Libico Maraja, художник-иллюстратор
Как то так получилось что сегодня я рассказываю о художниках иллюстраторах, их картинки в книжках оставили не изгладимый след в моей жизни. Были у меня сказки Г.Х.Андерса с иллюстрациями Либико Марайя (Libico Maraja)
Ох как я любила расматривать эту книжку , его картинки заменяли мне весь мир, и сегодня я хочу познакомить Вас с ним.
Либико Марайа (Maraja), род. 15 апреля 1912 г., был пятым ребенком в семье Франческо Марайа и имя свое получил как производное от политических взглядов своего отца, поскольку родился во время войны между Италией и Ливией.
Уже в раннем детстве Либико рисовал картинки-открытки для Красного Креста и раненных солдат. В 1926 г. Он поступает в школу искусств Лугано (Швейцария), куда его семья вынуждена была переехать. В период 1932-39 гг. в Лугано Марайа занимается оформлением манифестов, открыток, афиш, рекламных объявлений, а так же витрин магазинов.В 1936г. Он возвращается в Италию. А в 1938г. Делает сои первые иллюстрации для детской книжки. Вскоре Марайа переезжает в Милан, где продолжает заниматься рекламной графикой и пробует себя в сценографии. Этот опыт станет для него особенно важным, когда в 1941 г. Его пригласят участвовать в создании первого полнометражного итальянского мультфильма «Роза Багдада». Марайа назначен главным художником-постановщиком. В этой работе окончательно формируется стиль художника, соединяющий фантазийную изобразительность с реалистическим динамизмом.
В 1981г. проходит его большая персональная выставка, в Лугано предоставляется помещение для создания музея иллюстраций Л. Марайа. Он создает костюмы и сценографию для балета «Пиноккио».
Марайа умирает 30 декабря 1983 года в возрасте 71 года, попросив карандаш и бумагу, чтобы начертить последние слова, которые так и остались нерасшифрованными.
Марайа – прежде всего художник представления, которое создается пространственной постановкой и движением, свойственными кино и театру. Работа иллюстратора для Марайа – это вид режиссуры, лично сделанного кукольного спектакля, который показывает читателю: и на бумаге герои могут быть освобождены из тюрьмы плоскости и иметь разнообразие форм и пропорций, самой жизни.
Как я поняла эта книжка издавалась в 50-е годы в Италии в США. И было еще американское периздание в 80-е. Но нам, очевидно, так и не придется с ней на русском встретиться.
Я представила совсем не много из того наследия что осталось нам от художника