Бабушкин сундучокБисерБолталкаВышивкаВаляниеВязание спицамиВязание крючкомДекорДекупажДекупаж. Мастер-классыДекупаж для начинающихДекупаж. Работы пользователейДекупажная АвантюраКартинки для декупажаДетское творчествоКартинки для творчестваКонкурсыМир игрушкиМыловарениеНаши встречиНовая жизнь старых вещейНовый годОбмен подаркамиПрочие виды рукоделияРабота с бумагойРукодельный магазинчикСвит-дизайнШитье
Кое что о фотосъемке
Здравствуйте, мастерицы!
Я тут смотрела на работы, которые вы выкладываете на сайте и иногда просто сердце кровью обливалось от досады – чудесные высокохудожественные работы в прекрасном исполнении на снимках выглядели, мягко скажем, непрезентабельно.
И вот однажды Наташа (tala-k) попросила «пару советов по презентации декупажных работ». И вот что из этого вышло. Постараюсь предельно конкретно и сжато рассказать об основных положения и правилах правильной фотосъемки статичных объектов. Я не сразу родилась такая грамотная в вопросах фотосъемки, а просто прошла курс фототренинга для рукодельниц у Алисы Лучинской — администратора сайта любителей декупажа dcpg.ru. Это не в качестве рекламы, а на случай если кому-то захочется научиться по-настоящему снимать, обрабатывать снимки в ФШ и грамотно и красиво презентовать свои работы.
Что нужно в обязательном порядке всегда:
1. Фотоаппарат и инструкция к нему. 2. Работы. 3. Место для дневной съемки. Это может быть стол или стул именно напротив окна. 4. Штатив или его заменитель (стопка книг и мешочек с крупой сверху). 5. Варианты фона. Белый лист ватмана, универсальная ткань (светлая, отглаженная и однотонная), подходящая к работам. 6. Аксессуары – украшения, цветы, листики, веточки, статуэтки и т.д.
Для съемки возьмите предмет, который будет хорошо виден на белом фоне. Лучше не глянцевый. Снимайте при дневном свете из окна.
Нужно поставить стул напротив окна, сверху на него установить лист ватмана так, чтобы он был одновременно и «полом» и «фоном». На лист поместить свою работу. Лист можно заменить тканью, но основное условие – фон и аксессуары не должны слишком оттягивать внимание на себя. (На предпоследнем снимке мое «рабочее место» без кадрирования). Работа должна быть важнее, главнее, ярче, чем все остальное. Фотоаппарат установить на штатив или его заменитель. Штатив нужен для того, чтобы при съемке с длинной выдержкой камера была неподвижна. Фотоаппарат должен располагаться между окном и стулом с объектом съемки. Произвести нужные настройки на фотоаппарате: отключить вспышку, установить макросъемку и поставить задержку спуска на две секунды, навести фотоаппарат на предмет и нажать на кнопку спуска. На что нужно обратить внимание и чего постараться избежать 1. Тени. Могут получиться жирные тени, если свет из окна достаточно яркий, и если предмет при этом стоит близко к фону. Нужно отодвинуть предмет от фона, чтобы тень получилась более размытой или ее вообще не было видно.
2. Подсветка Часто бывает так, что одна сторона предмета получается хорошо освещенной от окна, а две другие, попавшие в кадр темные. В этом случае нужно поставить дополнительные листы бумаги по бокам от предмета.
3. Теснота кадра Не нужно слишком близко приближать фотоаппарат к предмету (исключение составлет только съемка деталей крупным планом). Пусть предмет занимает от трети до половины кадра, никак не больше: объекту нужен воздух.
4. Резкость. (особенно если на фотоаппарате нет режима макросъемки) Иногда фокусное расстояние фотоаппарата чуть больше, чем расстояние, которое выбрано до объекта – тогда четким получается фон, а не объект съемки. В этом случае стоит отодвинуться от предмета на такое расстояние, которое бы позволило ему сфокусироваться именно на объекте. Если при этом в кадр попадают ненужные детали по краям (элементы интерьера за пределами фона) – не страшно, кадрирование потом это исправит. Во многих фотоаппаратах для наведения резкости нужно нажать кнопку спуска до половины, подождать, пока фотоаппарат сфокусируется. Это может выглядеть как красные точки или зеленые рамочки, отметившие какую-то часть предмета или фона. Перед тем, как нажать спуск до конца: нужно добиться, чтобы фокусировка произошла именно на том, на чем нужно. Нажатие кнопки до половины нужно повторять до тех пор, пока фотоаппарат не сфокусируется на нужном месте, и только после этого делать снимок. Необходимо выбрать наиболее объемный ракурс по отношению к объекту. То есть так, чтобы смотрящий на фото мог видеть наибольшее количество красивостей презентуемой работы.
