ПЕДСОВЕТ
Из диктанта по биологии в школе.
СИЖУ СПОКОЙНО НА ПЕДСОВЕТЕ..., спрятался за спинами учителей, проверяю
мини-диктанты по биологии, работы «слабые», и, вдруг — «перл». Одна из
учениц — не самых лучших, отожгла (далее с сохранением авторского
стиля, пунктуации и орфографии):
Вопрос 1. Каркодил — он как яшперица, только большая. У нево есть
чехуя. Каркодил свои яйца зарывает в писок, потомушто если он спит ими
на ружу, они портются.
Вопрос 2. Лисы ходют па адиночке, и лишь иногда парами, когда им нужно
заесть молодого тюленя заползшего в лес.
Дикий хохот, педсовет, практически, сорван, еле-еле успокаиваю
развеселившихся учителей.
Вдруг, в относительной тишине раздается вопрос учителя английского
языка: «Я не понял, а зачем тюлень в лес заполз?» — на этом педсовет
закончился.
А мой малый первый класс закончил. Как-то приходит домой и рассказывает: на природоведении учительница спросила у детей, где растут овощи, так один ученик сказал. что они растут в супермаркете на полке.
Конец бурных 90-х, наиболее «продвинутые братки» начинают понимать, что пора вылезать из «адидасов» и малиновых пиджаков и присматривать теплые местечки, и лучше всего во властных структурах, а значит, в ближайшем будущем потребуются какие-никакие дипломы, хоть о заборостроительном образовании.
Но можно братка вынуть из «адидаса», трудно «адидас» вынуть из братка. И вот, один из таких персонажей, еще вчера в «адидасе», с цепью на шее, и битой в руках, а сегодня с такими непривычными учебниками, пытается победить английский язык. Надо отдать должное: не пытается сунуть преподавателю взятку, а честно, тупо штурмует эту цитадель раз за разом, правда без особого успеха.
И вот сессия закончилась, время для сдачи «Хвостов» тоже, а английский никак не сдается, все четче вырисовывается угроза отчисления за академическую неуспеваемость. И всем понятно, что именно этому бедолаге английский впредь будет остро необходим, примерно также, как зайцу стоп-сигнал, но порядок есть порядок. Попытки после 10-15, преподаватель решила дать ему последний шанс, несмотря на то, что в этот день на кафедре состоялся ученый совет.
Они договорились, что он подойдет на кафедру, она даст ему всего одно очень простое и короткое предложение буквально из 3 слов, разрешит пользоваться любыми словарями, предоставит неограниченное количество времени. Пока будет идти ученый совет, он будет тихонечко сидеть и переводить это предложение с английского на русский, и если ему удастся не то чтобы точно перевести, а хотя бы уловить общий смысл, она поставит ему заветную «тройку» уже за одну волю к победе.
Дальше ситуация: браток напрягая все, что можно напрячь, бьется с коварным английским, а в это время в тот же помещении идет ученый совет. Часа через 3, этот гигант мысли встает, подходит к преподавательнице и выдает фразу (дословно): «Извините, я не могу это перевести, я столько БУКВОВ не знаю!». Ученый совет в истерике сполз под стол в полном составе. Собственно на этом он и закончился, дальше совещаться по причине приступов неконтролируемого хохота никто уже не смог.