Сдержанная красота керамики Marblehead
«Особенное очарование керамики Marblehead, кажется, заключается в красивой простоте формы и дизайна, а также в мягком богатстве цвета... Эта керамика, которая уже занимает высокое место в гончарном ремесле Америки, когда-нибудь, возможно, станет олицетворением лучшей работы, произведенной в стране»...
Гертруда Эмерсон, «Керамика Marblehead»
Ваза работы Артура Хеннесси и Сары Татт, высота 16 см, Marblehead Pottery, 1908-1918 гг., из коллекции музея Метрополитен.
Керамическая мастерская Marblehead Pottery была основана в 1904 году Гербертом Дж. Холлом в прибрежном городке Марблхед, штат Массачусетс. Первоначально она была частью санатория под названием «Ремесленные мастерские», который проводил реабилитацию «нервно изнуренных пациентов». Другие ремесла включали ткачество, обработку дерева и металла. В 1908 году гончарное производство под руководством Артура Юджина Бэггса отделилось от санатория и стало коммерческим предприятием.
Артур Юджин Бэггс
Среди дизайнеров Marblehead были Бэггс, Артур Ирвин Хеннесси и Мод Милнер. Ведущим декоратором была Сара Татт, гончарными формами занимался Джон Своллоу, опытный гончар из Англии, и Э. Дж. Льюис, обслуживавший печь. Бэггс выкупил гончарный бизнес у Герберта Холла в 1915 году и руководил мастерской вплоть до ее закрытия в 1936 году. На протяжении многих лет Marblehead оставался небольшим предприятием, в котором никогда не работало более шести человек.
Керамика Marblehead известна своими простыми геометрическими формами и узорами, которые включают цветы и растения в стилизованных, абстрактных формах — эстетика, соответствовавшая принципам американского движения искусств и ремесел. Морские формы, рыбы и животные были часто использовавшимися сюжетами. Цветовые решения керамики использовали простую палитру приглушенных цветов из нескольких матовых глазурей. Бэггс подписывал изделия, специально декорированные или покрытые экспериментальной глазурью, которые были его личными проектами.
Керамика Marblehead за время своего существования заслужила множество наград, а Артур Бэггс получил медаль Общества искусств в 1925 году и медаль Чарльза Ф. Биннса в 1928 году.
Ваза, декорированная стилизованными листьями каштана, Артур Бэггс, высота 12,5 см, Marblehead Pottery, 1907 г., из коллекции музея Метрополитен.
Ваза из глазурованного фаянса, расписанная стилизованными лотосами, Артур Юджин Бэггс, высота 13 см, Marblehead Pottery, 1908-1920 гг.
Ваза с резным фризом, изображающим стилизованный болотный пейзаж, Энни Олдрич и Сара Татт, Marblehead Pottery, около 1909 г., из коллекции Чикагского института искусств.
Ваза с сосновыми шишками, Артур Хеннесси и Сара Татт, высота 30 см, Marblehead Pottery, около 1907 г. Образец такой формы был представлен на выставке Национального общества ремесленников в 1907 году.
Ваза работы Артура Хеннесси и Сары Татт, высота 22 см, Marblehead Pottery, около 1908 г.
Ваза с изображением плодовых деревьев, Артур Хеннесси и Сара Татт, высота 18 см, Marblehead Pottery, около 1910 г.
Ваза со стилизованными шхунами, высота 22 см, Артур Хеннесси и Сара Татт, Marblehead Pottery.
Синяя ваза с крадущимися пантерами, высота 17 см, Marblehead Pottery, 1908-1920 гг.
Керамическая подставка с петушком, диаметр 13 см, 1908-1916 гг.
Ваза из глазурованного фаянса, Артур Хеннесси и Сара Татт, Marblehead Pottery.
Редкая ваза «Роза», разработанная Артуром Ирвином Хеннесси и выполненная Сарой Татт, высота 18 см, Marblehead Pottery, около 1910 г.
Ваза с орнаментом из четырехлистников, высота 23 см, Артур Хеннесси и Сара Татт, Marblehead Pottery.
Декоративная плитка с рыцарем на коне, 24х24 см, Marblehead Pottery, около 1920 г.
Ваза со виноградным орнаментом, высота 13 см, Marblehead Pottery.
Ваза работы Артура Юджина Бэггса, высота 17 см, Marblehead Pottery, около 1925 г.
Синяя ваза с крабами, Артур Юджин Бэггс, высота 18 см, Marblehead Pottery, 1915 г.
Большая ваза со стилизованными яблонями, высота 26 см, Артур Хеннесси и Сара Татт, Marblehead Pottery, 1908-1916 гг.
Чаша «Рождение Венеры», диаметр 18 см, Marblehead Pottery, около 1930 г.
Декоративная плитка с гусями в полете, 15,5х15,5 см, Marblehead Pottery.
Редкий настенный карман, высота 12,5 см, Marblehead Pottery.
Круглая ваза со стилизованными цветами, высота 26 см, Артур Хеннесси и Сара Татт, Marblehead Pottery, 1908-1916 гг.
Редкий чайник, Артур Юджин Бэггс, высота 20 см, Marblehead Pottery, 1908-1920 гг., пример такой формы выставлялся в Нью-Йоркском обществе керамических искусств в 1909 году.
Спасибо, вам Вера, за этот пост. Очень интересная керамика. По своему лаконизму схожа с изделиями скандинавских мастеров.
Спасибо, Алие! Очень хорошее сравнение) Во всяком случае, эти вазы вполне подойдут к интерьеру в скандинавском стиле.
Красота в простоте! Выигрышная керамика, лаконичные формы! Спасибо. Верочка, понравилось !
Спасибо, Зоя! Да, красота в простоте, и это так созвучно нашему времени)
Спасибо, Вера! Простые гармоничные формы, природная цветовая гамма, точная и ёмкая стилизация — всё как я люблю )))
Спасибо, Мелена! Эта керамика кажется очень современной, хотя и прошло уже сто лет. Вот, что значит: отбросить все лишнее)
Как всегда, интересная тема. Керамику обожаю, на нее приятно смотреть, держать в руках. В есть что-то теплое, милое по-домашнему. Вот только опять с размерами удивительно. «Ваза» высотой до 13 см… это ж только украсить книжную полку. Они такие маленькие... Но красивые в своей простоте
У меня есть несколько вазочек в подобном стиле (не этой марки, конечно)) И размеры у них действительно, совсем небольшие, около 10 см. Большой букет не поставишь, а для первых весенних цветов — в самый раз)