Руководство для начинающих или тех, кто хочет заниматься созданием украшений. Продолжение
Здравствуйте, рукодельницы.
Продолжаю рассказывать о своём опыте.
5. Важный пункт – освещение.
Ни для кого не секрет, что свет должен быть слева из-за особенности глаз. Только вот идеальным, наверное, будет свет из-за спины сверху или из-за спины вперёд. У меня было несколько галагеновых настольных ламп, мне они «…ни в красную армию». Самым удобным вариантом были лампы-прицепки (лучше две) – одна слева цепляется на мебель повыше, вторая на столе обеспечивает, так сказать, освещение детальное.
Сразу оговорюсь – решение принимать вам. Только зрение от бликующих и блестящих деталей «летит». А тут ещё напряжение большое из-за сосредоточенности (вглядываемся серьёзно так), плюс усталость от напряжённой и длительной работы. И ещё чисто психологические моменты, например, вас отвлекают домашние и нужно вернувшись на своё рабочее место сосредоточиться и вновь настроиться (типа, чего я там вообще собиралась делать? Или, если вас огорчают, абстрагироваться и вернуть волшебство – стать творцом.)
6. Рабочее место.
У меня очень маленькая комната, поэтому моё рабочее место как возникает, так и обратно трансформируется в бытовую мебель. Так в нашей комнате складной стол (крышка 0,7 на 1,3), его можно двигать. Он лёгкий. Я пододвигаю его к дивану, надо мной с потолка люстра. Слева цепляю лампу. Но, нередко бывает, чтобы не бесить мужа, я расставляю гладильную доску и сажусь так, чтобы не мешать ни кому двигаться в крошечной комнатке, в углу. Лицом к окну и выходу на балкон. На балконе «запчасти». Передо мной естественное освещение. Тогда весь дополнительный электрический свет слева.
На доску кладу настил. (Взяла у сына металлический футляр от крутого коврика для мыши, сын работает с фотографиями и занимается обработкой, тут надо профессиональный коврик). Внутри этой «коробочки» на стенках находится серый поролон. Он позволяет класть детали любой величины (а очень мелких много!) без опасности уронить, т.к. края образуют преграду.
Раньше я постилала тканевую салфетку, т.к. у меня часто падает на пол материал. А бусины, так вообще, обожают скатываться…
На рабочем месте справа (я правша) лежат инструменты, мешочки с бухтами резинки, ювелирных струн (а они бывают разной толщины, цвета). И обязательно передо мной стоит маленькая стеклянная (прозрачная) вазочка-мусорница. Она не глубокая, словно конфетница. У неё универсальное назначение. Когда я собираю серьги, то готовую серёжку со швензой-петлёй вешаю за край вазочки. Чтобы видеть перед собой, как она будет выглядеть вставленной в ушко клиентки. Ведь часто пока не соберёшь серьгу, можно и не разглядеть, что отверстие не ровно проделано, а наискосок и изделие получается кривое. Разбираешь, ищешь среди материала «адекватную» бусину…
Продолжим общение в следующем выпуске. Удачи!
Предлагаю вашему вниманию мои изделия, проданные. Они были сделаны с разной степенью давности.
попробуем.