новелла... или рассказик.. написала я его давно, но события памятные греют все равно
скоро весна.... хочется думать о любви..
О, Женщина! Ты жизнь моя!
Он был молод, красив, не глуп, удачлив. Жизнь его складывалась в целом безбедно. Иногда случались в ней очень сильные переживания, похожие на внезапное летнее ненастье. Но в целом все складывалось благополучно, душевные раны зарастали легко и почти бесследно.
Сегодня у него была возможность спокойно обо всем поразмыслить, разобраться в собственных чувствах и мыслях. Утро началось с традиционного плотного завтрака, обычных семейных диалогов, трогательного прощания с каждым из членов семьи, когда им приходило время убегать по делам. Когда он остался в доме один, жгучая необходимость разобраться во всех своих переживаниях тут же взяла своё. Он устроился поудобнее в мягком кресле. Наслаждаясь тишиной еще недавно шумной квартиры, он еще раз прислушался к своему внутреннему голосу и попытался разобраться, что же так сладко тревожило его сознание. Конечно, все мысли привычно и почти неосознанно сплетались венком вокруг НЕЁ. Припомнил он их первую встречу. Нежный ветерок того нежаркого бархатного июльского дня играл с ЕЁ волосами. ЕЁ глаза! Сколько света, нежности и доброты было в ЕЁ первом взгляде. Припомнилось и недоумение, смешанное с восторгом, которое сопровождало их взгляды в ту минуту. Они заранее знали о предстоящей встрече и мысленно готовились к ней. Увидев друг друга, каждый из них подумал, что представлял себе совсем другой образ. Но наяву они показались друг другу еще симпатичнее, увиденное превзошло все ожидания. Спору нет – они были созданы друг для друга!
Потом ему вспомнились первые месяцы их совместной жизни. Он тогда серьезно болел. Сколько ласки, терпения и заботы подарила ОНА ему! Казалось, что можно снести любую боль, если тебе делают перевязку так бережно, с такой заботой эти мягкие женские руки.
Со временем их совместная жизнь становилась все больше похожей на полную идиллию. Хотя ему и трудно было отказаться от многих своих холостяцких привычек, приобретенных в родительском доме, он старался не огорчать ЕЁ своим врожденным упрямством и необузданным темпераментом. Старался побороть свою неряшливость и небрежность. ОНА принимала его таким, коков он был. И как только Ей удалось без упреков и скандалов сотворить из него того, кем он стал теперь! Сколько же теперь в нем степенности, солидного достоинства, внешнего благородства! А манеры! И как ЕЙ удалось добиться своего столь деликатно, что он даже и не заметил собственных усилий! А ведь перемены – на лицо! От таких сладостных раздумий он испытал умиление и трепетную нежность к НЕЙ. Даже начал скучать и торопить вечер, предвкушая их встречу. Стал мечтать о вечере, который перейдет в ночь. Мечты привели его в их уютную постель. Наверно все случится как обычно, ласки будут слегка походить на борьбу за свободное место на простыне. В конце концов он уступит и будет оберегать ЕЁ сон, умиленно вдыхая неповторимый запах ЕЁ кожи, волос… Можно будет лечь щекой на ЕЁ мягкую ладонь, или просто прикоснуться плечом к ЕЁ спине и слушать до самого утра как ОНА тихонько дышит. Но сначала будут вечерние ласки. Он встретит ЕЕ дома, слегка уставшую, пахнущую свежестью ветра. Если ОНА позволит, то согреет своим дыханием ЕЕ колени, поможет переобуться и обязательно выхватит сумку из рук. Проводит ЕЕ до дивана, нежно приляжет к НЕЙ на колени и попытается пригреть и успокоить ЕЁ. Как Она бывает мила и притягательна в такие минуты! Как он любил мягкость ЕЁ форм! Как он тонко чувствовал ЕЁ пульс, ЕЁ дыхание! Ведь от него не скрыть, что у НЕЕ на душе сегодня. Он читает ЕЕ по жестам, движениям, взглядам и интонациям в таком родном голосе. Его не обмануть!
Сейчас лишь изредка в его раздумьях мелькала искорка ревности: где ОНА сейчас, с кем, неужели дарит свой доверчивый добродушный взгляд другому?! А вдруг ОНА его разлюбит?! О, нет!!! Прочь, прочь такие мысли! (Он даже поменял позу, потом встал и прошелся по комнате, потом снова вернулся на нагретое место в кресле) Об этом даже нельзя подумать! Ничто не сможет разрушить их любви!
Да! Пожалуй, он может признаться - жизнь удалась! Он обеспечен, любим, удачлив, находится в прекрасной душевной и физической форме! И уверен, что так и будет всегда, и никогда не состарится, никогда не умрет! Безмерное чувство любви и благодарной привязанности к НЕЙ – вот что прежде всего побуждало его не забывать о НЕЙ ни на минуту!
Правда, иногда случались у них небольшие размолвки. Случались минуты, когда ЕЕ трудно было бы назвать милой и женственной, а особенно совсем не шумной. Но они омрачали его чувство совсем не надолго. Вот вчера, к примеру, ему всего лишь захотелось ЕЙ помочь, проявить участие в ЕЕ домашних хлопотах. Он только проверил достаточно ли уже остыл сваренный холодец, не пора ли ставить его в холодильник. А ОНА совсем иначе истолковала его порыв. Случилась небольшая перепалка, которая длилась совсем недолго. Мир, в отличии от холодца, был восстановлен, но он так и не понял, что же ЕЕ так огорчило. Ах, эти женщины! Как порой их непросто понять! И разве можно на них долго сердиться! Тем более, что это ведь была ОНА – его любовь, вера и надежда, его главная и единственная на всем белом свете ЖЕНЩИНА!