При съемке в условиях квартиры необходимо выставлять очень важную настройку фотоаппарата «баланс белого» Эта настройка выставляется в ручном режиме на ту или иную позицию в зависимости от освещения, при котором идет съемка. По умолчанию фотоаппарат снимает «на автомате», но автоматика не всегда справляется c замыслом фотографа. Если баланс белого выставлен неверно — фото может начать «желтить» или наоборот «уходить в синеву».
Такой параметр камеры, как «Светочувствительность», настройка которого обозначается числом ISO, очень важен, ведь он влияет на количество ШУМА, полученного на итоговом фотоснимке. При съёмке работ нужно выставлять минимальное ISO 80-100.
Теперь такое понятие, как «Выдержка». Выдержка — это время, на которое открывается затвор камеры. Чем больше времени — тем больше свет будет воздействовать на фотоматериал: плёнку, или матрицу. Если съемка проводится при тусклом освещении, то выдержка, разумеется, должна быть длиннее.
Для того, чтобы делать качественные снимки, нужно прежде всего четкое осознание зачем нужна каждая настройка в фотоаппарате, и следующие действия:
1. Поставить фотоаппарат на штатив, выбрать нужную точку съемки с наименьшим количеством теней, а лучше вообще без них.
2. Отключить вспышку
3. Установить баланс белого согласно освещению
4. Установить число ISO согласно освещению — для получения наименьшего шума
5. Скорректировать выдержку (если она настраивается)
6. Произвести более тонкие настройки, применив экспокоррекцию и выбор замера экспозиции
7. Установить задержку съемки 2 секунды
8. Сфокусироваться
9. Сделать отличный кадр прекрасной работы.
Вот выкладываю несколько снимков. Сравнивайте и делайте выводы.
Я тут смотрела на работы, которые вы выкладываете на сайте и иногда просто сердце кровью обливалось от досады – чудесные высокохудожественные работы в прекрасном исполнении на снимках выглядели, мягко скажем, непрезентабельно.
И вот однажды Наташа (tala-k) попросила «пару советов по презентации декупажных работ». И вот что из этого вышло. Постараюсь предельно конкретно и сжато рассказать об основных положения и правилах правильной фотосъемки статичных объектов. Я не сразу родилась такая грамотная в вопросах фотосъемки, а просто прошла курс фототренинга для рукодельниц у Алисы Лучинской — администратора сайта любителей декупажа dcpg.ru. Это не в качестве рекламы, а на случай если кому-то захочется научиться по-настоящему снимать, обрабатывать снимки в ФШ и грамотно и красиво презентовать свои работы.
Что нужно в обязательном порядке всегда:
1. Фотоаппарат и инструкция к нему. 2. Работы. 3. Место для дневной съемки. Это может быть стол или стул именно напротив окна. 4. Штатив или его заменитель (стопка книг и мешочек с крупой сверху). 5. Варианты фона. Белый лист ватмана, универсальная ткань (светлая, отглаженная и однотонная), подходящая к работам. 6. Аксессуары – украшения, цветы, листики, веточки, статуэтки и т.д.
Для съемки возьмите предмет, который будет хорошо виден на белом фоне. Лучше не глянцевый. Снимайте при дневном свете из окна.
Нужно поставить стул напротив окна, сверху на него установить лист ватмана так, чтобы он был одновременно и «полом» и «фоном». На лист поместить свою работу. Лист можно заменить тканью, но основное условие – фон и аксессуары не должны слишком оттягивать внимание на себя. (На предпоследнем снимке мое «рабочее место» без кадрирования). Работа должна быть важнее, главнее, ярче, чем все остальное. Фотоаппарат установить на штатив или его заменитель. Штатив нужен для того, чтобы при съемке с длинной выдержкой камера была неподвижна. Фотоаппарат должен располагаться между окном и стулом с объектом съемки. Произвести нужные настройки на фотоаппарате: отключить вспышку, установить макросъемку и поставить задержку спуска на две секунды, навести фотоаппарат на предмет и нажать на кнопку спуска. На что нужно обратить внимание и чего постараться избежать 1. Тени. Могут получиться жирные тени, если свет из окна достаточно яркий, и если предмет при этом стоит близко к фону. Нужно отодвинуть предмет от фона, чтобы тень получилась более размытой или ее вообще не было видно.
