Портрет самого прекрасного учителя
Ещё когда я не ходила в школу, я уже знала, что в школе № 20, которая в трёх минутах ходьбы от моего дома, есть прекрасный, весёлый, добрый и чудесный учитель истории Георгий Израилевич Годер.
И я очень сильно любила его заранее.
Потом я пошла в школу, отучилась в началке, потом ещё год тихого мрака в четвёртом классе, где историю вела какая-то мутная полковничья жена, и наконец — счастье! я попала к Георгию Израилевичу. Он принципиально вёл историю только Древнего мира и Средних веков, то есть только пятый и шестой классы, но мне повезло, и именно тот класс, где училась я, он взял ещё и на третий год, на седьмой класс.
Нигде не было так итересно, как на уроках Георгия Израилевича. Он преподавал по собственному учебнику. Думаю те, кто старше сорокА, тоже по нему учились
Мы переносились в Древний Египет, в Элладу, мы брели по улочкам средневекового города, и прелестная дама в чепчике выливала на нас из окна содержимое ночной вазы. Георгий Израилевич показывал нам диафильмы, даже в кино нас водил, мы писали сочинения от первого лица про жизнь с Древней Греции и в Средневековой Европе.
Но это всё не объясняет того, что он был Человеком с самой большой буквы. Дело не только в уроках, а в том, что он старался сделать из нас людей. Справедливых и думающих. Потому что сам был таким. Мне больно писать это был…
Думаю, что именно благодаря Георгию Израилевичу я не свихнулась в школе, хотя было мне там совсем не здорово.
Когда уроки Георгия Израилевича у нашего класса закончились, он взял меня к себе на исторический факультатив, где занимались ребят шесть-семь из класса на год старше. Это вообще был непрерывный праздник. Мы собирались в любимом классе истории раз в неделю, пили чай с вкусняшками и обсуждали всякие интересности из истории Древнего мира и Средних веков. Что-то рассказывал Горгий Израилевич, а на какую-нибудь тему делал доклад кто-то из нас. И это была свобода, любовь и радость.
Несколько раз я была у Георгия Израилевича в гостях (с факультативом, потом со своей сестрой и последний раз — с любимым мальчиком, который тоже учился у Георгия Израилевича, только на два года раньше, чем я. Но это мы уже совсем взрослые были. Именно с того последнего визита и осталась у меня фотография, из которой получился портрет)
Быть взрослой не так уж плохо. Я послешкольная уже могла позволить себе звонить периодически (раз в полгода где-то) любимому учителю и говорить за жизнь. А потом мы и переписываться стали, спасибо интернету.
И конечно, я любила и люблю его не только как учителя. Я просто очень люблю его. Один из самых дорогих для меня людей.
Да, так вот, в 2008 году я превратила фотографию в бисерный портрет
И я благодарна судьбе за то, что мне так повезло учиться у Георгия Израилевича и общаться с ним. Он великий учитель и очень хороший человек.
Да, их немного. И я скучаю по нему теперь уже навечно…
Очень рада за вас! Спасибо большое за ваш топик!
PS: вы очень интересно пишите! Молодец!
А Вы живёте в стране, которую я очень нежно люблю. И язык которой уже два года мечтаю выучить.Но пока одолела только один урок из учебника. Надеюсь вернуться к изучению языка Анне-Катрин Вестли и прочитать наконец все её книги в оригинале.
Чтобы слушать язык для начала. У меня есть кусочки серий из «Mormor og de 8 ungene», и мы смотрим с детьми и слушаем, но, может быть, Вы знаете ещё что-то, что хорошо бы посмотреть?
Насколько я поняла, фильмы по книгам Анне-Катрин Вестли найти целиком в открытом доступе нельзя, или я плохо искала. Но может быть, Вы посоветуете что-то, что Вы с детьми на норвежском смотрите?
На счёт фильмов по прозведениям Анны Кат Вестли — не могу сказать, мои дети их не смотрели.
У нас делают очень хорошую программу для детей Barnetv, что — то похожее на русское «Спокойной ночи, малыши». Может быть это тоже можно найти на You Tube?
У нас даже показывают мультик Маша и медведь, но его смотреть не соаетую, т к дама, которая озвучивает Машу, говорит на сильно непонятном диалекте.
Надеюсь, я вам помогла.
Желаю вам и вашим детишкам удачи, Екатерина!!!
Любили мы историю
Нам нравился предмет.
Всегда, с большим желанием
Мы шли к Вам в кабинет.
Всегда сидели тихо мы,
Ловили каждый слог.
Все битвы и сражения
Мы знали наукой.
… к сожалению концовку уже забыла.
Написано было а 1982 году в ходе подготовки к выпускному девочек с кот.познакомились накануне. Но писала вспоминая своих учителей.