Да, пожалуй, так оно и есть! Как же легко становится на душе, когда можно додумать давно отложенную на потом мысль и детально разобраться во всем, что казалось непонятным! Теперь все ясно, все на своих местах!
Вот на такой светлой ноте праздного настроения он обнаружил, что день уже набирает полную силу. «Не пора ли прогуляться?» – подумалось ему.
На улице он не переставал думать о женщинах, об их загадочности и предсказуемости, об их красоте и величии их предназначения, об их многогранности непохожести друг на друга. Они совсем не такие, как мы – мужчины! Просто они живут в другом измерении. Наверно поэтому их и не нужно стараться понимать, нужно принимать их таковыми, какие они и есть! И любить! Мир так прекрасен! Жизнь так хороша!
По тротуару навстречу ему приближались две молодые женщины. Он заметил их издали, инстинктивно приосанился и стал с интересом разглядывать их формы. А еще он заметил, что тоже вызвал у них встречный интерес. Они определенно обратили на него внимание, и во взгляде у них была явная симпатия к нему. Поравнявшись с ним, та из них, которая была совсем еще юная, вдруг восторженно воскликнула: «Мама, смотри, далматинец!». Он немного сконфузился и, улыбнувшись, подумал вслух: «Ну какой же далматинец? Спаниель я, русский спаниель, зовут Фил, двух лет от роду… между прочим…»
И про себя добавил: «Ах, женщины! Ну как же можно вас не любить!»
3декабря 2004 года
Читаешь и ждёшь развязку-финал, а он, т.е. финал — совершенно неожиданный!
Получила удовольствие и от этой новеллы и от «маркетинга 90-х». Просто БРАВО!
вот это сюжет!
Вы писатель!
где еще Ваши рассказы прочесть можно?
ПРЯМО ЖЕ КОРОТКОМЕТРАЖКА ПЕРЕД ГЛАЗАМИ)))
ИЗ-ЗА НЕСКОЛЬКИХ НЕЧИСТООПЛОТНЫХ ПОЛИТИКАНОВ СТЫДИТЬСЯ ЯЗЫКА?
ДА СВЯТ С ВАМИ
ЭТО ЧТОЖ, ЕСЛИ Я РУССКАЯ, А КУМА МОЯ ХОХЛУШЕЧКА — НАМ ТЕПЕРЬ ПОУБИВАТЬ ДРУГ ДРУГА? А КРЕСТНИКА КАК ДЕЛИТЬ??????
НУ ВОТ КОГДА ПАНЫ БЕЗ ОГЛЯДКИ НА ЗАОКЕАНСКИХ НАЧНУТ ДУМАТЬ ДА ВМЕСТЕ. ВСЁ ВЕРНЕТСЯ
А МЫ ТОЖЕ ПОЕМ С КУМОЙ.
МНОГОЕ УЖЕ ЗАБЫЛИ. МАМА ЕЁ ОЧЕНЬ ХОРОШО ПОЁТ НА УКРАИНСКОМ. И НАС В ДЕТСТВЕ НАУЧИЛА.
НЕСКОЛЬКО ПЕСЕН И СЕЙЧАС ПОЕМ. ДАЖЕ НА БАРДСЛЁТАХ. КАРТОШЕЧКУ ЧИСТИМ В КОТЕЛОК ДА «ОЙ НА ГОРИ ДВА ДУБКИ» НАМУРЛЫКИВАЕМ. ИЛИ ПРО ВАРЭНЭЧКИ
И, НЕСМОТРЯ НА СТАРАНИЯ ПОЛИТИКАНОВ, ВСЕ ДРУЖНО ЖИВЕМ. У НАС КЛУБ ВООБЩЕ МНОГОНАЦИОНАЛЬНЫЙ И ВЕРОИСПОВЕДНИЙ РАЗЛИЧНЫХ. И ЯЗЫКИ ДЛЕТИ ДРУГ ПО ДРУЖКЕ ОСВАИВАЮТ. МАЛЕНЬКИЙ СОЮЗ НАРОДОВ В РАМКАХ ОТДЕЛЬНО ВЗЯТОЙ ВСЕЛЕННОЙ))))
А ДЕНЕГ ПЕДАГОГИКА НЕ ПРИНОСИТ НИКАКАЯ. УВЫ.
ДЕСЯТЬ ЛЕТ ТОМУ НАЗАД КОНТРОЛЬНЫМИ ДА КУРСОВИКАМИ НЕПЛОХО ЗАРАБАТЫВАЛА. СЕЙЧАС СИЛ ПРОСТО НЕТ. ВСХ ДЕНЕГ НЕ ЗАРАБОТАТЬ. ДА И СТУДНИ ПРИХОДИТЬ СТАЛИ ВСЁ ЛЕНИВЕЕ И ЛЕНИВЕЕ. ДАЖЕ ГОТОВОЕ НЕ ЧИТАЛИ. СТАЛО ПРОСТО ОБИДНО.
А ОСТАЛЬНОЕ КАК-НИБУДЬ ИСПРАВИМ)))
ЗА НАС. ЛИЧНОГО ТУПИКА ШОБ ЗНАЧИЦА НЕ БЫЛО)))
(ХОТЯ ТУТ НА ФОРУМЕ ДАДУТ В ТУПИЧКЕ ПОСИДЕТЬ. КАК ЖЕ))))