Воспоминания об одном летнем вечере
Сегодня хочу поделиться со
всеми одним из давно обещанных рассказов. Это история из моей жизни.
Относится ли она к мистике или нет – пусть каждый решит сам. Заранее
прошу извинения за стиль изложения, может показаться тяжелым. Опыта нет.
При рождении меня «поцеловала в лобик» муза канцелярских отчетов,
деловых бумаг, актов и заявлений))) Ничего более литературного, чем
сочинения в школе и при поступлении в ВУЗ, я не писала.
Мои родители приехали на ПМЖ из Группы советских войск в Германии в Тирасполь в начале лета 1982 года. Вначале снимали времянку в частном секторе, потом – две из трех комнат квартиры, как тогда говорили «по договору», хозяин которой только-только уехал служить в Венгрию. Через год пригласили меня пожить с ними, чтобы получить квартиру площадью чуть больше, чем полагалось им на двоих. Я приехала. Как говорится, думала на время – оказалось навсегда.
Мы были молоды тогда, полны сил, радости жизни –и мои мама и папа, и я юная, но уже самостоятельная девушка. И еще в нас бурлил интерес, какое-то принятие новизны, нам не страшны были перемены , ведь времени жить у нас было много ! Знакомились с городом. Появились друзья из местных, и своих военных.
Акушерка Аня, жена танкиста, с которой мы с мамой очень сдружились, пригласила нас как-то в гости, посмотреть на новое жилье в центре города, недорогое, приличное, которое ей удалось недавно снять. Старая трехэтажка, прятавшаяся за многоэтажными домами, расположенными на площади Суворова, своим фасадом выходила почти что на набережную Днестра. Двухкомнатная квартирка находилась на верхнем этаже. Она была угловая, солнечная и теплая, но на крохотном боковом балкончике всегда царила тень из-за настоящих зарослей старого, но здорово плодоносящего винограда.
«Ну вот, смотрите как тут здорово!, - сказала Аня, - мне посоветовала коллега , и познакомила с хозяйкой, которой хотелось сдать жилье людям серьезным и надежным. А Марина ( хозяйка ) тоже наша, медсестра, тебе ровесница будет ; учится в кишиневском мединституте, деньги нужны – вот и сдает. Единственное малое неудобство – будет приезжать на выходные домой, но она девушка приятная, поладим. Да и не станет же она скучать в выходные дома!».
Разглядывая аннушкино новое пристанище, я почувствовала сначала некое смутное беспокойство, которое потихоньку усиливалось. Чтобы отвлечься, спросила, почему девушка одна, где ее родные.Аня сказала, что Марина в прошлом году похоронила мать, а отец ее вроде умер раньше, они были очень пожилыми людьми. Так, за разговорами с Аней незаметно шли минуты, принося все большее волнение, едва не перешедшее в тихую панику. Я чувствовала источник его где-то совсем рядом, но не могла представить себе, что бы это могло быть. Глаза медленно автоматически скользили по комнате. И вдруг взгляд мой просто споткнулся о фотографию за стеклом витрины мебельной стенки. Я вздрогнула. На снимке - пара лет 43-45. Мужчина,худощавый и чуть лопоухий, смотрел серьезно и печально.А от женщины я просто не смогла оторвать глаз, впав в ступор .На ней было простое светлое платье с коротким рукавчиком, милое и женственное. Очень белокожая, с черными угольными косами вокруг головы по старой советской моде, сросшиеся тонкие брови – этакая Фрида Кало! А глаза пронзительно-светлые! Даже на черно-белом фото я почему-то сразу определила их настоящий цвет: льдисто-бирюзового оттенка. Именно эти глаза не давали мне покоя все время моего визита. Женщина просто СМОТРЕЛА на меня живым, пронзительным, испытующим взглядом. И хотя враждебности я не чувствовала, но было очень не по себе.Тихонько незаметно положила фотографию изображением вниз, и сердце стало биться ровнее.
А потом в мою жизнь вошла Маринка. Поздний ребенок двух немолодых людей, переживших горести войны и познавших много утрат. И наверное потому умевших ценить простые радости жизни и искренность отношений превыше всего. Эта высокая блондинка с очень красивыми волнистыми волосами, задумчивая мечтательная, романтичная тургеневская девушка и в то же время веселая оторва и авантюристка, очень начитанная, прекрасная собеседница и рассказчица покорила мое сердце, просто таки жаждавшее такой интересной дружбы с ровесницей!
