Объёмный декупаж
МК от Елены Бессмертной
Девочки-декупажницы.возможно вы уже выставляли этот МК.Он просто был в рассылке и я решила перетащить его сюда.Извините.если он был раньше а я повторяюсь.
ОБЪЕМНЫЙ ДЕКУПАЖ: АЗЫ, МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ, ИДЕИ И МАСТЕР-КЛАССЫ ОТ ЕЛЕНЫ БЕССМЕРТНОЙ
Доброго времени суток!
Объемный декупаж дает возможность создания очень интересных объемных композиций, причем процесс настолько увлекателен, что остановиться невероятно сложно:), затягивает:) Кто еще не пробовал? Предлагаю вашему вниманию полезную статью Елены Бессмертной - "Объемный декупаж. Мастер-классы", в которой автор делится знаниями по основам техники объемного декупажа, используемым материалам и инструментам, а также предлагает посмотреть три мастер-класса, с помощью которых освоить эту науку будет гораздо проще. Один из мастер-классов, правда, это обратный декупаж, а не объемный, но из песни слов не выбросишь, публикую так, как предлагает автор. И еще немного картинок добавляю, найденных в сети. Приятного просмотра и творческих подвигов!!
«Музыка не может мыслить, но она может воплощать мысль», - говорил Рихард Вагнер. И не только музыка. Любой вид искусства, любая техника дектора. Просто немного по-своему, очень индивидуально и неповторимо. Техника декупажа давно привлекает многих. Но ее разновидность – «объемный декупаж» – это увлекательно и надолго.
Это не просто техника вырезания из бумаги, но целое искусство создания 3D-изображений из самого обычного подручного, материала. И вам совсем не нужно быть специалистом, чтобы создать целую картину. Из самой обычной подарочной бумаги или печатных изображений, старых открыток и силиконового клея может получиться оригинальное украшение для вашей кухни (см. рис.). Объемным рисунком вы можете украсить и старый табурет или, казалось бы, испорченный навеки, детский столик.
Основы техники объемный декупаж
В специализированной литературе можно встретить не только название «объемный декупаж», но и papertole или арт-франчез. Занимательный и необычный вид народного искусства, 3D-декупаж позволяет передать не только основную мысль художника, но и придать плоскому изображению объем и глубину.
Как правило, для создания одной картинки используют пять или шесть печатных копий. Все будет зависеть от сложности передаваемого образа. Из этих копий вы вырезаете части рисунка, которым хотите придать объем. После подготовки деталей, их приклеивают слой за слоем к основе. Для этого обычно используют силиконовый клей, который позволяет придать изображению трехмерный вид. Иногда для усиления визуального эффекта на некоторых наиболее открытых участках рисунка применяют обычный лак или даже глазурь.
Как правило, в трехмерном изображении выделяют три зоны:
– фон;
– зона промежуточных слоев;
– передний план.
Главное в технике объемного декупажа – стараться удержаться на грани между воссозданием естественной для человеческого глаза перспективы и воплощением задуманного. Поэтому, прежде чем вы будете склеивать подготовленные слои рисунка, убедитесь, что полученный фрагмент хорошо воспринимается глазом.
Ведь это не просто изображение, которому придается объем, а самая настоящая скульптура, для которой реалистичность изображаемого достаточно важна. Не удивительно, что в связи с этим к такой композиции часто добавляют настоящие листья папоротника или других засушенных растений, плоды деревьев.
Затем, когда рисунок уже готов, художник покрывает отдельные фрагменты картины лаком, но обязательно на водной основе. Лак просто незаменим для придания трехмерного эффекта изображению. Однако, если вы ставите перед собой дополнительные задачи, например, придать картине старинный вид, то вам стоит отказаться от лака или глазури. Здесь трехмерный эффект достигается лишь за счет мастерского вырезания и соединения деталей скульптуры.
Чаще всего готовую картину обрамляют в так называемые «углубленные» рамки. Так же, как это делают с гравюрами. Такая рамка подчеркивает глубину композиции.
В любом случае, если вы хотите создать настоящее произведение искусства, то к работе нужно тщательно подготовиться:
– подобрать изображение, которому будете затем придавать объем;
– подумать о том, сможете ли вы придать ему реалистический вид или же изображение слишком тяжело для воплощения в объеме. Например, избегайте необходимости передавать очертания кроны дерева или волос человека, так как их передать реалистично – достаточно тяжело.
Подготовка и подбор инструментов
Инструменты для создания декора в технике объемного декупажа нужно подбирать тщательно. Основные из них:
– острый нож;
– коврик для резки;
– загнутые ножницы;
– пинцет;
– клей;
– лак на водной основе (или глазурь);
– бумага различных цветов и текстуры;
– краски и кисть.
Бумага должна быть достаточно плотной, но не толстой. Иначе могут возникнуть трудности в ее склеивании. Правда, излишне тонкая бумага также может все испортить. На ней проявится любое пятно от клея. А это совсем не так красиво, как хотелось бы.
При выборе клея старайтесь избегать силикона, который содержит уксусную кислоту. Такой клей вы сразу сможете узнать по запаху. Он – не для техники объемного декупажа, поскольку моментально просочится сквозь любую бумагу.
Что касается лака, то лучше всего применять таковой на акриловой основе, который наносится непосредственно из бутылочки. Сохнет он обычно от шести до двенадцати часов и придает готовому изделию блестящий и объемный вид. Лак бесцветен, прозрачный и водостойкий.
