Моей подруге-единомышленнице-рукодельнице Наташеньке (Natalya-uzelochek) посвящается.
Продолжение (начало можно посмотреть тут) совместного вышивания икон.
для начала немного интересной информации:
БОГОСЛОВИЕ ИКОНЫ. СПАСИТЕЛЬ. Сергей Батков.:
В иконописной традиции Лик Спасителя окружает нимб с вписанным крестом. Этот элемент имеется только в иконографии Иисуса Христа. В византийских изображениях по краям нимба ставились буквы a и w («Аз есмь альфа и омега. Первый и последний»). Позднее крест нимба стали изображать в виде девяти линеек и вписывать буквы o wn — по гречески «сущий», а по сторонам нимба помещать IC XC.
Христос пишется в следующих одеяниях:
Хитон — нижняя, довольно свободная, с широкими рукавами одежда, по длине доходящая до ступней ног. Хитону Христа Спасителя усвоен в иконописи цвет теплых оттенков — от коричневого, темно-малинового до красного и (реже) розового. Красный цвет — здесь символ истинности Его вочеловечивания. По хитону надевался пояс. Через оба плеча хитона Спасителя, спереди и сзади, иконопись изображает узкие, как бы вытканные по одежде полосы — клавы, доходящие до подола.
Клав — символ посланничества (миссии), поэтому он и усвоен, прежде всего, Христу Спасителю как посланному в мир Богом Отцом с определенной миссией — спасти мир, а затем и апостолам и пророкам как Божиим посланникам — возвещавшим людям волю и словеса Божий. Цвет клава всегда больше или меньше отличается от цвета хитона. Очень часто он бывает желтого цвета разных оттенков и почти всегда украшается золотым ассистом.
Гиматий (плащ) — длинный и широкий отрезок ткани, который надевался поверх хитона. Этот плащ беднякам служил и покрывалом во время сна. О том, что он имел значительную величину, можно судить по тому, что воины, распявшие Христа и разделившие между собой Его одежду, плащ разделили на четыре части: каждому воину по одной части — Цвет этой одежды Христа Спасителя пишется — голубого или синего [2], как символ Божественной природы. Исключением являются такие иконы, как «Воскресение», «Вознесение», «Успение Божией Матери», на которых Христос Спаситель изображается в прославленном виде: все его одежды, сияющие славой, имеют золотисто-желтый цвет и украшаются золотым ассистом. На иконах «Преображения Господня» Христос — в белых одеждах.
На Богородичных иконах ризы Богомладенца Христа почти всегда золотисто-желтого, разных оттенков, цвета и украшены золотым ассистом. Этим Святая Церковь выделяет Его младенчество из обычного для всех людей и указывает на Его совечное и сопрестольное Богу Отцу существо.
Обувь Спасителя, как и пророков и апостолов, представляет собой сандалии, состоящие из кожаных подошв, прикрепляющихся к ступням ремнями.
… также весьма распространенным иконографическим типом является поясное изображение Иисуса Христа с Евангелием, также называемое «Пантократор» или «Вседержитель», в русских вариантах — «Спаситель» или «Спас». Простая иконографическая схема служит сосредоточению внимания молящегося на лике и благословляющем жесте. Чаще такой образ помещали в местном ряде, возле Царских врат. Местоположение выбрано не случайно: Христос вводит молящегося в Царство Божье. («Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется». [5]). Обычно на этой иконе Спаситель изображен с закрытым свитком или кодексом — Книгой Жизни, так как, подходя к вратам, мы только приближаемся к той тайне, которая откроется во всей полноте в последний день, в день Суда, когда «все тайное станет явным», с Книги Жизни будут сняты печати и Слово будет судить мир. Но со временем этот принцип нарушается, и образ Спасителя в местном ряду предстает перед нами с открытым Евангелием. Так стали писать начиная с XVII в. это ссылка на источник
а теперь этап 2 о вышивке иконы Спасителя
начала я вышивать сначала нимб и крест в нимбе стразами,
а затем "заполнила" нимб блестящим бисером
ну а потом начала вышивать хитон и немного голубого фона у нимба
и как видно опять совмещаю различные швыну вот как-то так...
