Бабушкин сундучокБисерБолталкаИстории из нашей жизниЖизнь Замечательных ЛюдейЗнакомимсяИнтересные идеи для вдохновенияИстории в картинкахНаши коллекцииКулинарияМамин праздникПоздравленияПомощь детям сердцем и рукамиНовости сайтаРазговоры на любые темыСад и огородЮморВышивкаВаляниеВязание спицамиВязание крючкомДекорДекупажДетское творчествоКартинки для творчестваКонкурсыМир игрушкиМыловарениеНаши встречиНовая жизнь старых вещейНовый годОбмен подаркамиПрочие виды рукоделияРабота с бумагойРукодельный магазинчикСвит-дизайнШитье
Пьер-Адриен Дальпайра
Французский художник и выдающийся мастер художественной керамики Пьер-Адриен Дальпайра (1844-1910) родился в Лиможе. Отличительной особенностью изделий его мастерской, была красная глазурь, созданная по его собственным рецептам с добавлением меди и получившая название «Rouge Dalpayrat» (красная Дальпайра). Вариации расцветок, которые получались на базе этой глазури, были бесконечны: он создавал уникальные комбинации в бирюзовой, аметистовой гамме, часто с прожилками более темного баклажанового и коричневого.
Глазурованная керамическая ваза «Colocynth» в форме тыквы со знаменитой глазурью в оттенках бирюзы, бордового, мха и кости, высота 22,5 см, Пьер-Адриен Дальпайра, около 1900 г.
Керамическая ваза с глазурью Rouge Dalpayrat, высота 49 см, Пьер-Адриен Дальпайра, около 1900 г.
Дальпайра изучал искусство росписи фарфора в Школе рисования в 1859 году, а затем в Муниципальной школе живописи на фарфоре. Он учился в Бордо в ателье Жюля Вейяра, а затем работал в различных фаянсовых мастерских юга Франции. В 1889 году мастер открыл собственное ателье в городке Бур-ля-Рен под Парижем. Жена Дальпайра и трое его сыновей также работали при мастерской. К концу XIX века численность работников мастерской составляла около 40 человек. В 1906 году художник завершил свою карьеру керамиста, вернулся в родной Лимож и последние годы жизни посвятил живописи. Его дом и мастерская в Бур-ля-Рен являются собственностью города. В них находится в настоящее время музей Дальпайра, в котором выставлены более 120 его работ.
Дом Дальпайра в Бур-ля-Рен
Дальпайра часто работал в сотрудничестве со скульптором Альфонсом Вуазен-Делакруа, который моделировал формы, а Дальпайра отвечал за остальные фазы процесса работ (обжиг, глазурь, патина). После смерти Вуазен-Делакруа в 1893 году Дальпайра начал сотрудничать с Адель Лесброс. Их самой известной совместной работой этого времени стал монументальный камин высотой три метра, приобретенный французским правительством для Люксембургского музея и теперь находящийся в коллекции Музея Орсе.
Камин Пьер-Адриен Дальпайра, Адель Лесбро, представленный в Салоне изящных искусств в 1894 г., Музей Орсе, Париж.
Это произведение мастерской Дальпайра завоевало многочисленные награды национальных и международных выставок, в том числе бронзовую медаль Всемирной Колумбианской выставки в Чикаго в 1893 году и золотую медаль Всемирной выставки в Париже в 1900 году.
Керамический чайник в серебряной позолоченной оправе, Пьер-Адриен Дальпайра и ювелир Альфред Фо, около 1898 г., Музей декоративного искусства, Париж.
Ваза в форме тыквы, Пьер-Адриен Дальпайра, около 1903 г., Музей декоративного искусства, Париж.
Керамическая ваза в серебряной оправе, Dalpayrat & Lesbros, дизайн Морис Дюфрен, около 1890 г., Музей декоративного искусства, Париж.
Глазурованная керамическая ваза в форме тыквы с крышкой, высота 14 см, Пьер-Адриен Дальпайра и Альфонс Вуазен-Делакруа, около 1892-1893 гг.
Керамическая ваза, украшенная розами, с голубовато-коричневой, зеленой и пурпурно-красной глазурью, высота 37 см, Пьер-Адриен Дальпайра и Жорж де Фёр, около 1898-1903 гг.
Настольная лампа, высота 60 см, Пьер-Адриен Дальпайра, около 1900-1902 гг., музей Метрополитен.
Настольная лампа, высота 55 см, Пьер-Адриен Дальпайра и Эдгар Брандт, около 1900-1902 гг.
Шаровидная керамическая ваза с декором из водорослей, высота 47 см, Пьер-Адриен Дальпайра, около 1900 г.
Ваза с лепным декором в стиле ар-нуво высотой 60 см и маленькая ваза с клюквенно-рубиновой глазурью, Пьер-Адриен Дальпайра, около 1900 г.
Керамическая ваза «Гранат» с темно-красной, бирюзовой и фиолетовой глазурью фламбе, высота 34 см, Пьер-Адриен Дальпайра, около 1900 г.