Вскоре Аннушка получила свое жилье и съехала, а я почти«прописалась»в доме на набережной. Маринка вернулась в Тирасполь, бросив учебу по своим личным причинам. Работать стала, как и я, в воинской части, только в медицинском подразделении.
Потом было море веселых вечеринок и пикников с друзьями, совместных поездок, походов по магазинам, обсуждений любимых фильмов и книг и много разных других милых сердцу вещей и приключений, что делают жизнь девушки насыщенной и яркой! Куча мечтаний и планов! Масса выкуренных сигарет , выпитого кофе и прекрасной Молдавской «Лидии» под наши душевные ночные беседы! Я часто приходила ночевать, просто так, или уступая свою комнату в доме родителей приехавшим гостям и родне. Нашим разговорам не было конца.
Но это все действительно было потом. Прежде я услышала от подруги о последних трех нелегких годах ее жизни. О том, как сначала у нее на руках умер отец – он принял в санатории, как-то обманув врачей, двойной курс радоновых ванн, и получил в результате онкологию костей от переоблучения.
Как через год заболела ее потерявшая радость жизни мать, и через восемь тяжких месяцев борьбы умерла от саркомы мозга.
Как, заботливо ухаживая за матерью, по ночам видела в соседней комнате сидящего на стуле бледного отца, в костюме, в котором его похоронили,тихо наблюдающего за ними – и сердце падало вниз и от нереальности происходящего, и от осознания близкого конца.
Как молила невидимого Всевышнего у постели угасающей матери воспитанная в атеизме Маринка : продлить жизнь дорогому человеку , не оставлять ее одной на земле.
Как пришедшие помочь в последнюю неделю с материной работы и из Горсовета ( мать Марины была депутатом) очень взрослые и мудрые тетки долго не могли понять, почему не умирает их подруга Вера, находясь в мучительной агонии. И потом, когда, догадываясь о чем-то, выпытали у растерянной измученной дочери про ее мольбы сохранить матери жизнь - заставили стать на колени и попросить прощения за свои необдуманные слова: ведь поэтому Вера и не может умереть – держит ее пожелание дочери! И как мама сразу затихла навек как только дочь закончила свое покаяние…
Я плакала, мое сердце негодовало, возмущалось и жалело! В таком возрасте, когда молодой человек не задумывается о бренности – и вдруг пронзительные горестные откровения подруги. И страх потерять своих родных. И сочувствие, и обещание себе, что я «никогда-никогда-никогда» не предам, и всегда буду рядом.
Прошел год со дня нашего знакомства. В один летний день, выходной, в квартире дома на набережной я ждала к вечеру подругу с дежурства. Ключи мне были вручены уже давно. В тот день я получила наказ: «приготовить пожрать» и вывесить на просушку настиранное накануне. С удовольствием отвлекаясь работой, я забывала о своих страхах. Я боялась оставаться в квартире одна. Марина была в курсе, и как человек тоже сталкивавшийся с необъяснимым, щадила меня, и прятала фото матери. Но, к сожалению, это больше не «работало» - я постоянно чувствовала постороннее присутствие за спиной и просто физическое давление пристального взгляда.
Я быстро переделала нехитрую работу и прилегла на диван в комнате.
Лицо приятно ласкало тепло, сквозь веки просачивался розовый свет. Я открыла глаза: из-за Днестра вечернее солнце светило в кухню, тихо колыхались занавески раскрытого окна. Моя голова покоилась на руках, я положила их на кухонный стол, повернувшись лицом к окну. Я ощутила легкость и радость непонятно от чего – и не хотелось вставать и поднимать лежащую голову, и не хотелось ни о чем думать. Здесь кто-то был, я почувствовала это. «Здравствуйте» - сказали тихо . Медленно подняла голову и обернулась в сторону постоянно открытой кухонной двери. В дверном проеме стояла ОНА. Тетя Вера. Я сразу узнала ее. Страха не было – только легкое удивление. Заходящее солнце обливало ее всю, но она смотрела не щурясь на меня своим пронзительным светлым и ласковым взглядом , улыбалась.
