Золотые замки Уильяма Толлидея
Английский ювелир Уильям Толлидей прославился в конце 1960-х годов благодаря своим необычайно детализированным и фантастически сказочными замками, созданными из драгоценных металлов, драгоценных камней и природных минералов. Творения Толлидея продавались исключительно компанией Garrard & Co, где у Толлидея была студия. Его творения – это ювелирная работа, в прямом и переносном смысле, великолепные замки с тщательно и скрупулезно выполненными деталями. На изготовление каждого замка уходило несколько месяцев. Замки Толлидея выполнялись на заказ для очень богатых клиентов. Количество таких работ невелико, и они редко появляются на аукционах. Прообразами этих великолепных шедевров ювелирного искусства часто служили известные достопримечательности.
Золотой замок Уильяма Толлидея «Святой Георгий, убивающий Дракона», установленный на аметистовой жеоде. Высота 26 см, Garrard & Co, Лондон, 1970 г.
Сцена битвы Святого Георгия с драконом происходит под стенами замка из белого и желтого золота, образцом для которого Толлидей выбрал Шато-де-Сомюр, изображенный в знаменитой иллюстрированной рукописи XV века «Les tres Riches Heures du duc de Berry».
"Заблудившийся рыцарь". Сказочный замок на скале из кварца с включениями пирита, турмалина и лепидолита, основа из искусственного малахита и агата, золото, серебро, бриллианты, высота 32,4 см, Уильям Толлидей, около 1980 г.
В сюжете: к замку с множеством башен из золота с оксидированными серебряными крышами и разводным мостом по золотой горной тропе, усыпанной алмазами, приближается рыцарь в доспехах. У подножия горы рыбак в лодке плывет по агатовому пруду с золотым ивовым деревом на берегу.
«Сказочный замок», золото, бриллианты, высота 15,2 см, Уильям Толлидей.
«Сказочный замок на горе», золото, драгоценные камни, минералы, Уильям Толлидей.
«Сказочный замок» с башенками, бриллиантами на окнах и золотым трехмачтовым галеоном, высота 39 см, Уильям Толлидей, около 1985 г.
«Сказочный замок», золото, агат, высота 14,5 см, Уильям Толлидей, около 1975 г.
«Сказочный замок» на скале из аметистовой жеоды, высота 32,5 см, Уильям Толлидей, около 1985 г.
У основания горы смоделирован лодочный домик с тремя маленькими лодками и деревьями.
Самый большой из замков Толлидея хранится в Музее гранильного искусства Лиззадро в Чикаго. Этот замок был сделан по заказу основателя музея Джозефа Лиззадро в память о его пятнадцатилетнем внуке, погибшем в 1983 году.
Замок высотой 35 см с основанием длиной 45 см расположен на берегу «моря» из агата. Толлидей выбрал желтое, белое и красное золото для создания игры цвета и глубины, крыши из серебра, а окна украшены бриллиантами.
Скульптура проработана до мельчайших деталей: флаги, развевающихся на башнях, золотые кораблики с серебряными парусами, такелаж на кораблях, ажурные мосты и переходы, крошечные пушки и деревья.
Толлидей родился в 1915 году и почти всю свою карьеру проработал в знаменитой лондонской ювелирной компании Garrard & Co, которая до 2007 года была поставщиком королевского дома Великобритании.
Уильям Толлидей, работающий над одним из своих сказочных замков.
Сказочные замки Уильяма Толлидея из золота и драгоценных камней, возвышающиеся из сверкающих жеод, были созданы во время его успешного двадцатипятилетнего сотрудничества с Garrard & Co. Прежде чем присоединиться к компании в качестве внештатного мастера в конце 1960-х годов, он работал у знаменитого ювелира Эндрю Грима с Джермин-стрит. В своей мастерской над помещениями Гаррарда на Риджент-стрит он получил полную свободу действий. По словам мастера, на создание сказочных замков его вдохновил вид здания лондонского Парламента и зданий Венеции на фоне золотого закатного солнца. Очередная работа над проектом начиналась с акварельного эскиза, а затем выбирался минерал для фундамента. Он использовал сочетания золота разных оттенков, чтобы подчеркнуть рельефы строений и использовал бриллианты для окон, которые придавали им свечение и создавали эффект обитаемости волшебных башен.
Здание лондонского Парламента.
«Замок Нойшванштайн» из золота с бриллиантами, высота 17 см, Уильям Толлидей, 1969 г.
Модель замка установлена на основание из минерального барита с включениями турмалина и лепидолита.
«Замок Нойшванштайн», изготовленная в 1980-х годах, установленный на аметистовой жеоде, высота 23 см, Уильям Толлидей.
«Сказочный замок», возвышающийся над друзой белых и черных кристаллов, с двумя канатными подъемниками и тремя золотыми галеонами, золото, агат, бриллианты, высота 27,5 см, Уильям Толлидей, около 1980 г.
«Сказочный замок», золото, кварц, аметист, бриллианты, высота 26 см, Уильям Толлидей, около 1980 г.
«Сказочный замок», золото, агат, аметистовая жеода, бриллианты, высота 23,5 см, Уильям Толлидей, около 1975 г.
Первыми произведениями Толлидея в компании Garrard & Co были коллажи из золота в виде растений или экзотической архитектуры, созданные по его собственным эскизам. Впервые они были представлены публике на специальной выставке Garrard's, которая имела большой успех. Покупатели раскупили работы менее чем за неделю.
