Войти Зарегистрироваться Поиск
Бабушкин сундучокБисерБолталкаИстории из нашей жизниЖизнь Замечательных ЛюдейЗнакомимсяИнтересные идеи для вдохновенияИстории в картинкахНаши коллекцииКулинарияМамин праздникПоздравленияПомощь детям сердцем и рукамиНовости сайтаРазговоры на любые темыСад и огородЮморВышивкаВаляниеВязание спицамиВязание крючкомДекорДекупажДетское творчествоКартинки для творчестваКонкурсыМир игрушкиМыловарениеНаши встречиНовая жизнь старых вещейНовый годОбмен подаркамиПрочие виды рукоделияРабота с бумагойРукодельный магазинчикСвит-дизайнШитье

​«Perlfiguren» Августа Сильного

Primavera (Вера)
Primavera (Вера)
2023-03-04 08:03:58
Рейтинг: 28426
Комментариев: 6394
Топиков: 794
На сайте с: 04.02.2016
Подписаться

История ювелирного дела тесно связана с Германией. Немецкие ювелиры со времен средневековья славились своим мастерством. Целая коллекция ювелирных миниатюр, созданных в эпоху барокко и приобретенных Августом Сильным (1670–1733) для его недавно созданной сокровищницы в Зеленых сводах в Дрездене, дошла до нашего времени. Известно, что у него было около 57 «Perlfiguren» (жемчужных фигурок): рыбы и птицы, настоящие и мифологические звери и, конечно же, люди. Всевозможные персонажи, иногда в гротескном исполнении: от веселых карликов до высоких алебардистов, от нищих до респектабельных торговцев – все они созданы с использованием жемчужин необычной формы. Такой жемчуг называют барочным. Есть библейские и классические миниатюры, мавры, торговцы и солдаты, персонажи комедии дель арте – все, что представляло интерес для саксонского двора тех времен. Все, чтобы радовать, забавлять, удивлять и развлекать.

​«Perlfiguren» Августа Сильного

«Счастливый винодел», вероятно, Франкфурт-на-Майне, начало XVIII века, высота 8,8 см. Подвыпивший виноградарь, держит в правой руке две кисти винограда из аметиста и сердолика, а в левой - нож для обрезки гроздьев. В это время любопытный кот заглядывает к нему в корзину.

Такие безделушки могли позволить себе только самые богатые покупатели, их можно было найти только в имперских, королевских или княжеских Кунсткамерах. В сокровищнице им был отведен специальный шкаф. Большая серия фигурок была приобретена у гугенотского ювелира Гийома Вербека на торговой ярмарке Франкфурта-на-Майне, некоторые изготовлены придворным ювелиром Иоганном Генрихом Кёлером (1669-1736), несколько миниатюр создал берлинский ювелир Жан-Луи Жирарде (1681-1738). Гугенот Жан-Луи Жирарде приехал в Берлин из Отена в Бургундии. Персонажами его Perlfiguren были в основном солдаты и нищие, чьи образы навеяны знаменитой серией офортов Жака Калло «Les Gueux» («Нищие»). Фигурки, приобретенные у Гийома Вербека, очень разные по стилю и исполнению. Считается, что это работы неизвестных ювелиров, которые Вербек продавал в своем магазине. В наше время коллекция хранится на своем историческом месте – в сокровищнице Grünes Gewölbe Дрездена.

Центральная часть каждой миниатюры – крупная барочная жемчужина. Именно ее форма определяет сюжет и композицию. А творческая фантазия мастеров беспредельна. Оправой служит золото и серебро, украшенное эмалью и драгоценными камнями.

​«Perlfiguren» Августа Сильного

«Морской единорог», вероятно, Франкфурт-на-Майне, 1-я четверть 18 века, высота 9,0 см. Подставка украшена эмалью с изображением сцены спасения Андромеды Персеем.

​«Perlfiguren» Августа Сильного

«Чаша из яшмы с купидоном и дельфином», Германия, начало 18 века, высота 10,7 см.

​«Perlfiguren» Августа Сильного

«Голубь с кольцом в клюве», вероятно, Германия, до 1706 г., высота 10 см.