2. Подсветка Часто бывает так, что одна сторона предмета получается хорошо освещенной от окна, а две другие, попавшие в кадр темные. В этом случае нужно поставить дополнительные листы бумаги по бокам от предмета.
3. Теснота кадра Не нужно слишком близко приближать фотоаппарат к предмету (исключение составлет только съемка деталей крупным планом). Пусть предмет занимает от трети до половины кадра, никак не больше: объекту нужен воздух.
4. Резкость. (особенно если на фотоаппарате нет режима макросъемки) Иногда фокусное расстояние фотоаппарата чуть больше, чем расстояние, которое выбрано до объекта – тогда четким получается фон, а не объект съемки. В этом случае стоит отодвинуться от предмета на такое расстояние, которое бы позволило ему сфокусироваться именно на объекте. Если при этом в кадр попадают ненужные детали по краям (элементы интерьера за пределами фона) – не страшно, кадрирование потом это исправит. Во многих фотоаппаратах для наведения резкости нужно нажать кнопку спуска до половины, подождать, пока фотоаппарат сфокусируется. Это может выглядеть как красные точки или зеленые рамочки, отметившие какую-то часть предмета или фона. Перед тем, как нажать спуск до конца: нужно добиться, чтобы фокусировка произошла именно на том, на чем нужно. Нажатие кнопки до половины нужно повторять до тех пор, пока фотоаппарат не сфокусируется на нужном месте, и только после этого делать снимок. Необходимо выбрать наиболее объемный ракурс по отношению к объекту. То есть так, чтобы смотрящий на фото мог видеть наибольшее количество красивостей презентуемой работы.
При съемке в условиях квартиры необходимо выставлять очень важную настройку фотоаппарата «баланс белого» Эта настройка выставляется в ручном режиме на ту или иную позицию в зависимости от освещения, при котором идет съемка. По умолчанию фотоаппарат снимает «на автомате», но автоматика не всегда справляется c замыслом фотографа. Если баланс белого выставлен неверно — фото может начать «желтить» или наоборот «уходить в синеву».
Такой параметр камеры, как «Светочувствительность», настройка которого обозначается числом ISO, очень важен, ведь он влияет на количество ШУМА, полученного на итоговом фотоснимке. При съёмке работ нужно выставлять минимальное ISO 80-100.
Теперь такое понятие, как «Выдержка». Выдержка — это время, на которое открывается затвор камеры. Чем больше времени — тем больше свет будет воздействовать на фотоматериал: плёнку, или матрицу. Если съемка проводится при тусклом освещении, то выдержка, разумеется, должна быть длиннее.
Для того, чтобы делать качественные снимки, нужно прежде всего четкое осознание зачем нужна каждая настройка в фотоаппарате, и следующие действия:
1. Поставить фотоаппарат на штатив, выбрать нужную точку съемки с наименьшим количеством теней, а лучше вообще без них.
2. Отключить вспышку
3. Установить баланс белого согласно освещению
4. Установить число ISO согласно освещению — для получения наименьшего шума
5. Скорректировать выдержку (если она настраивается)
6. Произвести более тонкие настройки, применив экспокоррекцию и выбор замера экспозиции
7. Установить задержку съемки 2 секунды
8. Сфокусироваться
9. Сделать отличный кадр прекрасной работы.
Вот выкладываю несколько снимков. Сравнивайте и делайте выводы.
Девочки, не поленитесь — попробуйте, все понятно написано! Вам самим понравяться новые фото ваших изделий! И нам, конечно...
У меня проблема снимать вещи на манекене. Теоретически более менее знаю как и что, но у меня нет ни штатива для освещения ни помошников. Но зато недавно зять мне на компьютере установил фотошоп. ОООО боже, я от одного окна в ужас пришла. Буду осваивать программу пошагово. Надо время и много на практическую работу. Решила все таки начать учиться.
Еще раз спасибо за статью, очень хороши толчок для освоения фотодела.
Да, действительно, фото очень важно! И мне тоже жаль когда некачественные фото портят прекрасные работы. Я тоже через это прошла. Пришлось в 55 лет освоить фотошоп. Одно дело красиво что-то сделать и совсем другое как это преподнести...
Милая Наталья (tala-k), я помню Вашу чудесную зеленую иголницу-хардангер — она же великолена! Очень красивая! Глядя на Вашу, я тоже вышила подруге в подарок именно зеленую.
А фотографировать обязательно научимся, тем более, что есть такой материал, который нам предложила tiana! Cпасибо ей большое!