Украшения с флорентийской мозаикой
На протяжении всего XIX века в ювелирном искусстве доминировали итальянские стили. Флоренция была центром ремесла, которое получило название флорентийская мозаика или pietra dura (мозаика из твердого камня). В этой технике тщательно распиленные кусочки полудрагоценных камней собираются вместе, как пазл, образуя изображение. Техника pietra dura зародилась в эпоху Возрождения, а в XIX веке украшения с флорентийской мозаикой стали популярными сувенирами для туристов, посещавших город.
Золотая брошь с флорентийской мозаикой: черный мрамор, перламутр, зеленая яшма, Италия, Флоренция, 1860-1870 гг., из коллекции музея Виктории и Альберта.
Белая роза часто была символом траура. Брошь с белой розой на черном фоне, могла быть подходящим украшением, которое можно было бы носить как часть траурного платья.
Золотая брошь-медальон с овальной панелью pietra dura: черный мрамор, перламутр, зеленая яшма, Италия, Флоренция, 1860-1870 гг., из коллекции Британского музея.
На языке цветов викторианских времен анютины глазки означали pensées (мысли, или «Я думаю о тебе»). Анютины глазки, обычно изображаемые с двумя пурпурными и тремя желтыми лепестками, часто встречаются в ювелирном дизайне: в мозаике или эмали. Эта брошь удивительно достоверно изображает богато окрашенный бархатистый сорт виолы, выведенный около 1861 года.
Золотая брошь и серьги с мозаикой pietra dura «Голуби Плиния» работы Джокондо Торрини, Италия, Флоренция, 1860-1870 гг., из коллекции Британского музея.
Мотив «Голуби Плиния» был очень популярен среди туристов, посещавших Италию в XIXвеке, и часто повторялся на сувенирах. Сюжет основан на знаменитой римской мозаике с виллы Адриана, которая сейчас находится в Капитолийском музее в Риме и считается римской копией греческой мозаики, описанной Плинием, отсюда и название «Голуби Плиния».
Брошь с флорентийской мозаикой в золотой оправе, Castellani, около 1850 г.
В древности голубь считался птицей, посвященной Венере, богине любви и красоты. Голуби символизируют любовь и нежность, а также доверие. Пара агатовых голубей на фоне лазурита несут малахитовую ленту с четырьмя жемчужинами. Жемчуг также посвящался Венере и высоко ценился в Древнем Риме, где он считался символом статуса. Такую брошь преподносили в знак любви. Сюжет с голубями, несущими жемчужное ожерелье, сочетает в себе ассоциации с любовью, красотой и богатством.
Золотая брошь с флорентийской мозаикой, XIX век, из коллекции Государственного Эрмитажа.
Серебряная позолоченная брошь с флорентийской мозаикой (малахит, яшма, стекло, мрамор) Италия, XIX век, из коллекции Государственного Эрмитажа.
Золотой браслет с панелями флорентийской мозаики, Густав Мёлленборг, 1870 г., из коллекции музея Hallwyl, Стокгольм.
Золотая брошь с подвеской с панелями флорентийской мозаики, Густав Мёлленборг, 1870 г., из коллекции музея Hallwyl, Стокгольм.
Редкий комплект украшений из золота с панелями флорентийской мозаики, Италия, около 1860 г.
Ожерелье с флорентийской мозаикой из комплекта.
Брошь и пуговицы с флорентийской мозаикой из комплекта.
Браслет с флорентийской мозаикой из комплекта.
Викторианская брошь в археологическом стиле с флорентийской мозаикой в золотой оправе, 1870-1890 гг.
Викторианский золотой медальон с флорентийской мозаикой, около 1860 г.
Викторианская золотая брошь с флорентийской мозаикой, 1850-1890 гг.
Золотой кулон с великолепной с флорентийской мозаикой «Магнолия», 1850-1890 гг.
Брошь с флорентийской мозаикой в сложной золотой оправе, Италия, 1870-1890 гг.
Брошь в археологическом стиле с флорентийской мозаикой в золотой оправе, Италия, около 1875 г.
Золотая брошь с флорентийской мозаикой, 1870 г.
Золотые серьги с флорентийской мозаикой, Флоренция, около 1900 г.
Золотые серьги с флорентийской мозаикой, белые гвоздики символизируют чистую любовь, а красные – любовь и восхищение, около 1870 г.
Золотая брошь с флорентийской мозаикой, конец XIX века.
Золотая викторианская брошь с флорентийской мозаикой, около 1880 г.
Золотая викторианская брошь с флорентийской мозаикой, около 1860 г.
Золотая викторианская брошь с флорентийской мозаикой, XIX век.
Золотая брошь с флорентийской мозаикой, XIX век.
Какая удивительная техника! Сегодня цветы, любовь и голуби! Флорентийская мозаика из кусочков полудрагоценных камней собранных в изображение. Сколько вложено труда в эти роскошные украшения! Спасибо, Верочка! Полюбовалась с удовольствием! ХIХ век все-таки расцвет ювелирного искусства !
Спасибо, Зоя! Совершенно согласна) Украшения в современных ювелирных магазинах совершенно меня не привлекают. Ручная работа имеет особую ценность, я бы сказала — одушевленность)
Да, присоединяюсь — замечательная весенняя тема -цветы и птички. Кулон с магнолией, брошь с птичкой на ветке и исчерпывающий комплект с пуговицами (не всё сразу, конечно)) - актуальны и сегодня ))) Спасибо, Вера, за подарки!
Спасибо, Мелена! Наверняка это весной навеяно))
Мне магнолия здесь больше всего нравится — очень живой, неформальный цветок. Просто маленький шедевр) На сайте аукциона, откуда я его взяла, он назван лилией. Так что я его переименовала на свой вкус))
Эх, кабы можно было в аренду на месяц, скажем. Вышел раза 3-4 — передал дальше)))
Помечтать-то можно))
В комплекте меня поразили панели… ни одного повторяющегося букетика. Долго рассматривала. Есть одинаковые цветы, но они в разных сочетаниях. А еще очень понравилась панель с магнолией.
Такова ручная работа — рисунки редко повторяются один-в-один. Рисунок формируется исходя из наличия материала. В каждом изделии присутствует индивидуальность.
Магнолия выделяется необычным рисунком, практически живописный сюжет. Великолепная миниатюра)