Бабушкин сундучокБисерБолталкаИстории из нашей жизниЖизнь Замечательных ЛюдейЗнакомимсяИнтересные идеи для вдохновенияИстории в картинкахНаши коллекцииКулинарияМамин праздникПоздравленияПомощь детям сердцем и рукамиНовости сайтаРазговоры на любые темыСад и огородЮморВышивкаВаляниеВязание спицамиВязание крючкомДекорДекупажДетское творчествоКартинки для творчестваКонкурсыМир игрушкиМыловарениеНаши встречиНовая жизнь старых вещейНовый годОбмен подаркамиПрочие виды рукоделияРабота с бумагойРукодельный магазинчикСвит-дизайнШитье
Стеклянные камеи от «Thomas Webb & Sons»
В музейных собраниях хранятся старинные камеи, дошедшие до нас с античных времен. Их создавали как из прозрачных, так и из слоистых минералов, таких как агат, оникс, сардоникс или яшма. Эти камни со слоями разных цветов придавали резьбе глубину и выразительность. Увлечение искусством резьбы по драгоценным камням нашло отражение в производстве художественного стекла. В конце XIX века моду вошли вазы и другие изделия из стекла с резьбой и гравировкой, имитирующей изделия из резного камня.
Английская фирма по производству художественного стекла «Thomas Webb & Sons» была основана в 1837 году Томасом Уэббом (1804–1869) недалеко от Стоурбриджа. К концу XIX века фирма прославилась производством великолепного стекла, которое называют стеклом-камея.
Ваза-камея из двухцветного стекла с кашмирскими узорами, высота 13 см, Thomas Webb & Sons, около 1885 г.
Ваза-камея из двухцветного стекла с морскими мотивами, высота 24,5 см, Thomas Webb & Sons, около 1880 г.
Ваза-камея из толстого непрозрачного стекла с глубокой гравировкой, имитирующей резной нефрит, с двумя ушастыми кроликами под виноградной лозой, высота 16,5 см, Thomas Webb & Sons, около 1889 г.
Ваза-камея из стекла, имитирующего слоновую кость, гравированный цветочный мотив усилен патиной, Thomas Webb & Sons, 1887-1895 гг.
Ваза-камея из стекла, имитирующего слоновую кость, с выгравированными геранями, высота 16 см, Thomas Webb & Sons, около 1889 г.
Одноцветные вазы изготавливали из стекла, имитировавшего цвет и структуру нефрита или слоновой кости. Заготовки для многоцветных ваз создавали из многослойного стекла различной окраски, набирая слои разноокрашенных масс на этапе горячего выдувания. Декор создавался путем последовательного удаления слоев кислотным травлением. Затем рисунок доводили до совершенства гравировкой и шлифовкой. Чаще всего встречаются изделия из двухцветного стекла с прозрачным или полупрозрачным базовым слоем с рисунком из белого непрозрачного стекла. Более сложные трехцветные орнаменты позволяли мастерам создавать объемные изображения, оттеняя отдельные детали рисунка. Количество слоев могло быть и больше трех, но такие изделия очень редки.
Ваза-камея из полупрозрачного желтого стекла с декором из красного полупрозрачного и белого непрозрачного стекла, высота 27 см, Thomas Webb & Sons, около 1884 г.
Ваза-камея из четырехцветного стекла (розовый, белый, бледно-зеленый на темно-зеленом фоне) с решетчатым цветочным узором, высота 23 см, Thomas Webb & Sons, конец XIX века.
Ваза-камея из трехслойного стекла в исламском стиле, Thomas Webb & Sons, около 1885 г.
Вазы из четырехслойного стекла (внутренний белый, желтый, красный, белый) с изображением клематисов, высота 13,3 см, Thomas Webb & Sons, около 1885 г.
Ваза-камея из трехслойного стекла (красный, белый, желтый) с орнаментом в персидском духе, высота 18,5 см, Thomas Webb & Sons, около 1890-1900 гг.
Ваза-камея из трехслойного стекла (непрозрачный кремовый, желтый, красный), высота 15,5 см, Thomas Webb & Sons, около 1890-1900 гг.
Ваза-камея из трехслойного стекла (темно-синий, светло-синий, голубой) с восточными мотивами, высота 10 см, Thomas Webb & Sons, около 1890-1900 гг.
Ваза-камея из двухцветного стекла, высота 19 см, Thomas Webb & Sons, около 1880 г.
Блюдо из двухцветного стекла-камея, с изображением персиков, диаметр 22 см, Thomas Webb & Sons, около 1885 г.