1) белый (серебряный) цвет одежды для Рождества и погребения
2) голубой — считается цветом Богородицы и одевают его на все службы посвященные Богородице.
3) красный- цвет крови и ведут служды посвященные памяти мученников.
4)зеленый- в облачениях этого цвета ведут службу на Троицу.
5)золотой- символ божественности а в церкви облачения используются каждый день.
6)фиолетовый цвет поста и этот цвет относится к Кресту Господнему.
6) черный цвет используется только монахами в монастырях.
Все эти цвета символизируют духовное значение праздников в честь святых и священных событий.
В праздники, посвященные Господу Иисусу Христу, а также в дни памяти пророков, апостолов и святителей цвет облачений царский – золотой или желтый всех оттенков.
В Богородичные праздники (а также Сретение) цвет облачений – синий или голубой, а в дни памяти бесплотных Ангельских сил – белый.
В дни памяти Креста Господня – фиолетовый или темно-красный, знаменующий силу Духа и крестный подвиг Спасителя.
В праздники преподобных и юродивых – зеленый. В зеленых облачениях всех оттенков, символизирующих цвет вечной жизни, празднуются также дни Пятидесятницы, Духа Святого и Вербное воскресенье.
В обычные дни Великого поста служат в черных облачениях, в субботы и воскресенья, Великий Четверг, Первое и Второе Обретение главы Иоанна Предтечи и Сорок мучеников Севастийских – фиолетовых, в родительские субботы, Лазареву и Великую Субботы – белых, Вербное воскресенье – зеленых, в Субботу Акафиста (и Благовещение, если оно приходится на Великий пост) – синих. Что же касается остальных постов, то цвет облачений в это время не меняется по сравнению с остальными днями церковного года.
Погребения, как правило, совершаются в белых облачениях, ибо для христиан смерть является лишь переходом в лучший мир. Белый цвет определен и в праздники Рождества Христова, Богоявления, Вознесения Господня и Преображения Господня, потому что он знаменует собой Божественный свет, освещающий и преображающий творение Божие.
Праздник Воскресения Христова начинается в белых облачениях в знак Света, воссиявшего из Гроба воскресшего Спасителя, но основной пасхальный цвет – красный с золотом. Красный цвет облачений принят также в дни памяти мучеников, а фиолетовый – в день Усекновения главы Иоанна Предтечи.источник информации
Процесс вышивки особенно не показывала, простите… но для памяти иногда фотографировала, вот фото:
затем
ну и наконец самый радостный и грустный момент завершение…
Спасибо тебе моя дорогая творческая подруга и добрейшей души Человек — Наташенька! Общение с тобой доставляет мне массу положительных эмоций, заряжает творческим азартом и вдохновляет на новые проекты!!!
Наталья, пора и тебе ответ-отчет держать ;)
Юль, ты такая молодец, ты заряжаешь меня на творчество и показываешь мне новые горизонты в вышивке бисером. Мне ооочень нравится, как сияют стразы на втором фото и как блестит даже на фото бисер-рубка, хотя прекрасно понимаю, что фотография не передаёт всего блеска и великолепия работы вживую… Сочетание золотых оттенков в нимбе — это твоя находка! А голубой цвет бисера так нежно подчеркнул сияние этой работы. Я бы хотела, чтобы ты показала свою работу и в блоге — она того СТОИТ!!!
О блоге я подумаю, у меня тоже огромная проблема — быстро время летит, а у компьютера лимит общения «строго» ограничен ;))), ну ты понимаешь о каком ограничителе я говорю ;))) о моем родном и любимом))) но зато я в это время отдаю творчеству о чем ни капли не жалею!