», Joseff of Hollywood
Вивьен Ли в фильме «Унесенные ветром» (1939)
«Унесённые ветром» (1939), остаётся одним из самых популярных и коммерчески успешных когда-либо созданных фильмов. Юджин Джозеф работал со своим другом и коллегой Уолтером Планкеттом, который разработал костюмы для фильма. Уроженка Атланты Маргарет Митчелл (1900–1949) написала свой роман о довоенном Юге, гражданской войне и реконструкции, будучи прикованной к постели после несчастного случая в 1926 году. Еще до того, как книга была опубликована, продюсер Дэвид Селзник получил права на экранизацию за пятьдесят тысяч долларов. Позже картина получила десять премий «Оскар» и собрала почти сто девяносто два миллиона долларов. На роль Скарлет прошли кинопробы более тридцати актрис, от Бетт Дэвис до Ланы Тернер. Но продюсер Селзник в конце концов выбрал английскую театральную актрису Вивьен Ли (1913–1967) на главную женскую роль в фильме. Сегодня трудно представить кого-то другого в роли Скарлет.
Ожерелье также носит Джинджер Роджерс в танцевальном номере с Фредом Астером из бродвейского спектакля «Баркли» (1949).
Коралловое колье Вивьен Ли из фильма «Унесенные ветром», Joseff of Hollywood
Вивьен Ли в фильме «Унесенные ветром» (1939).
Позолоченный и посеребренный портсигар Кларка Гейбла из фильма «Унесенные ветром», Joseff of Hollywood.
Портсигар имеет съемные накладки, которые могут поочередно украшать крышку: прямоугольной формы с барельефом головы скаковой лошади и овальной формы с изображением трехмачтовой шхуны.
Сцена из фильма «Унесенные ветром», в которой Ретт Батлер (Гейбл), Мелани (Оливия де Хэвилленд) и Скарлетт (Вивьен Ли) жертвуют свои вещи на нужды войны. Ретт небрежно бросает ценный золотой портсигар в корзину для пожертвований.
Серьги, которые носила Мэрилин Монро в фильме «Некоторые любят погорячее» (1959), Joseff of Hollywood
Мэрилин Монро в серьгах от Joseff of Hollywood
Мэрилин Монро получила свой первый контракт с 20th Century Fox в 1946 году в возрасте двадцати лет. В 1950-х годах она добилась успеха в таких фильмах, как «Джентльмены предпочитают блондинок» (1953) и «Некоторым нравится погорячее» (1959). Фильмы с участием актрисы собрали в прокате более двухсот миллионов долларов.
Ожерелье, которое носила Ава Гарднер в фильме «One Touch of Venus», Joseff of Hollywood
Ава Гарднер в фильме «One Touch of Venus» (1948)
Уроженка Северной Каролины Ава Гарднер училась на секретаря, когда ее заметили по фотографии, сделанной ее зятем в Нью-Йорке. В 1941 году в возрасте восемнадцати лет она подписала семилетний контракт с MGM с окладом в пятьдесят долларов в неделю. Актрисе давали уроки речи, чтобы победить ее южный акцент. Фильмом, который ее прославил, стал а лента 1946 года «Убийцы» по роману Эрнеста Хемингуэя.
Ожерелье, браслет и тиара в виде змеи, которые были на Рите Хейворт в фильме «Вниз на Землю», Joseff of Hollywood.
Рита Хейворт в фильме «Вниз на Землю» (1947)
Родившаяся в Нью-Йорке, Маргарита Кармен Кансино научилась танцевать в раннем возрасте у своих родителей. Ее отец был испанским танцором, а мать выступала в качестве танцовщицы водевиля в Ziegfeld Follies. Ее семья переехала в Голливуд, когда Хейворт было восемь лет, и уже в подростковом возрасте она стала партнершей отца по танцам. Хейворт начала сниматься в кино в качестве танцовщицы в возрасте шестнадцати лет, а к девятнадцати годам подписала контракт с Columbia Pictures. Студия предложила Маргарите сменить имя и осветлить волосы цвета воронова крыла. Хейворт снялась с Фредом Астером в фильме 1941 года «Ты никогда не разбогатеешь». Позже Астер объявил Хейворт своей лучшей партнершей по танцам.
Ожерелье Хеди Ламар в фильме «Леди тропиков», Joseff of Hollywood.
Хеди Ламар в фильме «Леди тропиков» (1939).
Уроженка Вены Хеди Ламар (1914–2000), считавшаяся «самой красивой женщиной в мире», прославилась скандальной, нарушающей табу ролью в австрийском фильме «Экстаз» (1933), в котором молодая актриса предстала практически обнаженной, что было неслыханно в то время. Несколько лет спустя Ламар уехала из Европы в Соединенные Штаты и дебютировала в американском кино в «Алжире» в 1938 году. С ее способностью излучать экзотику Ламар играла загадочных и желанных женщин.
Студийный рекламный портрет Ламар с браслетом от Joseff of Hollywood.
Ожерелье Олимпии Брадна в фильме «Скажи это по-французски», Joseff of Hollywood.
Олимпия Брадна в фильме «Скажи это по-французски» (1938)
Олимпия Брадна, танцовщица и актриса французского происхождения, играла вместе с такими ведущими актерами, как Гэри Купер и Рональд Рейган. Она рано ушла из кино в 1941 году.
Колье Оны Мансон из фильма «Шанхайский жест» (1941). Познее это ожерелье носила Элис Фэй в «Той ночи в Рио» (1941), Joseff of Hollywood, Таллула Бэнкхед в «Королевском скандале» (1945) и Линда Дарнелл в фильме «Вечный янтарь» (1947).
