Бабушкин сундучокБисерБолталкаИстории из нашей жизниЖизнь Замечательных ЛюдейЗнакомимсяИнтересные идеи для вдохновенияИстории в картинкахНаши коллекцииКулинарияМамин праздникПоздравленияПомощь детям сердцем и рукамиНовости сайтаРазговоры на любые темыСад и огородЮморВышивкаВаляниеВязание спицамиВязание крючкомДекорДекупажДетское творчествоКартинки для творчестваКонкурсыМир игрушкиМыловарениеНаши встречиНовая жизнь старых вещейНовый годОбмен подаркамиПрочие виды рукоделияРабота с бумагойРукодельный магазинчикСвит-дизайнШитье
Гохуа. Как я взяла мастер-класс
В рамках мероприятий «Искусство Китая в музее им. М.В.Нестерова» на фоне выставки прошел мастер-класс "ГОХУА" - традиционной китайской живописи.
Термин Гохуа (буквально, «живопись нашей страны», «китайская живопись») был введен как противопоставление западной («заморской») живописи.
В качестве носителя цвета используются плитки туши с черным лаковым блеском. Для нанесения красок используют кисти из шерсти домашних или диких животных.
Благодаря размывам разбавленной туши живописцы передают оттенки от густого черного до прозрачного бледно-серого. В Китае письменные принадлежности: кисть, тушь, бумага и тушница (несколько тушниц имеется в коллекции музея) считались «четырьмя драгоценностями».
>
В традиционной
китайской живописи
установились
определенные жанры,
среди которых
«живопись бамбука и
растений».
В традиционной
китайской живописи
установились
определенные жанры,
среди которых
«живопись бамбука и
растений».
|
Бамбук в китайской живописи — одно из четырех благородных растений.
Бамбук рождается початком и сразу стремится достигнуть своей наибольшей высоты.
Благодаря своей прочности, упругости и прямому стволу, бамбук стал символом крепости духа, стойкости, долголетия, верности, непреклонного характера.
Рисуя бамбук, китайский художник подразумевал человека высоких моральных принципов, сыновью почтительность и преданность.
Так же бамбук - антисептик, поэтому он так же символизирует чистоту в отношениях, прямоту и откровенность.
Бамбук в китайской живописи — одно из четырех благородных растений.
Бамбук рождается початком и сразу стремится достигнуть своей наибольшей высоты.
Благодаря своей прочности, упругости и прямому стволу, бамбук стал символом крепости духа, стойкости, долголетия, верности, непреклонного характера.
Рисуя бамбук, китайский художник подразумевал человека высоких моральных принципов, сыновью почтительность и преданность.
Так же бамбук - антисептик, поэтому он так же символизирует чистоту в отношениях, прямоту и откровенность.
>
Традиционная
живопись стремится к
монохромному,
одноцветному полотну,
полагая, что изобилие
внешних красот может
отвлечь от красоты
внутренней,
подлинной. Обычно
картины пишутся как
бы на одном дыхании,
не отрываясь.
Традиционная
живопись стремится к
монохромному,
одноцветному полотну,
полагая, что изобилие
внешних красот может
отвлечь от красоты
внутренней,
подлинной. Обычно
картины пишутся как
бы на одном дыхании,
не отрываясь.
>
На китайских
картинах, как правило,
присутствуют
иероглифы. Это
название картины, имя
автора и личная
печать художника. Без
личной печати картина
считается
незаконченной.
На китайских
картинах, как правило,
присутствуют
иероглифы. Это
название картины, имя
автора и личная
печать художника. Без
личной печати картина
считается
незаконченной.
Очень часто картина украшается стихами из традиционной китайской поэзии, подходящими по настроению или по мысли, а также философскими изречениями.
|
Стебель бамбука и веточки изображаются при помощи приема «Дерево». Дерево в движении проявляется в непреодолимой, но постепенной стремительности, лишенной суеты и спешки. Кисть движется по листу из точки в точку энергично и динамично.
Стебель бамбука и веточки изображаются при помощи приема «Дерево». Дерево в движении проявляется в непреодолимой, но постепенной стремительности, лишенной суеты и спешки. Кисть движется по листу из точки в точку энергично и динамично.
|
Мои начальные «шаги» в передаче контраста между передним и задним планами.
Рисунок ствола, помимо собственно каллиграфических линий, должен складываться из штрихов, моделирующих узлы сочленений, и сложных, соединяющихся между собой, точек-узелков, предназначенных для передачи округлости ствола и динамики роста растения.
Должна признаться, необходимо настроиться, решиться! …
Мои начальные «шаги» в передаче контраста между передним и задним планами.
Рисунок ствола, помимо собственно каллиграфических линий, должен складываться из штрихов, моделирующих узлы сочленений, и сложных, соединяющихся между собой, точек-узелков, предназначенных для передачи округлости ствола и динамики роста растения.
Должна признаться, необходимо настроиться, решиться! …
>
Форма мазка – это
линия, которая
начинается и
заканчивается с
точки, при этом очень
важно сделать
остановку (как в
начале, так и в конце).
При этом важно
добиться
синхронизации
дыхания и движения
кистью.
Форма мазка – это
линия, которая
начинается и
заканчивается с
точки, при этом очень
важно сделать
остановку (как в
начале, так и в конце).
При этом важно
добиться
синхронизации
дыхания и движения
кистью.
Китайский мастер по-особому держит и спину, и руку. Кисть у китайского художника — это продолжение руки, единое целое… Он свободен! А я – как смогла!...
|
Листья изображают приемом «Огонь». Элемент Огонь быстрый, взрывной и неуловимый. Кисть делает движение маятника от одной точки над листом к другой, оставляя на листе мазок по форме похожий на «лодочку». Движение «огонь» выполняется мгновенным запястным движением.
При этом важно понимать, что Вы не рисуете бамбук, а изображаете себя в образе бамбука, пропитываетесь его лучшими качествами.
Должна признаться, что этот «огонь» даже холерикам дается не сразу!
Тонкая «газетная» бумага - это промежуточный материал. Когда наработана техника, можно переходить на более фактурные и дорогие материалы, например, на рисовую бумагу. Мы на мастер-классе в качестве финальной использовали обычную кальку
Листья изображают приемом «Огонь». Элемент Огонь быстрый, взрывной и неуловимый. Кисть делает движение маятника от одной точки над листом к другой, оставляя на листе мазок по форме похожий на «лодочку». Движение «огонь» выполняется мгновенным запястным движением.
При этом важно понимать, что Вы не рисуете бамбук, а изображаете себя в образе бамбука, пропитываетесь его лучшими качествами.
Должна признаться, что этот «огонь» даже холерикам дается не сразу!
Тонкая «газетная» бумага - это промежуточный материал. Когда наработана техника, можно переходить на более фактурные и дорогие материалы, например, на рисовую бумагу. Мы на мастер-классе в качестве финальной использовали обычную кальку
Вертикальные картины оформляют как свиток, приделывая довольно тяжелые деревянные ручки сверху и снизу. Свитки раскладывают «по случаю». То есть, каждый раз, когда хочется полюбоваться картиной, свиток раскладывают, а затем так же тщательно сворачивают, что само по себе уже является своего рода искусством.
Дело за малым - за личной печатью! :)
Дело за малым - за личной печатью! :)
Вы МОЛОДЕЦ!