Тёплое стихотворение.
Мне кажется, без Учителей (неважно, какой ни профессии), было бы совсем тяжко жить.
ПОЗВОЛЬТЕ УЗНАТЬ КАК ВЫ ПРЕОБРАЗИЛИ ФОТОГРАФИЮ В СХЕМУ? МОЖЕТ С ПОМОЩЬЮ КАКОЙ ТО ПРОГРАММЫ?
В создании схем я старомодна и сцецпрограммами не пользуюсь. Обычный CorelDraw, в котором я раскладываю изображение на цвета.
Что касается плохих учителей, открою Вам небольшой секрет: детей необязательно учить в школе.
Для меня в своё время это стало открытием, сильно изменившим нашу жизнь. Можно учить, не будучи привязанным ни к школе, ни к школьной программе. Это непривычно, требует большого доверия к себе, детям и миру, но так интересно! Причём этот процесс вообще не требует насилия, каковое является сутью школьного обучения. И сидения над учебниками и домашкой тоже не требуется. Просто совместное с ребёнком познание мира.
к тебе просьба — расскажи, как ты портрет перевела в картинку. и я хочу кое-кого вышить.
Есть ещё очень интересные брошюрки у Георгия Израилевича www.labirint.ru/books/210664/ и www.labirint.ru/books/112703/
там оно совсем здорово и живо, прямо как он на укроках рассказывал.
Что касается портрета: он не вышитый, а тканый. Я взяла фотографию, наложила на неё в CorelDraw бисерную сетку и прокрасила в этой сетке каждую бусину в тот цвет, который считала наиболее подходящим.
А для вышивки в сети есть масса прогрмм для перевода картинки в схему, погуглите, я уверена, Вам повезёт.
Это я не от нежелания помочь, я просто не использую программ для составления схем и потому в них не спец.
первый раз слышу про бисерную сетку. и вообще о таком виде творчества. спасибо!
Я помню этот учебник, кто-то из моих сыновей учился именно по нему.
Конечно же не всем везет с хорошими учителями, в жизни моего старшего сына была совершенно трагическая история, которая чуть не привела к его инвалидности, учитель впервые взяла первоклашек и во втором классе, пока я лежала полгода в больнице, она влепила моему сыну двойку за четверть за безотрывное письмо, такое уродство тогда имело место. И ведь почерк не изменился, он научился писать буквами, которые применялись черчении. Он до такой степени был угнетен дикими папиными методам воспитания и у него отнялись ноги и ХВАЛА БОГУ что нам встретился врач-интерн и он поставил правильный диагноз, сын выздоровел и я имела ооочень неприятный разговор с отцом и учителем. А сына я уговаривала долго, долго, что не главное чтобы 5, главное чтобы было ЗДОРОВЬЕ, он правда учился на 3-4, затем он с успехом окончил университет, грамотный и умный человек… оказывается на нервной почве и такое бывает, я его 2 недели на руках носила по врачам и комиссиям, а могло все закончится инвалидной коляской.
Берегите детей, внуков…
Какой мощный урок Вам пришлось пережить.
Школа — очень больная тема для меня. Именно благодаря нескольким Учителям от Б-га я сама стала учителем, и благодаря самым главным моим Учителям — моим детям — я поняла, что быть школьным учителем больше не могу (а я им за всю свою 25-летнюю практику проработала лет пять), и доверять своих детей школе тоже не могу. Но старших двух девочек школа-таки помяла. С моим идиотским участием. Меньшенькая сразу была на семейном обучении, и нам сказали, что за первый класс мы будем отчитываться в конце учебного года. А в конце декабря позвонила училка и сказала, что завтра мы должны отчитаться по всем предметам. Конечно, я объяснила ей, что так не делается, вытребовала две недели, но за эти две недели надо было научиться писать прописные буквы. (У нас с Вами, как видите, истоки беды в одном и том же предмете). И мне бы сразу послать всё это к чёртовой матери и не трогать детку. До этого мы занимались плавно, без напряга и с удовольствием, печатными детка КНИГИ писала свои собственные, читала с удовольствием. А я испугалась, что, если она тест не пройдёт, ей откажут в семейном обучении и заставят ходить в школу, чего совсем не хотелось. И мы стали заниматься очень плотно, а детка не понимала, за что ей такое мучение, интерес пропал, начались её слёзы и моё давление. Сначала уговоры, потом крики.
Экзамен этот проклятый детка сдала, но с тех пор у неё сильные головные боли, и читать она не может физически. Обходимся аудиокнигами.
Я желаю Вам благоразумия, Вам и Вашим деткам здоровья, здоровья и еще раз здоровья!
Здоровье, физическое и душевное — самое важное.