Ваза-камея медово-коричневого и белого цвета, высота 33 см, Thomas Webb & Sons, около 1890-1900 гг.
Ваза-камея с пионами, бамбуком и паучком из трехцветного стекла в японском стиле, высота 25 см, Thomas Webb & Sons, около 1880-1890 гг.
Ваза-камея из двухцветного стекла с изображением ипомеи, Thomas Webb & Sons, около 1890 г.
Ваза-камея с восточным орнаментом, Thomas Webb & Sons, около 1880 г.
Ваза-камея из трехцветного стекла, Thomas Webb & Sons, около 1885 г.
Ваза-камея из двухцветного стекла, высота 24,5 см, Thomas Webb & Sons, около 1890 г.
Баночка с крышкой из трехслойного стекла в персидском духе, Thomas Webb & Sons, около 1885 г.
Блюдо из двухцветного стекла-камея, с изображением персиков, диаметр 22 см, Thomas Webb & Sons, около 1885 г.
Ваза-камея из двухцветного стекла с изображением подсолнухов, высота 20 см, Thomas Webb & Sons, около 1890 г.
Ваза-камея из двухцветного стекла, высота 24,5 см, Thomas Webb & Sons, около 1890 г.
К 1880 году в компании «Thomas Webb & Sons» сформировалась команда высококлассных граверов под руководством братьев Джорджа и Томаса Вудалов.
Джордж и Томас и сами были выдающимися гравировщиками по стеклу, создавшими лучшие английские камеи в классическом стиле. Работы Джорджа Вудала принесли компании Гран-при на Парижской выставке 1889 года.
Ваза-камея «Молочница» на деревянной подставке с серебряной табличкой с надписью «Приз Мельбурнского теннисного клуба», высота 34 см, Джордж Вудал, Thomas Webb & Sons, около 1891 г.
Ваза-камея «Молочница» (фрагмент) и эскиз вазы.
Ваза-камея с изображением Юноны с совой и павлином, высота 19,5 см, Thomas Webb & Sons, около 1895-1900 гг.
Ваза-камея с жирафами, высота 18 см, Томас Вудал, Thomas Webb & Sons, около 1880 г.
Джордж Вудал за работой.
Шикарные работы!!! Благодарю за вдохновение!!! Посмотришь и хочется творить)))
Это замечательно! Для того и выкладываю эти подборки — все для вдохновения )
Двухцветное, трёхцветное, четырёхцветное воспринимается как единое целое. А обратили внимание на молочницу и Юнону — черты лица, складки на одежде, волосы? А ведь это стекло… СТЕКЛО!!! Сколько мастерства, терпения, упорства, трудолюбия и т.д. Благодарю!
Безусловно, работы Джорджа Вудала — это вершины мастерства.
Другие его работы можно посмотреть в предыдущих подборках
Thomas Webb & Sons. Английское стекло-камея.
Thomas Webb & Sons. Стекло и мастера.
Джордж Вудал и Томас Вудал – великолепные камеи из стекла
Флаконы фирмы Thomas Webb & Sons
Великолепные камеи из стекла — это что-то космическое, невероятное, завораживающее.
muto obrigado!
Великолепные вазы-комеи! Эта гравировка не поддается моему пониманию! Какие же они красивые, нежные, изящные! Такое впечатление как по маслу резали, а не по стеклу! Верочка в очередной раз восхитили и поразили! А за портрет мастера отдельное спасибо !!!
О да, согласна с Вами — ощущение пластичности основы присутствует на всех вазах, особенно с фигурами ))
Спасибо, Зоя! Да, портрет мастера всегда оживляет подборку. В сочетании с его работами создаётся целостный образ, зримые черты добавляют публикации неповторимый привкус того времени)
Спасибо большое, Вера! Такое дивное разнообразие — и многоцветные, и с глубокой резьбой, и восточные, персидские мотивы (напомнили чеканку)). А такие динамичные с восхитительными фигурами — услада эстета )))
Спасибо, Мелена! Я уж постаралась подобрать самые разные варианты декора, чтобы показать и декоративные свойства самого стекла, и мастерство стеклоделов и граверов.
Эти работы великолепны. Недаром американские ювелирные фирмы создавали для него замечательные оправы.
Мало того что там ботаническая точность, так еще и филигранная работа! «Баночка с крышкой» — визуальное восприятие металла с эмалью. Удивительные работы!
Баночка, безусловно хороша! Очень сложная работа. А ещё меня восхищают все эти складки и драпировки и полупрозрачность одежд. ЭТо нечто волшебное!