Еще раз немного о внучках.
Лето закончилось, Внуки, внучки разъехались. После трех месяцев шума и веселья дома наступила тишина. Вроде надо бы отдохнуть, а я что-то заскучала…. Чтобы как—то взбодриться, решила еще раз поделиться с вами рассказами моей дочки о ее”мартышках”. Я о них уже пару раз писала https://www.passionforum.ru/posts/39487-i-snova-o-vnuchkah.html
Это записи дочки я и сама частенько перечитываю. Может и вам что-то покажется занятным.
Уля рассказывает сказку:
- И была у нее злая мачеха. Все по дому заставляла делать: воду носить, дрова рубить, кота гладить!
Нюша решила попасть в книгу рекордов Пикинеса (ну, собственно, какая разница)
Уля жалуется на Матвея:
- Он всегда в паре мне сильно-сильно сжимает руку! А я девочка слабая и беззащитная, не могу же я его треснуть!
Подходит к папе:
- Папа, сделай на ужин сегодня блинчики. Ты же любишь баловать своих девочек!
В общем, папа сейчас на кухне миксером шумит)))
Уля решила заключить со мной договор: если в течение 10 дней она не приходит ко мне ночью, то я покупаю ей конфеты. Какие она хочет и в любом количестве. (Идея не моя а ребенкина)
Ночью, Уля, подползая ко мне под бок:
- -Да не так уж я и люблю конфеты.
- Нюша сегодня радует. По дороге на тренировку, на весь трамвай: Сегодня Д. и Ж. себя плохо вели, и в наказание им велели выучить наизусть гимн России!
О ребенке старшем. Сегодня я, превращаясь в сугроб, минут 10 наблюдала, как она идет из школы. Зависая во всех сугробах, рассматривая каждый куст. Шапка набекрень, шарф набекрень, рукавицы только что не выпадают из карманов. Потом мы валялись по всем снежным целинам, делая ангелов. На самом деле я завидую ... Потому что это ощущение бывает только в детстве.
Дима снимает полы в комнате. Из другой комнаты высовывается возмущенная Уля:
- Можно потише? Вы мне медитировать мешаете! Как можно медитировать, если вокруг: "Бам-бам-бам!
Уля девушка эмоциональная, взрывная, По совету психолога сшила ей подушку для выплескивания негативных эмоций. Она назвала ее "Букочкой", обнимается и жалеет)))
- Мама, а вам в школе объясняли, что земля плоская и стоит на трех китах? - это Нюша поинтересовалась. Я ее к бабушке с этим вопросом перенаправила))))
- А еще она возмущалась на днях, почему я не помню дату рождения Эйнштейна! Это ведь великий ученый, как я могу!
И ведь ни за что не скажешь, что полчаса назад чуть друг другу головы не поотрывали
- Уля вечером показывала фокусы. Один назывался: таинственное исчезновение воды из стакана. Итак, зрители, закройте глаза! Через мгновение вода из этого стакана исчезнет!
- - .... Уля, можно нам глаза уже открыть?
- - Ну я же не могу ее так быстро выпить!
- Эволюция человека в картинках.
- Уля: Называйте меня "Ваше величество Ульяна". Мне это будет приятно!

Уля хвастается, что в садике съела котлету. Бурно выражаем восторг и интересуемся, что за котлете была? - Квадратная- моментально отвечает ребенок. -А какая: мясная или рыбная? - настаиваем мы, в надежде повторить и чем-то накормить бледное создание. - Ква-драт-ная! по слогаи отвечает Уля, поражаясь нашей тупости.
Уля старательно терла на счастье нос верблюду у памятника Пржевальскому. После чего тут же уронила мороженое на дорогу. Взвыла. Нюша отдала ей свое. Через пять минут Уля уронила и его. Взывала повторно.
-Тебе не кажется, что на Улю верблюд как-то не так подействовал? - неуверенно уточняет Нюша.
- В пятницу Уля не хотела идти в садик. Очень активно не хотела. Родители детей ясельного возраста нервно вздрагивали на улице, опасаясь, что это их чада издают столь душераздирающие звуки. Ха! Куда им до Ули! Этому искусству им еще учиться и учиться. И то не факт, что достигнут вершин мастерства.
- Сегодня утром все, включая заведующую, осторожно спрашивали, как настроение у Ули, с какой ноги встала? Сегодня все было хорошо: у воспитательницы сегодня день рождения, и Уля несла в подарок рисунок и фигурку ангелочка. Воспитательница растрогалась и сказала, что ангелочек даже улыбкой похож на Улю. Господи, дай здоровья нашим воспитателям! Они святые!
Подходит Уля: - Мама, у нас в комнате жуткая галлюцинация! И в вашей тоже!
Оказалось, речь идет об "иллюминации" (у детей в садике тема об экономии ресурсов)
- Да, - говорит Уля, - а еще "иллюминация" это когда что-то медленно планирует вниз.
В общем, это была "левитация". Столько похожих слов!
Вселенная она ж как, она всееее видит. Только попыталась я (безуспешно) отбрехаться от пошива японского кимоно для Нюши под предлогом что она Сакура и нам кимоно не нужно, как воспитательница в садике сегодня вечером объявила, что Уля на елке будет японкой. И ей до зарезу нужно розовое (именно розовое!!!) кимоно. Ну, говорит, поспрашивайте. Может у знакомых есть. Да ни вопрос! У меня пол -города японцев знакомых! Ушла рыдать и искать выкройку(((
Позвонила мама, я ей пожаловалась на свою беду с японским засильем, так она теперь зовет меня "Япона -мать"
Уля:
- Мама, я хочу картинку тебе нарисовать. А что ты еще любишь, ну, кроме нас, естественно?
Уля- фея
А Нюша - мечтает стать клоуном.
Вот такие разные мои дорогие девочки!
Спасибо всем, кто побыл со нами !
На этой неделе в садике где я работаю. Читаю русскоязычным детям по средам книги на русском. Ходят и немчурята и другие тоже. Не очень мне это нравится так как приходится переводить, но детей выпроваживать тоже не хочу, ведь ходят охотно. Лариса (немецкая девочка) была впервые. После нескольких прочитанных и переведённых абзацев спрашивает: Ирина, а почему у тебя «русский голос»? «Irina, warum hast du eine russische Stimme?»
В пятницу ходили с детьми на прогулку в парк. Грецкие орехи уже начали падать, но они ещё не созрели. Я подняла орех в зелёной оболочке и спрашиваю детей: «Кто знает как выглядит грецкий орех?» Нео кричит: «Хрустяще...».
«Wer von euch Kindern weiss wie eine richtige Walnuss aussieht?» Neo: «Knackig!»
А по поводу акцента — он, естественно, будет присутствовать и я с ним умру. Моя задача — говорить грамотно, «Hochdeutsch». Но, честно говоря, вопрос моего акцента встаёт очень редко, я научилась не раскатывать «р», приглушать «т» и «г» и другое. В Вашей местности говорят по-другому, у Вас речь более чёткая и произношение букв отчётливее. У нас почти как у французов, окончания «съедаются». Ещё проблема большинства русских — игнорирование der-die-das и их склонений. Но в грамотном разговоре это не допустимо. Вот тут мне надо всегда думать: я привыкла (например) что мост — это он, а в немецком — она («Die Brücke»), и склонять надо правильно и т.д.