В своей работе вы можете также использовать особую пасту для моделирования на основе глины. Она изготавливается из натуральных компонентов и очень мягкая. Для создания необходимого фрагмента композиции при работе с такой пастой обычно используют различные шпатели, стеки и другие подобные инструменты. Однако необходимо помнить, пишет iBud.ua, что паста обычно засыхает на воздухе, поэтому не забывайте сразу ее герметично закрыть после использования. Когда выполненный при помощи такой пасты фрагмент застывает, то обретает вид белой керамики. Берем краски и разукрашиваем. Или просто покрываем лаком для блеска.
Мастер-класс по созданию ежика техникой декупаж
1. Аккуратно вырезаем все детали, необходимые для композиции, следуя за линией контура. Делаем надрезы по контуру колючек ежика для придания им реалистичности. Придаем необходимую форму каждой детали.
2. Теперь наклеиваем мордочки животного одна на другую, по мере уменьшения их в размере. Используем силиконовый клей.
3. То же делаем с кувшином и цветами. Составляем композицию, придаем необходимую форму и наклеиваем одну деталь на другую.
4. Пришла очередь и для лапки ежика. Вырезаем ее, делаем необходимые надрезы по контуру колючек и пальчиков, наклеиваем ее в нужное место
5. Далее переходим к подсолнухам, размещая их в левом нижнем углу.
6. Вырезаем несколько маленьких розовых цветочков, придаем им форму, протыкаем центр каждого цветочка ножницами и располагаем их там, где нам хочется, обогащая композицию.
7. Когда работа будет готова, покрываем избирательно некоторые детали лаком в несколько слоев. Можно всю работу покрыть лаком.
Такая картинка в технике объемного декупажа замечательно украсит комнату вашего малыша или дополнит интерьер кухни. Она хорошо будет смотреться как на стене, так и на тумбочке.
Техника объемного декупажа используется не только для создания картин или поздравительных открыток, но и для украшения посуды и мебели.
Мастер-класс объемный декупаж тарелка
1. Стеклянную тарелку следует перед началом работы очень хорошо промыть моющим средством для посуды. Затем вытереть насухо и дать ей немного подсохнуть.
2. Теперь на дно тарелки с тыльной стороны наклеиваем вырезанный рисунок лицом к стеклу.
3. Переворачиваем тарелку и когда приклеенная бумага высохнет, красим видимый через стекло образ белым акрилом. Это делает рисунок очень ярким.
4. Пришла очередь украсить тарелку золотым ободком при помощи акриловой краски нужного цвета. Предварительно протираем тарелку спиртом, чтобы удалить отпечатки пальцев.
5. На рисовую бумагу накладываем тарелку и обводим, создавая контур для вырезания. По контуру создаем необходимый материал круглой формы и наклеиваем его на тарелку с той же тыльной стороны.
6. Берем акриловую краску нужного нам оттенка и покрываем ею тарелку, но обязательно предварительно надо дождаться, пока высохнет клей.
7. Когда краска подсохнет, разрисовываем рисунок акриловыми красками. Тарелка готова.
Мастер-класс по декупажу стола
Если же у вас имеется старенький деревянный столик, то вы можете его не просто обновить, но и придать ему некую оригинальность, применив технику объемного декупажа. Для такого стола потребуется 12 изображений.
1. Вырезаем задние лепестки и стебель, используя первое изображение.
2. Отсоединяем два задних лепестка. При этом вырезаем их обязательно в направлении сверху вниз, т.е. к тычинке. Придаем им форму и откладываем на время.
3. Следующее печатное изображение мы используем для вырезания боковых лепестков. Придаем им форму и также ненадолго откладываем. Тычинки нам не понадобятся. Их можно выбросить, т.к. в последствии мы заменим их искусственными.
4. Из следующего изображения мы вырезаем уже передние лепестки. Также придаем им необходимую форму и откладываем.
5. Смазываем силиконовым клеем обратную сторону лепестков и наклеиваем их на задние.
6. Приклеиваем две тычинки, следим за тем, чтобы они точно легли на свои бумажные прототипы.
7. Разместив передний лепесток на нужном месте, приподнимаем его при помощи большой капли клея. Цветок можно на время отложить в сторону, чтобы подсох.
8. В композицию можно добавить и другие цветы по желанию. Их может быть гораздо больше, чем изображено на рисунке. Просто следуйте за вдохновением.
9. Готовые цветы располагайте в нужных местах столешницы и приклеивайте. Затем вы можете покрыть некоторые из деталей лаком для придания блеска или всю композицию целиком покрыть несколькими слоями лака.
10. Тычинки лучше использовать пластиковые, чтобы не играться долго с их изготовлением. Это значительно упростит процесс творчества. Их можно приобрести в специализированных магазинах по продаже тортов.
11. Высохшую готовую композицию сверху накрывают небьющимся стеклом.
Объемный декупаж интересен не только своей техникой, но и историей происхождения. Вероятнее всего, что возникла эта техника в Японии. В Европу же это искусство попало не раньше XVII столетия. И применялось оно в основном в мебельном деле. И уже французы вплотную занялись этой техникой и развили ее до современного состояния. Наконец, в 30-е годы, американцы придумали использовать в качестве рабочего материала для объемного декупажа старые поздравительные открытки.