Птица прикреплена к массивной агатовой подставке с помощью пружины таким образом, что двигается от малейшего прикосновения или вибрации. Эмалированная надпись на кольце: «Je vole, ou L'amour m'apelle» (Лечу, куда зовет меня любовь) – поэтическое послание кавалера к даме.

​«Perlfiguren» Августа Сильного

«Солдат с копьем и саблей», ювелир Жан Луи Жирарде, Берлин, 1709-1725 гг., высота 9,8 см.

​«Perlfiguren» Августа Сильного

«Сидящий нищий», ювелир Жан Луи Жирарде, Берлин, 1709-1725 гг., высота 8,7 см.

​«Perlfiguren» Августа Сильного

«Одноглазый нищий на костылях», ювелир Жан Луи Жирарде, Берлин, около 1725 г., высота 10, 2 см.

​«Perlfiguren» Августа Сильного

Часы, увенчанные фигуркой певца, ювелир Иоганн Генрих Кёлер, Дрезден, 1700-1710 гг., высота 15,3 см.

Певец одет в праздничную одежду горнорабочего. История горняков-музыкантов восходит к саксонскому двору при курфюрсте Августе в последней трети XVI века. «Избранных горных певцов» приглашали ко двору для выступления на королевских праздниках. Такова была специфическая саксонская традиция.

​«Perlfiguren» Августа Сильного

«Карлик-танцор и скрипач» (историческое название), ювелир Иоганн Генрих Кёлер, Дрезден, начало XVIII века, высота 12,6 см.

Ювелир Иоганн Генрих Келер был принят в Дрезденскую гильдию ювелиров в 1701 году и назначен придворным ювелиром Августа Сильного в 1718 году.

​«Perlfiguren» Августа Сильного

«Диана под зеленым деревом», ювелир Иоганн Генрих Кёлер, Дрезден, начало XVIII века, высота 14,5 см.

Богиня охоты Дианы в окружении двух собак изображена отдыхающей под деревом на фоне причудливого каменистого пейзажа. Придворный ювелир Кёлер использовал двенадцать больших жемчужин для изображения камней.

​«Perlfiguren» Августа Сильного

«Шведский гренадер на костылях», ювелир Иоганн Генрих Кёлер, Дрезден, 1709-1725 гг., высота 13,8 см.

​«Perlfiguren» Августа Сильного

Гротескная фигурка «Карлик в образе гренадера» (историческое название), ювелир Иоганн Генрих Кёлер, Дрезден, до 1725 г., высота 13,1 см.

​«Perlfiguren» Августа Сильного

«Купидон на ящерице», вероятно, Дрезден, до 1706 г., высота 4,1 см.

​«Perlfiguren» Августа Сильного

«Бахус на бочке», вероятно, Дрезден, до 1706 г., высота 9 см.

​«Perlfiguren» Августа Сильного

Гротескная фигурка «Танцующий гном», вероятно, Франкфурт-на-Майне, до 1706 г., высота 8,6 см.

​«Perlfiguren» Августа Сильного

«Голландец на коньках», вероятно, Франкфурт-на-Майне, 1700-1705 гг., высота 12,3 см.

Подставка из позолоченного серебра с изображением голландского зимнего пейзажа опирается на четыре изящные ножки. Имитация ледяной поверхности получается особым способом. Верхняя стеклянная пластина с нижней стороны обработана матовым полированием, а затем на нее нанесен цветочный орнамент методом холодной росписи. Под верхней пластиной лежит зеркало, которое отражает свет, попадающий сквозь верхний полупрозрачный слой, создавая эффект ледяной поверхности.

​«Perlfiguren» Августа Сильного

«Арлекин в черной маске», вероятно, Франкфурт-на-Майне, до 1706 г., высота 11 см. В подставку, украшенную эмалью, вмонтирована овальная камея из раковины, покрытая хрустальным кабошоном. Сцена изображает Пигмалиона и Галатею в момент, когда та оживает.

​«Perlfiguren» Августа Сильного

«Верблюд с двумя *** » (историческое название), вероятно, Франкфурт-на-Майне, 1700-1705 гг., высота 12,3 см.

​«Perlfiguren» Августа Сильного

«Парящий лебедь. Геральдическая птица графства Стормарн», вероятно, Копенгаген, около 1700-1705 гг., высота 4,2 см.