Она Мансон в фильме «Шанхайский жест» (1941)
«Шанхайский жест» стал последним крупным фильмом режиссера Джозефа фон Штернберга. Эксцентричный режиссер, известный своими фильмами с Марлен Дитрих, адаптировал скандальную пьесу Джона Колтона 1926 года для киноэкрана. Фильм был снят после того, как Голливуд начал подвергать цензуре содержание своих фильмов. Пьеса Колтона занимала первое место в списке слишком рискованных сценариев. Отредактированный сценарий отклонялся цензорами тридцать раз.
Ожерелье Вивьен Ли в фильме “Леди Гамильтон"
Вивьен Ли в фильме “Леди Гамильтон" (1941 г.)
Ожерелье с колокольчиками Джоан Кроуфорд, Joseff of Hollywood.
Джоан Кроуфорд в ожерелье с колокольчиками от Joseff of Hollywood.
Джоан Кроуфорд была большой поклонницей украшений Joseff. Она часто покупатла дубликаты вещей, которые она надевала для рекламных съемок. Впрочем, так поступали и многие другие актрисы.
Брошь-бабочка Марлен Дитрих, Joseff of Hollywood.
Студийное фото Марлен Дитрих с брошью в волосах.
По материалам сайта компании Joseff of Hollywood.
Сколько красоты! И женственности!
Никогда не задумывалась над тем, что для театра и кино создаются не только костюмы, но и украшения… А ведь именно они зачастую делают костюм достоверным для определенного времени. И надо же какой замечательный ювелир-дизайнер родился в Голливуде. Я восхищена его работами. Браво рекламщику!
Почти никто и не задумывался над этим вопросом. Задумался только Джозеф. И попал в точку. И все сошлось: и умение, и желание))
Рецепт успеха
Ах, красавицы, вечно что-то излучающие)) Очень интересно)) И действительно — кинематограф без украшений немыслим. Спасибо, Вера!
О, Хеди Ламар была не просто красавицей и кинозвездой. Ее считали очень умной женщиной, изобретателем. Если не ошибаюсь, у нее даже был патент на изобретение)
Спасибо, Мелена!
Точно! что-то связанное с шифровальной машиной (с энигмой?) Да, Боженька щедро наградил...
Нет, Энигма — это немецкая машина. Речь идет о шифровании сигнала с помощью нескольких частот или что-то вроде того. Я через 10 строчек просмотрела, не вдавалась в тонкости
Верочка, Ваш топик готовый сценарий об украшениях в голивудских фильмах. Очень интересно описано с чего все началось. Как будто заново посмотрела эти замечательные фильмы. Окунулась в воспоминания. Даже не задумывалась, что для фильмов создаются украшения. Без украшений актрисы не блестали бы так ярко. Конечно, понравились все, это классика. Замечательный ювелир, замечательные актрисы, замечательный пост. Спасибо, Верочка за все интересное.
Зоя, и Вам спасибо большое! В студенческие годы мы регулярно ходили в кинотеатр «Кинематограф» на Васильевском острове. Там показывали все эти старые фильмы первых годов звукового кино. Незабываемые впечатления)
Какие интересные украшения, созданы с определенными целями, делают уникальными образы героев фильмов… Красиво, красиво, красиво! Спасибо, Вера, очень интересная подборка, мы окунулись в воспоминания и узнали много нового, доселе неизвестного...
Спасибо, Надежда! Теперь за этими украшениями охотятся коллекционеры, и стоят они дороже золота и бриллиантов, зачастую) это уже история)
Дорогая Вера! Я так давно хотела сделать такое видео, но все руки не доходили! Отличный топик! И, кстати, благодаря Ламарр появились не только Wi-Fi и Bluetooth, но и система спутниковой связи, которую используют Вооруженные силы США.
Спасибо, Инесса! Хотя Ламар и принадлежит идея передачи сигнала с использованием нескольких частот, но до технологии Wi-Fi и Bluetooth потребовался очень долгий путь, работа тысяч ученых и инженеров разных стран, тысячи новых изобретений и патентов. Это примерно как запатентовать идею полететь на Луну. Я эту тему знаю близко: 40 лет занималась проектированием связи — от декадно-шаговых станций до самых последних цифровых мобильных систем.
«В 1942 году Хеди и композитор Джордж Антейл запатентовали то, что они назвали «Системой секретной связи». Первоначальная идея, призванная решить проблему блокирования противником сигналов радиоуправляемых ракет во время Второй мировой войны, заключалась в одновременном изменении радиочастот, чтобы враги не могли обнаружить сообщения. Эта технология, получившая название скачкообразной перестройки частоты, уходит своими корнями в пианино, воспроизводящее музыку из перфорированных рулонов бумаги. Хотя технологии того времени поначалу препятствовали реализации этой идеи, появление транзистора и его последующее уменьшение размеров сделали идею Хеди очень важной как для военных, так и для производителей мобильных телефонов. Сегодня вещание с расширенным спектром (полученное из этой идеи) можно найти в сетях Wi-Fi, смартфонах и GPS.»
Вера, с огромным интересом прочитала Ваш топик. Очень познавательно. А красоты сколько! Вспомнила и фильмы о которых Вы упоминали в рассказе. Захотелось пересмотреть заново некоторые из них.
Спасибо, Людмила! Кадры из старых фильмов пробуждают воспоминания)