Бабушкин сундучокБисерБолталкаИстории из нашей жизниЖизнь Замечательных ЛюдейЗнакомимсяИнтересные идеи для вдохновенияИстории в картинкахНаши коллекцииКулинарияМамин праздникПоздравленияПомощь детям сердцем и рукамиНовости сайтаРазговоры на любые темыСад и огородЮморВышивкаВаляниеВязание спицамиВязание крючкомДекорДекупажДетское творчествоКартинки для творчестваКонкурсыМир игрушкиМыловарениеНаши встречиНовая жизнь старых вещейНовый годОбмен подаркамиПрочие виды рукоделияРабота с бумагойРукодельный магазинчикСвит-дизайнШитье
Моя первая учительница.
Хороший учитель — это, пожалуй, главный признак, по которому мы определяем школу. Но каким должен быть хороший учитель, порой непросто ответить даже самому себе. Хороший учитель может быть разным: и пожилой дамой с добрым сердцем, и вертлявым выпускником университета, но он должен быть человеком на своём месте. Все делают ошибки, в этом и есть полнота жизни.
Расскажу один небольшой рассказ, произошедший со мной в третьем классе.
Разговаривая с соседкой по парте, отвлеклась и в этот момент меня застала Нина Сергеевна в врасплох и задала вопрос по теме, которую объясняла. Я стояла в ступоре и ничего не могла ответить. Помню, она своим указательным пальцем, согнув его, постучала мне по голове и проговорила: " Что молчим, у тебя там пусто?!" За мной, сидевшая Гусева, прошипела: "А у нее звенит в голове, действительно пустая"
Я не заплакала, но душа так сильно съёжилась, что стало трудно дышать. Весь урок я не о чем не могла думать, как о произнесенной фразе. На следующий день я не пошла в школу. И вообще перестала ходить. Утром уходила с портфелем, немного побродивший по улицам, возвращалась домой. Не помню сколько это продолжалось. В доме об этом не знали.
Но.., однажды Нина Сергеевна пришла домой, открыв дверь, я от неожиданности присела, не ожидала ее увидеть. Она вошла. Мое состояние сминусовалось почти до - 4 градусов, так как я почувствовала сильный озноб и мелкую дрожь во всем теле., понимая, что сейчас меня будут выводить на чистую воду. Учительница мне задавала вопросы, "Почему..." Я молчала, и не слышала о чем она спрашивает, чувство вины, что я перестала ходить в школу, обида на неё и Гусеву, мешали мне слышать ее вопросы. Наконец Нина Сергеевна меня схватила и повернув к себе лицом стала смотреть в глаза. Не выдержав взгляда я разрыдалась и сквозь слезы начала говорить, что больше не буду ходить в школу, что меня вы Нина Сергеевна и Таня Гусева очень-очень обидели назвав меня "пустой головой"
Помню, она меня обнимала, что уж говорила не помню, потому что это говорилось тихо, когда я успокоилась, попросила поставить чайник.
За столом она смогла меня разговорить и даже научила меня разбираться во времени. Мне никак не удавалась разобраться в "без" (15, 20... минутах) и т.д.
Но самое главное, когда я пришла в школу, она подготовила класс, как я теперь понимаю, меня встретили все доброжелательно, а Нина Сергеевна при всех попросила прощение и кроме этого рассказала какая я взрослая, которая содержит дом в чистоте, в порядке, смотрю за младшей сестренкой, хожу за ней в детский садик. А на перемене ко мне подошла Танюша Гусева и тоже попросила прощение.
Свою учительницу Нину Сергеевну я запомнила на всю жизнь. Приезжая домой, обязательно, одна или с другими одноклассницами навещала ее.., мы много разговаривали, спорили. Теперь ее нет, но в памяти она всегда.
Сомнения и успехи моей учительницы Нины Сергеевны выдержали испытания временем: разве сейчас идеи «гуманистической педагогики» менее актуальны, и разве сейчас каждый учитель не открывает для себя методом проб и ошибок, что значит «индивидуальный подход»? Думаю да, потому что как свет и тьма в этой жизни света больше, значит и любви!
Сейчас поражаюсь тому, что чуть что, родители пишут жалобы в департамент, не разобравшись в ситуации, идут и скандалят с учителями. А не удосужатся выяснить, что это их же дитятко вытворяет в школе ТАКОЕ!, что у учителя никаких нервов не хватит. Не думают о том, что их ребёнок, пытаясь выгородить себя, где-то насочиняет лишнего.
Часто родители, не задумываясь о последствиях, нелестно говорят об учителях при своих детях. А дети тут же делают свои выводы, что раз учительница по мнению родителей — дура, значит, и слушать её не обязательно. И начинают «вытворять» на уроках, да ещё и друзей подбивают… В школе, где учатся мои дочки, несколько лет назад один ученик за двойку зверски порезал ножом свою учительницу физики — пожилую, добродушную женщину. Она чудом осталась жива. Просто кошмар какой-то, что сейчас творится в школах.