​«Perlfiguren» Августа Сильного

«Алебардщик с собакой», вероятно, Франкфурт-на-Майне, 1700-1705 гг., высота 16 см.

Костюм солдата соответствует костюму швейцарских гвардейцев. После того, как швейцарская гвардия, созданная Иоганном Георгом I в 1656 году, была упразднена в 1680 году из соображений экономии, Август Сильный снова попытался в 1701 году набрать местных швейцарцев для пехотного полка. Традиционная охрана, впервые созданная в Ватикане папой Юлием II в 1505 году, составляла важную часть придворных церемоний. В их обязанности входило защищать членов королевской семьи и сопровождать их в поездках или торжественных случаях, а также оказывать почтение официальным гостям в соответствии с их рангом. У ног солдата лежит пустой мешок из-под денег. Надпись над сценой с пословицей «Point d'argent, Point de Suisse» (что примерно можно перевести как «Нет денег, нет товаров») намекает на дороговизну представителя швейцарской гвардии.

​«Perlfiguren» Августа Сильного

«Черепаха», вероятно, Германия, около 1700-1705 гг., высота 3,4 см.

​«Perlfiguren» Августа Сильного

«Лежащий верблюд», вероятно, Германия, до 1706 г., высота 3,5 см.

​«Perlfiguren» Августа Сильного

«Бюст ***» (историческое название), вероятно, Германия, до 1733 г., высота 12,8 см.

​«Perlfiguren» Августа Сильного

Гротескная фигурка «Повар, играющий на скрипке на жаровне», вероятно, Франкфурт-на-Майне, начало XVIII века, высота 12,2 см.

​«Perlfiguren» Августа Сильного

Гротескная фигурка «Подкрадывающийся Арлекин», вероятно, Франкфурт-на-Майне, начало XVIII века, высота 5,8 см.

​«Perlfiguren» Августа Сильного

«Сирена» на подставке из горного хрусталя, вероятно, Дрезден, начало XVIII века, высота 8,3 см.

По материалам интернет-коллекции Grünes Gewölbe.

Мне нравится34
25
Добавить в закладки
1585
25 комментариев
Галина
Галина
13704
2023-03-04 08:44:45
+6

Какая красота! Делаем вывод — нет такого понятия как «брак» — надо просто взглянуть «под другим углом» и сделать ШЕДЕВР! 

Primavera (Вера)
2023-03-04 20:52:43
+3

Конечно, жемчуг идеальной формы всегда ценился высоко. Но и барочные жемчужины были не дешевы. А уж какие украшения с ними делали, это настоящие шедевры, бесценные сокровища))

Наташа Малышева (Наташа)
2023-03-04 09:26:20
+2

Чудо! Чудесные работы! Впервые такое вижу. Спасибо ) ! 

Primavera (Вера)
2023-03-04 20:56:17
+4

И не удивительно. Это очень редкие создания)) В Дрездене — самая большая коллекция. В других музеях мира — единичные экземпляры. 

Спасибо, Наталья!

P_Olga (Ольга)
2023-03-04 14:50:34
+4

Спасибо за показ! Да, не все жемчужины идеально круглой или в виде  капли. Оказывается нестандартная форма жемчужины называется барочной. Видела украшение с нестандартными жемчужинами, но эти фигурки гениальны!!! Ещё раз Вера, спасибо огромное!

Primavera (Вера)
2023-03-04 21:04:57
+3

Во времена барокко такой жемчуг был в большой моде. Да и в другие времена ювелиры любили делать украшения с таким жемчугом. Я когда-то уже делала такие подборки по украшениям Бучеллати и Вердура. Правда, такие большие жемчужины нынче крайне редки.

https://www.passionforum.ru/posts/136147-barochnyi...

www.passionforum.ru/posts/132913-buchchellati-barochnye-zhemchuzhiny.html

Галина
Галина
13704
2023-03-04 22:28:10
+3

Спасибо, что просвещаете нас! Как много  интересного и нового в Ваших топиках!

Primavera (Вера)
2023-03-05 10:26:56
+1

Спасибо, Галина! 

P_Olga (Ольга)
2023-03-05 07:30:31
+2

Благодарю! Всё посмотрела, в полном восторге! 

