"Учитель русского". Ф.Григорьев
Я ненавидел её. Без дураков! Всеми фибрами души, каждой клеточкой тела! Проклиная очередное (й-а) фонетического разбора, убегающие буквы из корней слов, уменьшительно-ласкательные суффиксы и деепричастные обороты. А она была живым воплощением этого кошмара.
Она венчала пирамиду, нагромождённую правилами различных правописаний орфографии и пунктуации. Отыскивая и не находя в нас хотя бы намёк на чувство языка, она день за днём вдалбливала нам его, пока по закону диалектики тупое заучивание не переходило в осознанное понимание.
Запишите это и за-пом-ни-те на-ве-ки! бесконечно твердила она нам, растягивая слова и свято веря, что главный предмет в школе, несомненно, русский язык.
В ответ на её мучения мы придумывали свои, соревнуясь в изобретательности, и похваляясь друг перед другом. От пресловутых кнопок на стуле, до ночных звонков на домашний телефон. От попыток срыва урока, до исписывания стен её подъезда угрозами граффити. Мы были героями! И дерзко смотрели ей в глаза, когда она просила записать очередное домашнее задание. Хотя это, по правде говоря, было лишним.
Глаза её скрывались за толстыми линзами очков в доисторической роговой оправе она почти ничего не видела.
И это тоже сводило нас с ума! Мы прятали очки, но всегда всем классом получали в срок проверенные сочинения, объёмом минимум в 24 листа (!), с аккуратно подчеркнутыми, обведёнными, отмеченными красными чернилами ошибками. О, эти сочинения! Наше мастерство никогда не поспевало за её требовательностью. Мы вновь и вновь вглядывались в образ Катерины, которую Островский, конечно, любил, но с оттенком мужской иронии, и не видели ровным счётом ничего! И это длилось и длилось, и казалось, конца этому нет. Мы топтались у дуба с князем Болконским, колесили по стране вслед за Живаго, вслушивались в громыхание чёрных марусь Реквиема, и ничто не трогало нас, но мы читали, читали, читали
Она приходила в школу с огромной кошёлкой, доверху набитой книгами, и никто из нас не двигался с места, чтобы помочь ей подняться на третий этаж. Мы мстительно вслушивались в бряцанье колесиков о ступени, больше всего желая в те моменты, чтобы всё это рассыпалось и по-возможности распылилось на атомы: многотомная кошёлка несла нам новые испытания, которые уже давно перестали ограничиваться только русской классикой:
Что ж, приступим, уважаемые! Запишите это и за-пом-ни-те на-ве-ки!..
А потом время начало ускоряться. Мы ВСЕ получили наивысшие баллы и разлетелись по ВУЗам страны и мира И вот, на чём я поймал себя в Питере одним из первых музеев я посетил квартиру Ахматовой в Фонтанном доме, а в Праге с благоговейным трепетом сфотографировался у нелепого памятника Кафке Перед подругой я могу щегольнуть Багряным и жёлтым Маяковского, а с приятелем из Англии порассуждать о Дэниеле Мартине Фаулза. Я нахожу удовольствие в чтении и считаю это одним из самых больших удовольствий жизни. Мне легко даются письма к любимой девушке, а иностранцы удивляются образности моего английского С чего бы это и к чему, друзья? Не догадываетесь?
А её уже несколько лет нет на свете. Это была старенькая, безобидная и махрово-интеллигентная женщина. И всё, что я могу послать ей туда теперь это:
Прости меня, мой Учитель! Какой же я был болван!
Филипп Григорьев
Да здравствуют учителя от Бога! Я своих помню по имени и отчеству и пофамильно! Благодарна за всё в моей жизни! Они до сих пор сопровождают меня и дают мудрые советы. Точнее, я вспоминаю их советы, которые сами собой сплывают в памяти именно в тот момент, когда они необходимы!
Простите за допущенные ошибки. Текст писала глубокой ночью и поленилась перечитать. Но по смыслу всё правиьно
А я ценила свою учительницу русского и литературы Миру Николаевну. Она полячка, но очень любила свой предмет. И нам, недорослям, прививала эту любовь на лучших примерах из классики. До сих пор её помню, хотя школу закончила 52 года назад. И читать люблю, и пишу грамотно, благодаря ей.
да… раньше были учителя! не все конечно как боги, но мы их уважали, даже когда закончили школу.