А педагогом я была. А теперь — всё, просто училка. Ибо педагог — это такой раб был в Древней Греции, который носил за учеником доску и грифель в школу и которого били за ошибки ученика. Но я рада, что угробила пять лет жизни в педе, теперь я знаю систему изнутри. И никаких иллюзий на тему системы образования, особенно отечественной, не имею.
я несколько раз перенесла клиническую смерть, дважды будучи беременной младшим сыном, и всегда меня возвращали, а однажды у меня удалили из желчного пузыря камни и песок из мочевого пузыря, причем это подтверждается мед.документами до и после… а также я получила напутствие что мне еще рано умирать, что я должна детей поставить на ноги. Мне повезло с детками, они у меня получились классные и воспитывала я их без бабушек-мамушек, я сирота в пятом поколении!!!
Вот я и живу ..., я даже со зла или в горячке не посылаю никого и никуда ведь слова материализуются. Стараюсь помогать тем кто нуждается, всегда прихожу на помощь друзьям, родным помогала много, но… как в поговорке:«мужу нужна жена здоровая, а брату сестра богатая» к сожалению и так бывает… а сейчас я наверное живу для того чтобы внуков увидеть
www.liveinternet.ru/users/sunny_risha/post94783342/
liubavyshka.ru/
miranimashek.com/
Выбираете понравившиеся смайлики правой кнопкой мышки жмете всплывают подсказки сохраняете изображение как... на свой ПК в нужную папочку, уже в нужной Вам папочке внизу с правой стороны нажимаете сохранить; потом вставляете как Фото с компьютера
Наночка, как я ВАМ завидую розовой завистью, это такое СЧАСТЬЕ!!!
Пусть растёт здоровенькая и счастливая, пусть молочка маминого будет вдосталь!
О, они самые терпеливые учителя. Сил детке и мудрости маме.
Просто я считаю, что у ребёнка она и так трудится непрерывно, это свойство ребёнка. Для меня важно идти с ребёнком вместе, помогать ему в его выборе и учиться у него. Не тащить за собой. Но у Вас студенты — уже сформировавшиеся личности, их, наверное, имеет смысл воспитывать, не знаю.
Я не берусь воспитывать чужих детей, давно уже не берусь. Моя работа — разобраться в собственном мире и сделать так, чтобы мой мир не травмировал моих близких, а поддерживал их. Иногда удаётся.
Думаю, что воспитание — это очень ответственное общественное и государственное дело, пущенное, к сожалению, практически на самотек. Отсюда — проблемы и бессмысленные высокоумные разговоры о потерянных поколениях, бездуховности и т.д. И в то же время это дело предельно деликатное. Чтобы выстроить подлинную воспитательную систему хотя бы в отдельно взятой образовательной организации, если ты не ее первый руководитель, нужно положить много сил и преодолеть безумное сопротивление. Часто на этом этапе заканчиваются силы, а поскольку я не готова впустую тратить годы, которые можно использовать для гораздо более полезных занятий, ищу другие пути.
А колючки — они особо и не торчат у меня, просто я сильно другая, даже внешне. И это раздражает очень многих. Босая мамашка в длинной радужной юбке, окружённая такими же босыми ребятишками, меньший прикручен к пузу, в нашей дЯрёвне вызывает отторжение у НОРМАЛЬНЫХ граждан, потягивающих пивасик на детской площадке и пускающих дым своим деткам в коляски. А босые — потому что так здоровее, а на руках — потому что нам так нравится и т. п. На вопросы этих милых людей я отвечаю доброжелательно, потому что искренне верю, что это может помочь им взглянуть на мир под другим углом. Но это раздражает, потому что заставляет думать. А для многих людей этот процесс не особо привычен.
И нет, я не ставлю себя выше других, я надеюсь.
«Я просто пытался растить свой сад
И не портить прекрасный вид;
И начальник заставы поймет меня,
И беспечный рыбак простит».
Насчёт начальника заставы не уверена, а вот рыбак — может быть.
Ваши бисерные портреты — настоящие произведения искусства. Простите, но мне кажется, это становится особенно ясно, когда вы публикуете не только портрет, но и фото.
Вы правы, но не всегда я считаю себя вправе публиковать фото человека.
Нельзя же все родительские функции школе передавать!
Правда, я вообще не уверена, что детей надо воспитывать, но это отдельная большая тема. Я своих не воспитываю, я просто люблю их и живу с ними, и мы вместе изучаем мир. И хорошие люди растут.
Когда по умолчанию воспитующий считается более умным и знающим, а воспитуемый — tabula rasa, пустое место, которое необходимо заполнить правильными знаниями и соответствущей моралью.
И такое взаимодействие мне как-то не очень.
Если любишь человека — не можешь считать его глупее себя, как мне кажется. Поэтому я не воспитываю и стараюсь не учить.