Inessa (Инесса)
2023-03-04 15:29:19
+3

Здравствуйте дорогая Вера! Какой замечательный сюжет! Я очень люблю барочный жемчуг, но никогда не видела такой удивительной работы! Вы открыли для меня новый мир! Спасибо Вам огромное! Этот топик так и просится в сюжет доя видео! Можно я его у вас позаимствую и и вылжу на своем канале на Ютюбе? Обещяю дать ссылку на этот топик на форуме! 👍👍👍👍👍👍👍⚘️💐

Primavera (Вера)
2023-03-04 21:11:52
+2

Спасибо, Инесса! Эта информация, скорее не моя интеллектуальная собственность, а дрезденского музея. Так что не знаю, как тут быть с правами. Лично мне не жалко, пользуйтесь)) Я вообще не очень понимаю, имела ли я право использовать материалы сайта музея для подборки.  Утешаю себя только тем, что использую их не для получения материальной выгоды, а токмо из любви к искусству))

Inessa (Инесса)
2023-03-05 17:31:41
0

Дорогая Вера! Если на сайте нет запрета  для использования материалов, значит можно! Спасибо огромное! Я, неприменно сделаю видео с моими вставками и поправками! ⚘️💐😄👍

Зоя
Зоя
5430
2023-03-04 16:17:15
+6

Какие внушительные размеры жемчуга! Каждая фигурка  --  сценка из жизни нищих и шутов. Как искусно и реалистично созданы фигуры людей и животных! Великие были мастера ювелирного искусства! Меня поразил Винодел, какой он радостный! Пересмотрела еще раз, у каждой фигурки свои эмоции. Еще Верблюд с двумя неграми очень хорош. Верочка, восхитили и очаровали очередной раз, Вы нам создаете прекрасное настроение! Спасибо !!!

Primavera (Вера)
2023-03-04 21:15:23
+4

Спасибо, Зоя! Как бы я хотела посмотреть на них своими глазами!  А еще очень хотела бы побывать в венской Кунсткамере)) 

Зоя
Зоя
5430
2023-03-04 21:40:23
+2

От души желаю, чтобы Ваши мечты осуществились !

Primavera (Вера)
2023-03-05 10:20:40
0

Спасибо!

tasha (Наталия)
2023-03-05 09:51:17
+2

Вера, спасибо! Какая сегодня подборка восхитительная! Про барочные жемчужины знала, про украшения с ними знала, но вот такое мне не встречалось никогда! Как многогранная и удивительна природа, как велик ум человеческий, что может увидеть и воплотить такие сюжеты! Надо же раздвоенные жемчужины или «палочка», что отлично для ноги подошла. В общем, смотрю и рассматриваю!!! В который раз жалею, что музей «Зеленые своды» в Дрездене был закрыт в тот единственный день, когда я там была((((

Primavera (Вера)
2023-03-05 10:24:40
+1

Наталия, я и в Дрездене не была)) Что поделать)) Очень хорошо, что теперь музейные коллекции доступны он-лайн.  Можно многое увидеть и узнать из того, что недоступно физически)

tasha (Наталия)
2023-03-05 18:22:10
+1

Согласна, что можно увидеть многое онлайн, это очень здорово!!!

Melena
Melena
3284
2023-03-05 13:35:57
+2

Спасибо, Вера! Пожалуй, любопытно)) Такое вижу впервые.

Primavera (Вера)
2023-03-05 14:20:12
+1

К этим фигуркам нужно присмотреться))

tgkh5501 (Татьяна)
2023-03-06 10:18:31
+1

Невероятно красиво! Мало того, что сам жемчуг необычной формы, так еще и надо увидеть в нем то, что потом родилось. 

Primavera (Вера)
2023-03-06 14:25:49
+1

Да, воображение — великая вещь. Без него невозможно создать что-то новое)

Ail (Ирина)
2023-03-22 17:51:39
+1

какая богатейшая фантазия  -Увидеть в «браке» шедевр! Не мастер-волшебник! Поражена и очарована…

Primavera (Вера)
2023-03-22 23:53:44
0

Не только увидеть — еще и воплотить. Это и есть высокой искусство))