Кумено Тейтаро
Кумено Тейтаро (1865-1939) из Нагои (Япония) считался лучшим мастером в использовании прозрачных эмалей. Хотя работал он практически во всех известных на тот момент техниках эмалирования, которые умело сочетал и применял на одном изделии.
Ваза с изображением птицы хо-о в технике гинбари, украшенная прозрачной градуированной эмалью от красного до персикового цвета, высота 26 см, Кумено Тейтаро, конец XIX века.
Техника гинбари – это вариант японский техники эмалирования, при которой сначала создается рельефный узор на металлической посеребренной заготовке путем гравировки или чеканки. Затем мастер создает ощущение трехмерности, рельефно обрабатывая некоторые участки ковкой, на которые наносятся перегородчатые или беспроволочные эмали, что само по себе является немалой технической задачей. На последнем этапе наносится прозрачная эмаль фона, местами меняющая интенсивность и цвет, что требовало дополнительного обжига. Каждый из этих процессов был трудоемким и дорогостоящим. Но результат того стоил: гравированный рисунок просвечивает сквозь прозрачную эмаль, а серебряное покрытие придает особенное свечение эмалевому покрытию. Именно Кумено Тейтаро создал лучшие образцы ваз в технике гинбари.
Кумено Тейтаро открыл собственную студию в 1882 году и выставлялся на многих национальных и международных выставках, включая Нюрнберг 1885 года, Париж 1889 года (где он был награжден серебряной медалью), Чикаго 1893 года. В Сент-Луисе в 1904 году его работы получили «Гран-при», а в Льеже в 1905 году - золотую медаль.
Ваза гинбари с изображением золотых рыбок среди водорослей, украшенная прозрачной и полупрозрачной градуированной эмалью, высота 24 см, Кумено Тейтаро, конец XIX века.
Ваза гинбари в сочетании с перегородчатой эмалью с изображением золотых рыбок, увенчанная скульптурной серебряной фигуркой лягушки и серебряного бревна, высота 14 см, Кумено Тейтаро, конец XIX века.
Ваза гинбари с изображением дракона, высота 24 см, Кумено Тейтаро, конец XIX века.
Ваза гинбари со множеством хризантем и пионов в технике перегородчатой эмали, высота 18 см, Кумено Тейтаро, конец XIX века.
Ваза гинбари с карпом, поднимающимся вверх по водопаду под ветвями глицинии и осеннего клена, высота 15,5 см, Кумено Тейтаро, конец XIX века.
Ваза гинбари с ястребом на скале, высота 13 см, Кумено Тейтаро, около 1905 г.
Ваза гинбари, украшенная прозрачной красной эмалью, высота 25 см, Кумено Тейтаро, конец XIX века.
Ваза, украшенная перегородчатой эмалью, высота 24,5 см, Кумено Тейтаро, начало XX века.
Ваза, украшенная перегородчатой эмалью, с изображением бамбука среди камней, высота 33,3 см, Кумено Тейтаро, конец XIX века.
Пара ваз, украшенных перегородчатой эмалью, с изображением райских птиц на ветвях среди камней, высота 21,6 см, Кумено Тейтаро, конец XIX века.
Ваза, украшенная перегородчатой эмалью, с изображением птицы хо-о, парящей над цветами, высота 33,3 см, Кумено Тейтаро, конец XIX века.
Ваза, украшенная перегородчатой эмалью, с изображением ястреба, привязанного к лаковой подставке, высота 61 см, Кумено Тейтаро, конец XIX века.
Пара ваз с изображением драконов, украшенных перегородчатая эмаль, высота 45 см, приписывается Кумено Тейтаро, конец XIX века.
Ваза с изображением пиона, украшенная перегородчатой эмалью, высота 25,4 см, Кумено Тейтаро, начало ХХ века.
Ваза, украшенная цветами и стрекозой, перегородчатая эмаль, высота 25 см, Кумено Тейтаро, конец XIX века.
Ваза с изображением хризантем, украшенная перегородчатой эмалью, высота 25,4 см, Кумено Тейтаро, начало ХХ века.
Ваза с изображением гортензии, украшенная перегородчатой эмалью, высота 27,5 см, Кумено Тейтаро, конец XIX века.
Ваза с изображением цветов, украшенная перегородчатой эмалью снаружи и внутри, высота 32 см, Кумено Тейтаро, конец XIX века.
Ваза с изображением хризантем, украшенная перегородчатой эмалью, высота 38 см, Кумено Тейтаро, конец XIX века.
Ваза с изображением орлом на скале, украшенная перегородчатой эмалью, высота 18,4 см, Кумено Тейтаро, конец XIX века.
Шкатулка в виде традиционного японского дома, украшенная перегородчатой эмалью, длина 12,3 см, Кумено Тейтаро, конец XIX века.
Шкатулка в виде утки-мандаринки, украшенная перегородчатой и беспроволочной эмалью, длина 8,3 см, Кумено Тейтаро, около 1905 г.
Пара ваз с изображением фениксов, украшенных эмалью, высота 21 см, Кумено Тейтаро, конец XIX века.
Ваза с изображением глицинии, украшенная перегородчатой эмалью, высота 25 см, Кумено Тейтаро, конец XIX века.
Ваза с изображением сельского пейзажа, украшенная перегородчатой и беспроволочной эмалью, высота 23,5 см, Кумено Тейтаро, конец XIX века.
Ваза с изображением гортензии, украшенная перегородчатой эмалью, высота 24,5 см, Кумено Тейтаро, конец XIX века.
Ваза из витражной эмали с птицами и кленами над водопадом, высота 18,5 см, Кумено Тейтаро, конец XIX века.
Какие фантастически красивые вазы, яркие, цвета эмали бесподобные! Эти рыбки, птички, драконы, цветы — все выполнено безурочно ! Техника гинбари очень трудоемкая, но японцы не ищут легких путей! Очень все понравилось, спасибо Верочка за знакомство с работами великолепного мастера !
Спасибо, Зоя! Помимо красоты этих эмалей, есть и еще великолепное техническое мастерство, которым восхищались не только мы, но и современники Тейтаро.
Эта шкатулка работы Тейтаро кажется покрытой крапчатым узором. На самом деле это тысячи бабочек разного размера, крылья которых окрашены в разные цвета, причем тончайшая проволока использовалась для придания формы двум парам крыльев и паре усиков для каждой бабочки. Не могу себе представить титанический труд мастера, который припаивал мельчайшие кусочки проволоки к основе, чтобы создать этот рисунок. Длина шкатулки около 9 см.
При таком маленьком размере — миллион бабочек! У меня в голове не умещается как это можно было сделать! Спасибо, Верочка !!!
Спасибо, Вера! Говорим Япония, подразумеваем безупречность )) чудесные работы — очень ВСЁ впечатлило. Гурманствуем ))
Спасибо, Мелена! Постоянно возвращаюсь к теме японских эмалей) Эти работы восхищают меня безмерно))
Удивительные вещи! Есть вазы, которые создают иллюзию, будто живых рыбок запустили под стекло на стенках ваз… Такая проработка! А шкатулка, которая в коментах — так это просто вершина мастерства и терпения
Да, и все это на глаз, без приборов и микроскопа...
вот это-то и поражает!