Бабушкин сундучокБисерБолталкаИстории из нашей жизниЖизнь Замечательных ЛюдейЗнакомимсяИнтересные идеи для вдохновенияИстории в картинкахНаши коллекцииКулинарияМамин праздникПоздравленияПомощь детям сердцем и рукамиНовости сайтаРазговоры на любые темыСад и огородЮморВышивкаВаляниеВязание спицамиВязание крючкомДекорДекупажДетское творчествоКартинки для творчестваКонкурсыМир игрушкиМыловарениеНаши встречиНовая жизнь старых вещейНовый годОбмен подаркамиПрочие виды рукоделияРабота с бумагойРукодельный магазинчикСвит-дизайнШитье
Договариваться следует заранее, до начала работы. Согласовывать все аспекты взаимодействия, брать 50% аванс для выяснения твердых намерений клиента и его платежеспособности. И оформлять договор письменно в двух экземплярах.
Эти меры помогают избегать конфликтов. А в случае их появления, подтверждать свои права на справедливое разрешение.
Если клиент настаивает на изменении договорных обязательств, следуют новые переговоры и принятие новых решений, закрепленных опять таки письменным договором.
Дела следует вести, как взрослый человек со взрослым человеком.
Или не вести.
;))
А я-то удивилась, почему первый комментарий удален...)))![:jokingly:](/static/smiles/jokingly.gif)
Это был мой коментарий. Мне вообще могли не заплатить. Было по разному.
Вот из последних: показали винтажные кресла. На нем был из старого вилюра просто накидка. Страшная. Но люди спросили, как думаешь можешь новую сшить по этому подобию? Я сказала, что так не могу … то то вышло одобрили и понеслось..
что то конец не очень поняла ;))
Конец пришел. На фик таких людей.
Марина, к сожалению, иногда бывает, что клиент — хорошо знакомый человек, который очень хорошо зарабатывает, и все вокруг твердят, что он никогда не подведёт. И тогда просто неудобно говорить о предоплате. А в результате — облом.
Если неудобно говорить о предоплате, следует нанять менеджера-секретаря, который будет говорить о предоплате, об окончательном расчете и вести всю бухгалтерию за деньги. Это ооочень многое упрощает...
… если б еще этот менеджер работал бесплатно![:laugh:](/static/smiles/laugh.gif)
Любая работа, если хорошо выполнена, должна быть вознаграждаема.
Тем более, если человек берет на себя неприятную для вас обязанность.
На секретаря ведь еще заработать надо. Некоторые делают разовые заказы и все.
Фишка как раз в том, что секретарь сам себе зарабатывает, потому что в стоимость изделия входит и его зарплата. Можно поручить ему ещё и подбор клиентской базы и рекламу.
Да кто ж спорит? Суть в том, что все это действует для другого формата: основного заработка, причем достаточно серьезного, чтобы кого-то нанимать. А когда рукоделие — хобби, а не постоянная работа, смысла в таком секретаре нет![:pardon:](/static/smiles/pardon.gif)
Вы, разумеется, правы!
Речь шла о ситуации, когда мастеру по личной причине невозможно в силу характера говорить о предоплате, о взимании оплаты, об общении с клиентом, который просто отказывается платить. Одним словом с «людоедом», пожирающем ваше время, ваши силы и вашу жизнь, и при этом он как бы человек - «обеспеченный и с хорошей репутацией».
В такой ситуации и было предложено пользоваться услугами посредника — менеджера-секретаря.
всяко было.
у меня было. что клиент и заказал и на поводу пошла- перевязывала. а как результат — исчезла. ничего. я к этому отношусь спокойно. выложила на продажу. пусть дешевле чем договаривались и не сразу. но продала. а мне в другом воздастся. я уже заметила на один отказ — потом другие предложения посыпятся. вперед плату стараюсь не брать- не хочу негатива. а если сами суют- было такое. а потом заворчал- не то не так. а то что хотел и кропотливее работа и пряжи побольше. а цена-то его не нато- отдала деньги ступай с богом. а изделие другим будет надо — еще и спасибо скажут.
У меня был случай с шитьём. В 90-ые годы многие увлекались похудением с Гербалайфом. Дама 54 размера заказала мне костюм. После примерки всё понравилось. Костюм готов — заказчица пропала на пару недель. Приходит счастливая с 48 размером. Костюм велик! Договорились перешить. Терпеть не могу переделывать, но взялась. Сшила, всё готово. Заказчица в назначенное время не пришла. Явилась, когда меня дома не было, сказала мужу, что со мной расчиталась до переделки и забрала костюм. Осталось я без денег за двойную работу. Потом я её видела с 56 размером. Тихо порадовалась «эффекту бумеранга» )))))
Если бы у меня такая ситуация- очень нужен заработок и есть свободное время-да уступила бы, но больше никогда этому заказчику ничего не делала!