Панно растениями, выполненными из желтого золота, прорастающими из скалистой хризоколлы, с грибами из друзного халцедона и несколькими стеблями из удлиненных зеленых кристаллов турмалина, известных как «карандаши». Композиция крепится на подложку, расписанную лесным фоном, в бархатном паспарту и деревянной раме, высота 41,8 см, Уильям Толлидей, около 1975 г.
Панно с цветущими травами, золото, драгоценные камни, бархат, высота 42 см, Уильям Толлидей, около 1975 г.
Панно с изображением дракара викингов, золото, драгоценные камни, бархат, высота 26 см, Уильям Толлидей, около 1975 г.
Панно с рождественским букетом, золото, минералы, бархат, высота 39,5 см, Уильям Толлидей, около 1975 г.
Панно «Вифлеем», золото, бриллианты, бархат, высота 26 см, Уильям Толлидей, около 1970 г.
Панно «Альпийская деревня», золото, бриллианты, бархат, высота 25,5 см, Уильям Толлидей, около 1970 г.
Панно «Собор Василия Блаженного», золото, бриллианты, бархат, высота 34 см, Уильям Толлидей.
Не встречала таких замков золотых, удивительная тема))) Хотя вот и собор Василия Блаженного тоже заинтересовал автора. Спасибо, Вера!
Спасибо, Наталия! Тема интересная, но мало хороших фото нашлось. Некоторые очень неважного качества. Но выложила все, что отыскала.
Какая сказка! Смотрела бы и смотрела
Нам всем хочется сказки. Без мечты и фантазии стало бы жить намного скучнее)
Спасибо за сказку!
Спасибо, Светлана! Такие работы возвращают нас в детство, когда сказочное было рядом))
Невероятная красота! И всё таки Собор Василия Блаженного самый красивый. Какой уникальный мастер создающий красивейшие сказочные замки. Невозможно оторвать взгляд.
Не всегда удается даже хорошему мастеру найти свою тему. Толлидей нашел и создал удивительный и сказочный мир))
Об этом же подумала — где та ниша «чем сердце успокоится»)))
Спасибо, Вера! Ваши статьи всегда погружают в мир красоты и сказки.
Спасибо, Елена! Красота, творчество, фантазия, сказка — это все категории одного порядка, по крайней мере для меня)
Все мы откликаемся на сказочные темы и тянемся к ним ))) даже если не в золоте с бриллиантами. В данном случае выражение «жемчужины архитектуры» получило драгоценное воплощение)) Понравилось ВСЁ, а панно «Альпийская деревня» и «С растениями и грибами» прям наповал))) Спасибо большое, Вера!
Сама я все-таки больше впечатлилась замками. Но уже давно убедилась, что не стоит полагаться исключительно на собственное мнение. Часто эти обсуждения заставляют меня пересмотреть свое мнение)) Спасибо, Мелена!
Безусловно, замки восхитительны как сама сказка)). Выбор связан с тем, что я видела на выставке скажем так — намёк на эти панно — на бархатной бумаге с использованием камней и серебра был выложен абстрактный рисунок. За счёт точности эскиза работы были весьма достойны и разлетелись как мне кажется на подарки (оригинально и со вкусом)) Выставка была в холле филармонии перед каким-то дорогим концертом)).
Да, это воспоминания и ассоциации, они всегда цепляют)) Я понимаю. Но вот замки — это исключительная работа. Если так подумать, я не стала бы делать подборку только из этих коллажей, пусть и сделанных из драгоценных материалов. Да и нужно сказать, что такие панно на фото всегда смотрятся проигрышно. В реальности они производят гораздо большее впечатление. Посмотрела ролик на итальянском, но не стала включать его в подборку. Там в антикварном магазине продавец и покупатель рассматривают коллаж Толлидея с двумя масками «Комедия и трагедия» (я его не включала в подборку — фото не очень). И вот тут уже видно, что рамка имеет объем, и золото — это действительно золото, и блики света на фоне не мешают. Совсем другое впечатление))
Большое спасибо. Шато-де-Сомюр, изображенный в знаменитой иллюстрированной рукописи XV века «Les tres Riches Heures du duc de Berry».(Часослов герцога Берийского)
Алие, всегда пожалуйста, и с большим удовольствием. Сама была рада разыскать этот часослов)
Настоящие замки поражают воображение своим величием, а тут такие сказочные со всеми деталями, сверкающие из разного золота и драгоценных камней! Просто, когда смотришь, уже попадаешь в сказку! Умилили все панно. Красота и совершенство, которым нет придела! Верочка, огромное спасибо за сказку !!!
Золотые замки, это, конечно, роскошь несусветная) Очень красивые игрушки для очень богатых людей. И все же, если отвлечься от этой мысли, они прекрасны. И хорошо, что они есть))
Спасибо, Зоя!
Восхищению нет предела! И снова для меня открытие! Даже и не могла представить, что существует такая сказочная красота!!! Это что-то невообразимое! Даже слов не могу подобрать! Жаль, что не возможно увидеть это своими глазами, так сказать, в живую.
за то, что снова и снова находите такую удивительную, восхитительную и очень интересную информацию с новыми именами, с новыми шедеврами!
Людмила, какая замечательная открытка! И как же приятно получить такой отклик. Спасибо Вам!
Удивительные сказки современности… Даже не верится, что такое можно создать. Любопытно, красиво, архитектурно...
… Всем хочется сказки)) даже очень взрослым и очень состоятельным людям))