Керамический сосуд в серебряной позолоченной оправе, высота 18,5 см, Пьер-Адриен Дальпайра, около 1900 г.
Керамический кувшин в бронзовой позолоченной оправе, высота 28 см, Пьер-Адриен Дальпайра, около 1900 г.
Керамическая ваза с блестящей глазурью в позолоченной оправе, высота 170 см, Пьер-Адриен Дальпайра, около 1900 г.
Керамическая ваза с переливающейся глазурью в позолоченной оправе, высота 25 см, Пьер-Адриен Дальпайра, около 1900 г.
Керамическая ваза работы Пьера-Адриена Дальпайра, в бронзовой позолоченной оправе от Maison Keller, представленная на Всемирной выставке в Париже в 1900 году, высота 60 см.
Керамическая ваза со скульптурным драконом, высота 36 см, Пьер-Адриен Дальпайра, около 1895 г.
Керамическая ваза с бирюзовой гоазурью, высота 17,5 см, Пьер-Адриен Дальпайра, около 1900 г.
Чернильница, высота 60 см, Пьер-Адриен Дальпайра, оправа – Эдвард Колонна, около 1900 г., музей Метрополитен.
Керамический кувшин, высота 26 см, Пьер-Адриен Дальпайра, около 1900 г.
Керамическая ваза, высота 30 см, Пьер-Адриен Дальпайра, около 1900 г.
Керамическая ваза «Плющ», высота 22 см, Пьер-Адриен Дальпайра, Люсьен Кудре, около 1903-1906 гг.
Ваза с двумя ручками, ширина 37,5 см, Пьер-Адриен Дальпайра, около 1900 г.
Керамический кувшин в оправе (предположительно, работы Эдварда Колонны), высота 26 см, Пьер-Адриен Дальпайра, 1898–1902 гг., музей Метрополитен.
Глазурованная двуручная ваза, ширина 8,5 см, Пьер-Адриен Дальпайра, около 1900 г.
Пьер-Адриен Дальпайра (1844-1910)
Ой, Вера, как Вы меня раззадорили этими замечательными глазурями! Я всё собираюсь попробовать более или менее серьёзную керамику, если у знакомых художников печка будет исправной. Моя страсть глиняная посуда, недаром есть африканская пословица: «Мужчина всегда кузнец, женщина всегда горшечница».
Спасибо, Мария! Не слышала такое выражение, но оно очень верное. Я его точно запомню) Гончарка — замечательное хобби, но я гляжу на него со стороны. Может быть и мне пора научиться)
Вера, спасибо за показ красоты! Восторг!
Спасибо, Наталья! Я тоже так чувствую)
Большое спасибо, Вера! Интересные работы, как всегда с Вами — экскурсия удалась! И тема тыквенная к сезону )))
Тыквы совпали случайно)) Даже не пришла такая мысль, что вот же!...
А вообще очень популярная форма во все времена, буквально повсеместно)) Вы подали мне мысль: нужно сделать такую подборку! Жаль, что сама не додумалась вовремя))
Спасибо, Мелена!
Глазурь на этой керамике мне напомнила прочный метал. Переливы и оттенки очень красивые! Всегда интересно узнавать новое! Спасибо, Верочка за красоту !
Да, такое было время: буквально все производители керамики искали собственные рецепты керамики с металлическим блеском-люстром. Потом, как водится, в моду вошли матовые глазури. Но мне до сих пор нравится все блестящее)
Спасибо, Зоя!
Бог мой! Сколько красоты!!!! А вазу «Гранат» мне захотелось назвать «Инжир»… Ваза бирюза с золотом — это вообще царская ваза… Да любая ваза из этой подборки так просто шедевр!
А знаете, Вера, Вы этими культурно-рукотворными постами настроили меня на всякие интересные мероприятия и ТВ программы. Так я в конце июля благодаря вашему «волшебному пенделю» попала на выставку китайской керамики, за что большое спасибо. А еще стала постоянной зрительницей замечательной программы на Diskovery «Salvage Hunters» — «Охотники за старьем». Оттуда имя керамистки Кларисса Клин (надеюсь, что правильно поняла). И еще оттуда же тема: «сшивание керамики». очень любопытная тема
Нашла: Кларисс Клифф
podarokvremeni.com/blog/britanskoe-ar-deko-v-keramike-klariss-kliff
и это автор программы «Salvage Hunters»
Drew Pritchard
Спасибо за ценные подсказки. Обязательно воспользуюсь. Если найдется хороший фото-материал, сделаю подборку)
Спасибо, Татьяна! Теперь вы меня заинтриговали) Обязательно посмотрю, что это за программа. Я что-то подобное уже видела, но не вспомню названия)
Человек торгует антиквариатом, разыскивает его по всей стране. И это не только малые формы, но и мебель и авто и прочее. Мало того есть целая серия продолжения его программы — «Реставраторы». Я просто западаю на эти программы