«Здравствуйте, - повторила она. – Я вижу, с Мариночкой подружились, она вас любит! Халатик вам новый дала, чтобы вам было удобно и комфортно – это правильно, это хорошо. Возьмите тут за дверью еще мой фартучек, он вам подойдет, я знаю. Обязательно пользуйтесь фартучком при работе, чтобы не запачкаться, девочки должны быть опрятными! Вам здесь нравится, я знаю. Живите , приходите когда хотите. Только Мариночку мою не обижайте никогда, пожалуйста.» Улыбнувшись мне напоследок уже через плечо, она пошла в сумрак коридора. Я крикнула «подождите!», рванулась следом -… и упала с дивана на пол, почему-то ухитрившись удариться обо что-то задницей. Просидев в позе лотоса на полу несколько минут, помотала головой, прогоняя остатки наваждения. Чувства во мне бушевали двоякие – и никуда не девшаяся радость, и досада, и печаль от иррационального ощущения утраты. Поднявшись, вышла на кухню, достала сигарету и спички.Из-за Днестра вечернее солнце светило в глаза и тихо колыхались занавески… Прикурив и посидев минуту возле окна, я с чувством, что делаю большую глупость, прикрыла эту никогда не закрывавшуюся кухонную дверь. Возле дверной коробки на маленьком вбитом в стену гвозде висел яркий кокетливый фартучек с рюшками. Он был совсем новый, сохранивший запах новенького свежего ситца.
Не знаю, да и знать не хочу, приснилось ли, было ли на самом деле. Маринка свято верила, что беспокойная душа ее матери действительно посетила меня и дала свое добро на нашу дружбу и разрешила мне быть в этом месте, когда и сколько захочется. Может быть. Страх мой прошел, и с ним ушло ощущение постоянного чужого присутствия и наблюдения.
Прочтите еще одну, там я пишу о Чистых Ключах:)))
Здесь зацепило слово «мистика», и моё любопытство окунуло меня в прочтение этой истории. Да, несомненно, Люда, у Вас талант писателя! Постучусь к Вам в друзья, если Вы не против, хочется ещё почитать новых рассказов)))
А у Вас и правда, такая профессия, что не надо и художественную литературу читать — жизненные драмы куда содержательнее.
Через всего 50 дней наступит моя любимая осень, наши девочки-форумчанки возвратятся со своих дачных участков, отложив свои летние хлопоты, и я обязательно еще буду писать о том, что мистического и необычного было в моей жизни и жизни моих друзей!
Мы теперь с Вами друзья:)
ПС. Если Вам по душе непознанное в жизни, прочтите у меня еще топик «Маленькая таежная быль», описала случай из детства, самой не верится, что это было.
Мне интересна тема мистического и непознанного ))
ПС. Кстати, никому не говорила: на фото — кусочек нашей городской набережной (сквер напротив маринкиного дома), начало октября 2017 года, вечер; вдали справа — огни детского пляжа. Мне так нравится этот снимок! Наши местные корреспонденты расстарались:)
Мы как-то замахнулись открыть на форуме рубрику о непознанном, но почему-то «сдулись» Моя подруга здесь на форуме Undine (Людмила) (Людмила) с которой все и началось, вообще куда-то пропала, последний раз показала игрушки перед Новым годом… Надеюсь у нее все в порядке, просто занята была домом, а сейчас очередной «дачный» период))) Вот она есть здесь в комментариях, в самом начале. Если Вас заинтересовала тема — зайдите в ее профиль, там есть публикации о неведомом, штук пять — она замечательно владеет словом, ее крайне интересно читать!
У меня же есть два воспоминания из жизни, держу в черновиках. Надо будет рискнуть и опубликовать. Меня немного и давно подводит здоровье, надо с ним кое-что решить до осени — из-за этого и не шьется, не вяжется и не пишется)))
Так и происходит в жизни, тонкая грань иногда смывается открывая казалось бы нереальное. Если бы сама не встречалась с подобным, подумала бы, что вы хороший фантаст, но нет. Спасибо что делитесь своим опытом, очень легко читается!
Спасибо за теплый комментарий! Рада, что Вы — верите, это действительно реальная история. И то, что я чувствую тонкий мир — тоже правда ( хотя мне бы хотелось не обладать таким умением, точно)
Людмила, согласна, но уверена, что это даёт вам и пользу, возможность понимать мир шире и глубже, нежели любому обывателю, согласны?!
Понравился рассказ, несколько раз в жизни были мистические случаи, сон или не сон. Страшновато.
Спасибо!
В моей жизни также хватало мистики; принимала ее как данность, не пугалась.